НОД "Космос"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Давлетьярова Галия Галиевна

Занятие для детей подготовительной группы "Что мы знаем о космосе"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_my_znaem_o_kosmose.docx15.37 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по познавательному развитию «Что мы знаем о космосе?»

Цель: Закрепить у детей понятия “космос”, “космическое пространство”. Рассказать о том, как люди раньше представляли нашу планету – Земля. Закрепить знания детей о строении Солнечной системы и космических явлениях. Закрепить понятия “звезды”, “планеты”, “кометы”, “спутники”. Продолжать учить детей отвечать на поставленные вопросы полным предложением. Воспитывать у детей уважение к труду людей, работа которых связана с освоением космоса.

Оборудование: презентация Солнечной системы, указка, подставка, мука, поднос, дидактические игры “Подбери словечко» игра малой подвижности «Ждут нас быстрые ракеты»

Ход занятия

- Ребята, вы знаете, в каком городе мы с вами живём? А где находится Акбулак, в какой стране?

- Страна Россия – одна из множества стран на нашей планете Земля. А вы, знаете, как в древности люди представляли нашу планету Земля?

Ответы детей.

Далее рассказ воспитателя с  показ слайда 1

- В древности люди считали, что Земля огромная и плоская, как тарелка и можно добраться до края Земли. Даже находились смельчаки, которые мечтали добраться до этого края и посмотреть, а что там, на краю Земли и можно ли с него упасть. Они отправлялись в путь пешком или верхом на лошади, или на корабле. Те люди, которые путешествовали пешком или верхом, добирались рано или поздно до большой воды и считали, что это край Земли, и их путешествие заканчивались. Но были и такие, которые, дойдя до берега, пересаживались на корабль и продолжали своё путешествие, они то и убедились, что, отправляясь в путь из какого-то места и двигаясь всегда в одном направлении, возвращаешься туда, откуда начал своё путешествие. Тогда они поняли, что Земля не плоская, как блин, она круглая как шар. 

- Посмотрите, как выглядит наша планета в космическом пространстве.

 

- Ребята, я вам предлагаю сложить нашу планету – Земля. (слайд 2)

Дидактическая игра “Складушки”. Красочное изображение Земли разрезано на фрагменты разными способами. Дети объединяются в группы и выкладывают картинку. Каждой группе детей предлагается для складывания картинка разных полушарий.

- Ученые выяснили, что наша планета в Солнечной системе не одна. А какие вы планеты ещё знаете? (слайд с планетами 3)

Дети перечисляют.

Считалочка

На луне жил звездочет

Он планетам вел подсчет

Меркурий раз

Венера – два

Три – Земля

Четыре – Марс

Пять – Юпитер

Шесть – Сатурн

Семь – Уран

Восьмой – Нептун

Девять дальше всех – Плутон

Кто не видит выйти вон.

- А есть ли в космическом пространстве ещё какие-то объекты, кроме планет Солнечной системы?

Кометы, метеориты, астероиды, звёзды, спутники, ракеты, созвездия.

- Звёзды в космическом пространстве находятся по отдельности или образуют какие-то группы? Как они называются?

Созвездия.(слайд 4)

- Какие созвездия вы знаете?

Ответы детей.

- Каждый из вас родился под каким-то созвездием.

(показ слайда созвездий)

- Но до звёзд ещё люди не долетали, а вот планеты уже изучали. Как вы уже рассказали, поверхность планет состоит из кратеров. Хотите посмотреть, как они образуются? 

Опыт “Метеориты и метеоритные кратеры”

- Представьте, что мука – это поверхность планеты, а шар - это метеорит. Метеорит летит в космосе с огромной скоростью и ударяется о поверхность планеты. Посмотрите, что образовалось на поверхности планеты – углубление, ямы, кратеры. Ребята, почему образовался кратер?

Метеорит тяжёлый, а поверхность планеты мягкая, покрытая толстым слоем пыли, поэтому образовался кратер. (слайд показ кратера)

д/и «Подбери словечко»

Игра «Ракетодром»

(на полу разложены обручи, меньше по количеству чем детей, дети произвольно ходят по кругу проговаривая стих, по окончаии все должны занять место на ракете «обручи»)

Мы сейчас все космонавты

Как Гагарин и Титов

Экипаж ракеты нашей

В космос вылететь готов.

Старт.

Молодцы все хорошо поиграли.

 А сейчас ребята я предлагаю вам посмотреть мультфильм «Незнайка на луне»