Знакомство с понятием "боль". Эмоциональная и физическая
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Чубрикова Юлия Александровна

На данном занятии, мы с детками знакомились с понятием "боль". Пытались различить понятия боли. Проводили разминку, и занимались контурным рисованием.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_otkrytogo_zanyatiya.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

Окружающий мир. Социальное окружение. Конспект игровой ситуации

ЗНАКОМСТВО С ПОНЯТИЕМ «ФИЗИЧЕСКАЯ И ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ БОЛЬ»

Цель ООД:

Познакомить детей с понятием «физическая и эмоциональная (душевная) боль»;

научить различать ощущения, которые люди испытывают во время физической и эмоциональной боли;

учить детей управлять эмоциями, сопровождающими боль.

Ход ООД:

Воспитатель показывает детям блюдечко с голубой каемочкой, с помощью «волшебного яблочка» спрашивает у детей, какие добрые дела они делали в детском саду, дома, на улице, поощряя детей за желание помочь другим, прийти на помощь в трудную минуту.

На дне «волшебной тарелочки» взрослый и дети видят изображение лягушонка.

— Дети, что случилось с лягушонком? Волшебное яблочко рассказало мне историю, которая с ним приключилась:

Лягушонок прыгал по дорожке

И о камешек поранил ножку.

«Ой—ой - ой!» — заплакал лягушонок.

Как же голосок его был тонок!

Он листочек к ранке приложил

И к лягушке-маме поспешил.

Беседа с детьми.

Дети, давайте с вами представим, что мы стали лягушатами (одеть маски лягушат)

 Вновь читает четверостишие. Затем предлагает детям передать состояние лягушонка, поранившего ногу, с помощью мимики, жестов, пантомимики.

(Дети выражают боль на лице, приподнимают «пораненную» ногу, наклоняются к ноге, прикладывают к ней листочек и на одной ноге, прихрамывая, идут к «маме» (взрослому).

— Что чувствовал лягушонок, когда ушиб ногу? (Боль.)

— А вы испытывали когда-нибудь боль? (Ответы детей.)

4. Взрослый: Боль бывает разная: есть физическая боль — больно, когда:

— падаешь;

- кто-то сильно толкнул, ударил;

— порезал стеклом ногу или руку;

— ожегся чем-то горячим;

— ужалила оса или пчела;

— кто-то укусил (комар, наук, злая собака);

— очень холодно;

А бывает боль душевная (эмоциональная) — больно, когда:

— кто-то сердито кричит;

— кто-то дразнит, обзывает;

- кто-то не хочет делиться игрушками, сладостями.

Давайте мы с вами послушаем одну историю, которая произошла с мальчиком и определим, какую боль он испытал.

Текст для чтения

Мальчики во дворе затеяли игру в прятки.

Юрка, бежим скорее, заберемся в тот большой ящик — там нас никто не найдет.

Юра изо всех сил побежал к ящику, но нечаянно споткнулся, упал и расшиб ногу. Он громко заплакал. Федя подбежал к Юре.

— Успокойся, Пожалуйста, Юра. Потерпи. Сейчас Я ПОЗОВУ твоего Папу. Вот увидишь, все будет хорошо.

Из подъезда вышел Юрин папа:

— Возьми себя в руки, сынок. Ты же мужчина, а мужчины должны держать себя в руках. Ну-ка, покажи, что там у тебя? Какие пустяки! Сейчас мы промоем ранку, перевяжем колено — и все пройдет, а пока не падай духом. Как говорят, «терпи, казак, атаманом будешь! до свадьбы заживет!»

 Воспитатель помогает детям сделать вывод, что мальчик ощущал физическую боль. Кто помог Юре почувствовать себя лучше?

— Какие слова утешения использовали друг Федя и папа Юры?

- Потерпи!

— Вот увидишь, все будет хорошо!

— Не падай духом!’

— Возьми себя в руки, сынок  все пройдет.

Как вы понимаете слова отца: «Возьми себя в руки»? (Сдержать слезы, перетерпеть боль, не плакать, когда нахлынули слезы.)

— Когда вам больно, кто вам помогает почувствовать себя лучше? (Родные, друзья, врачи.)

— Как можно назвать людей, которые приходят на помощь? (Добрыми, настоящими друзьями.)

— Как можно назвать поступки людей, которые спешат на помощь (Благородные, добрые дела.)

Игра патомима  «Ой, ой, живот болит!

Два медвежонка Тим и Том съели вкусные, но немытые яблоки. У них разболелись животы. Медвежата жалуются:

Ой, ой, живот болит!

Ой, ой, меня тошнит!

Ой, мы яблок не хотим!

Мы хвораем, Том и Тим!

Выразительные движения: брови приподнять и сдвинуть, глаза прищурить; туловище согнуть, живот втянуть; руки прижать к животу.

Дети, как вы думаете, кто может помочь медвежатам?

(Айболит.)

Добрый доктор Айболит! Он под деревом сидит. Приходи к нему лечиться и корова, и волчица, И жучок, и червячок, И медведица!

Всех излечит, исцелит добрый доктор Айболит!

— Доктор Айболит дал медвежатам лекарство, чтобы не болел животик. А как мы можем утешить медвежат?

 (Закрепление в речи слов утешения.)

 Рисование на тему: «Медвежонок выздоровел». Взрослый предлагает детям контурное изображение медвежонка.

Задача детей — показать в рисунке чувства медвежонка после того, как он выздоровел.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие представлений дошкольников об эмоциональном и физическом состоянии людей как фактор социально-нравственного воспитания

Правильно воздействовать на область чувств можно лишь тогда,когда имеется ясное представление о том, к чему надо стремиться при таком воздействии.Прежде всего,и это очень важно,ребенок дорлжен правиль...

Проект «Знакомство детей с эмоциональным миром людей и животных»

:  Проект посвящен актуальной проблеме развития эмоциональной сферы ребенка.  Развитие ребенка теснейшим образом взаимосвязано с особенностями мира его чувств и переживаний. Эмоции, с одной ...

Развитие эмоционального и физического развития ребенка, через подвижные игры

Регулярная физическая активность укрепляет функциональные способности сердечно-сосудистой системы, развивает мышцы и кости ребенка и  улучшает психологическое самочувствие. В отсутствие достаточн...

Создание комплекса условий для эмоционального и физического благополучия детей дошкольного возраста.

Методическавя разработка познакомит воспитателей с условиями создания эмоционального и физического благополучия для детей дошкольного возраста....