"Приключение в осеннем лесу".
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Глоба Ирина Владимировна

Уважаемые  коллеги!

 Я предлагаю  Вам  прогуляться по  осеннему  лесу,

встретить  "Жителей" леса  и поиграть  вместе  с  детьми.

Надеюсь  прогулка будет  интересной!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_osenniy_les.docx22.57 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное    занятие  для  детей  старшего  возраста «Путешествие  в  осенний  лес».

Программное  содержание. Образовательные  области:

«Познавательное  развитие»:  закрепление знаний  о  природных  приметах  осени. Развитие умения  устанавливать причинно-следственные  связи  между  природными  явлениями. В  играх  развивать  сообразительность, умение самостоятельно  решать поставленную  задачу. Закреплять  умение  правильно  вести  себя  в  природе (любоваться  красотой, наблюдать  за  животными  и  растениями). Воспитание  любви  к  природе,  желание беречь  ее.

«Речевое  развитие»: продолжать  работу  по  обогащению  природоведческого  словаря  детей. Продолжать упражнять в  согласовании  слов  в  предложении. Помочь  детям  освоить  выразительные  средства  языка.

«Социально-коммуникативное  развитие»: воспитывать уважительное  отношение  к окружающему. Формировать  умение слушать  собеседника,  не  перебивать  без  надобности.

«Художественно-эстетическое  развитие»:  развивать  представление  о  разнообразии  цветов  и  оттенков,  опираясь  на  реальную  окраску  листьев. Развивать  восприятие,  проявлять  самостоятельность в цветовом   решении.

«Физическое  развитие»: формировать  потребность  в ежедневной двигательной деятельности. Воспитывать  умение сохранять правильную  осанку  в  различных  видах  деятельности.

Материал  к  занятию: макеты деревьев, кустарников. Аудиозапись  В. Шаинского  «Вместе  весело шагать», «Голоса  птиц», Д.Ласта «Одинокий  пастух». Стихи  и  загадки  об  осени. Шапочки  разных птиц. Ягоды  рябины и  шиповника. Листья  разных  деревьев, лист  альбома, гуашь,  кисточки, кленки.

Предварительная  работа:  прогулки  в  парк, рассматривание  иллюстраций  об  осени. Беседа  об  осени. Рассматривание  деревьев  на  участке  детского  сада. Заучивание  стихотворение  «Листопад»  Г. Виеру. Разучивание  пальчиковой  гимнастики «Грибы».

Дети  входят в украшенный  зал. Стоят  макеты деревьев, кустарников.

Воспитатель  читает  стихотворение Е.Трутневой.

Утром  мы  во  двор  идем,

листья  сыплются  дождем.

Под  ногами  шелестят,

и  летят,  летят,  летят.

Воспитатель: ребята,  вы  уже  догадались,  о  чем  это  стихотворение. Давайте  вспомним  еще  приметы  осени.  (Ответы детей)

Воспитатель  загадывает  загадку:

Дом  со  всех  сторон  открыт,

он  резною  крышей  крыт.

Заходи  в  зеленый  дом,

чудеса  увидишь  в  нем. (Лес).

Воспитатель: правильно. И   мы  сегодня отправимся  с  Вами  в путешествие  в  осенний  лес. А  нам  понадобятся  глаза,  чтобы все  увидеть  и полюбоваться  красотой,  уши,  чтобы послушать  голоса  природы,  руки,  чтобы  помогать  природе,  и  улыбка,  чтобы  весело  было  в  пути.

Звучит  аудиозапись  песни «Вместе  весело  шагать  по  просторам». В. Шаинского.  Дети  шагают  под  музыку.

Воспитатель: идем  по   тропинке  (ходьба  в  колонне по  одному).  Обходим  лужи (ходьба  приставным  шагом  вперед  и  назад).  Побежали  по извилистой дорожке (бег  змейкой  за  педагогом).  Идем  тихо, чтобы  не  испугать  лесных  жителей  (ходьба  на  носках).

Воспитатель: представьте,  ребята,  что  мы  пришли  в  лес. Какие  высокие здесь  деревья!  Они  приветствуют нас! (Дети  за  воспитателем  выполняют  упражнения) «Высокие  деревья»: стоя, ноги вместе, руки  опущены. Руки  вперед, вверх (встать  на  носочки).

«Деревья  качаются ветвями»: стоя, ноги  на  ширине  плеч, руки  вверх. Наклониться вправо, вернуться в  исходную  позицию, наклониться  влево. Повторить по  3  раза в  каждую  сторону.

Воспитатель: внезапно  подул  ветер – полетели  листики (бег  врассыпную). Ходьба в  колонне  по  одному  с  различным  положением  рук.

 (Воспитатель  предлагает  выполнить игровые  задания).

Игра «Назови  листья».

У клена……., у  березы………, у  ивы………….,  у  тополя……., у  рябины……, у  дуба………и т.д.

Игровое  задание  для  развития  пальцев  рук.  (Дети  катают мячи - «ежики»  между  ладонями).

У  сосны, у пихты, елки

Очень  колкие  иголки.

Но еще  сильней, чем  ельник

Вас  уколет  можжевельник!

Игра – физкультминутка «Беги  к  дереву» 

(Детям  раздаются листочки   деревьев.) Под  музыку  дети  гуляют. Музыка  останавливается. Дети  бегут  к  «своему» дереву. Активизация  словаря: лист  березовый,  лист  дубовый,  лист рябиновый, лист  кленовый и  т.д.

Звучит  аудиозапись  «Голоса  птиц».

Воспитатель: ребята,  а  что вы  слышите?  (ответы  детей)  Голоса  каких  птиц  вы  узнаете? Назовите  их (ответы  детей). Птиц  много  и  летают  они все  по-разному. Я  вам  предлагаю « превратится»  в  птиц.  (Дети  одевают   шапочки  «птиц».)

Игра «Перелет  птиц».  (Дети «летают» под музыку по залу,  музыка  останавливается «Птицы»   прилетели  домой)

Воспитатель: ребята   отгадайте загадку.

И на  горке  и  под  горкой,

Под  березой  и  под елкой,

Хороводами и  в ряд,

В шляпах молодцы  стоят.  (Грибы)

 А  какие  грибы  вы  знаете? (ответы  детей).

Пальчиковая  гимнастика «Грибы»

Этот  пальчик  в  лес  пошел,

Этот  пальчик гриб  нашел,

Этот  пальчик  чистить  стал,

Этот  пальчик  жарить  стал,

Этот пальчик  все,  все  съел,

Оттого и  потолстел. (Дети  загибают  каждый палец  начиная с  мизинца)

Игра «Назови один – много».

Один гриб - много  грибов,

Одна  лисичка -…………,

Один  подосиновик-…….,

Один  подберезовик -…………и т.д.

Воспитатель:  есть  в  лесу  и  звери. Представьте себе, что вы  лисы,  медведи, волки.  (дети  имитируют  животных).  Ребята,  а  сейчас  продолжим наслаждаться  чистым  лесным  воздухом.

Дыхательная  гимнастика проводится  под  музыку Д.Ласта «Одинокий  пастух».

(Воспитатель  объясняет  детям: ноги  вместе,  руки  опущены. Сделать  вдох  носом. На  выдохе  протяжно  тянуть : «м-м-м-м-м-м», одновременно постукивая  пальцем  по  крыльям носа. Повторить  5  раз.)

Появляется лесничий.

Лесничий: здравствуйте  ребята!  Спасибо,  что  в  гости  ко  мне  пришли. Лес  у  меня гостеприимный всех  принимает,  если  Вы  конечно  с  добром  пришли.

Воспитатель:  конечно  с  добром  лесничий. Пришли  на  красоту  твоего  леса  посмотреть  и  поближе  познакомиться. Лесничий,  а, что  за  огонек  позади  тебя  горит?

Лесничий:  да  костер  не  затушенный  остался. Видно  нерадивые    туристы оставили. Срочно  нужно  потушить,  пока  пожар  не случился.

Эстафета «Затуши  пожар». ( Дети  строятся  в две  команды.  И  по  сигналу    тушат  пожар « ведром с  водой»).

Лесничий: молодцы  ребята,  такое доброе дело  сделали, лес  от  пожара  спасли.  А  какие  лесные  ягоды вы  знаете?  (ответы детей). А  за помощь Вашу   я  вас ягодами  лесными  угощу, да и  листьями  с  разных деревьев    для гербария  пригодятся.  Хорошо у меня  в  лесу! Полон  лес  загадок  и чудес!

Воспитатель:  Лесничий,  а нам  нужно  с  ребятами в детский сад  возвращаться. Спасибо  тебе за  гостеприимство, за  подарки  лесные. Будущей  весной  тебя  навестим.

Лесничий: до свидания! Буду  ждать Вас в гости.

Воспитатель:  вот  мы  и  дома! Я предлагаю  Вам,   ребята  сделать отпечатки разноцветных  осенних  листьев из  листьев,  что  подарил  нам  лесничий. А  из  оставшихся листочков  мы  сделаем замечательный  гербарий.

(Дети  покрывают лист  дерева красками  разных  цветов, а  затем  прикладывают  его к бумаге окрашенной стороной  для  получения отпечатка.  Каждый  раз  берется  новый  лист,  черенок у  листьев  можно  дорисовать  кистью).

 Готовые  работы  дети с  воспитателем  развешивают на  панно по   теме «Осень»   в  раздевальной  комнате.