НОД "Вода-волшебница"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Давлетьярова Галия Галиевна

Занятие в подготовительной группе "Вода-волшебница"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл voda-volshebnitsa.docx16.11 КБ

Предварительный просмотр:

НОД в старшей группе «Окружающий мир природы»

Тема «Вода – волшебница» 30.03.2016

Цель: уточнять и расширять знания о воде, ее свойствах, роли в жизни человека и живых организмов, о формах и видах (родники, реки, моря, озера, осадки);

Задачи :

Обучающие

- познакомить с круговоротом воды с природе;

- уточнить знания о водных обитателях;

- уточнить знания о водных видах спорта и пользе водных процедур для здоровья;

Развивающие

- развивать речь, мышление, любознательность

- развивать экологическую культуру;

- активизировать словарь (круговорот, быт)

Воспитательные

- воспитывать бережное отношение к воде как основному природному ресурсу;

Оборудование: глобус, схема изображения круговорота воды в природе, презентация изображающая использование воды человеком, оборудование для проведения опытов, мяч, картинки животных, видов водного спорта.

Ход занятия:

Воспитатель приглашает детей отправиться в необычайное путешествие и взять с собой что-то важное и нужное. Загадывает загадки:

Зимой она как пух,

То тверда, а летом ее называют….(вода)

Я необходима всем-всем-всем.

Одним – чтобы плыть,

Другим – чтобы жажду утолить,

Третьем – что - нибудь помыть,

А хозяйкам – кушанье варить (вода)

 Воспитатель показывает картинку Капельки (слайд 1), поясняет, (что она приглашает детей в путешествие и будет с детьми (дальнейшую беседу проводит с ее помощью);

-Посмотрите пожалуйста на экран, что вы видите? (слайд 2)

(правильно это изображение нашей планеты земля)

- Скажите, а где в группе еще у нас есть изображение нашей планеты? (да это глобус)

Какого больше цвета на нашей земле? (синего)

Правильно ребята – это вода.

Вода очень нужна всем, без нее нет жизни на Земле. Она нужна людям, растениям, животным и птицам для жизни, роста и развития. Люди привыкли к тому, что в кране всегда есть вода, а знаете ли вы, как она туда попадает?

(слайд 3) Вод из реки накачивают мощные насосы, а потом большие фильтры ее очищают от грязи, и уже чистая вода по трубам попадает к нам в дом, часть воды подогревают, поэтому у нас есть горячая ,и холодная вода.

- Может ли человек жить без воды?

- Кому еще нужна вода?

Можно ли пить воду из моря, океана?

Какую воду можно пить?

 Откуда берется пресная вода?

Вывод: воду надо беречь, потому что пресной воды на Земле мало.

Капелька предлагает вам отправиться в лабораторию опытов и экспериментов, чтобы найти нам ответы на некоторые вопросы.

-Воспитатель показывает стаканы с водой и молоком

- Как вы думаете, что в этих стаканах?

- Как вы догадались?

Воспитатель проделывает манипуляции: опускает в воду и молоко предметы, переливает жидкости из одного сосуда в другой, показывает качество воды, побуждает сделать вывод.

Вывод: вода прозрачная, жидкая, без запаха.

Воспитатель показывает лед и пар, поднимающийся от кипятка из трмоса, предлагает отыскать в них капельку воды. Рассказ педагога о твердом и газообразном состояниях воды.

Вывод: на морозе вода превращается в лед, а при кипении в – пар. Уточняет свойства льда (мокрый, холодный, твердый). Педагог напоминает, что вода может быть жидкой, твердой и газообразной.

Игра «Земля, вода, огонь, воздух»

Дидактическая игра «Кто живет в воде» (воспитатель показывает картинки, а дети должны угадать живет это животное в воде или нет)

-А как попадает вода в реки?

Видео ролик «Круговорот воды в природе» или

 (Подвижная игра «Ходят капельки по кругу»)

Дидактическая игра «Назови водные виды спорта» (слайды )

Вместе с детьми воспитатель вспоминает и перечисляет водные виды спорта: водное поло, гребля, парусный спорт, плавание, прыжки в воду, подводное плавание, синхронное плавание.

Воспитатель поясняет, что все кто занимается водными видами спорта, помнят и выполняют правила безопасного поведения на воде.

- Какие правила поведения на воде вам известны?

(Необходимо хорошо плавать; нельзя находиться в воде без присмотра взрослых; запутавшись в водорослях, не надо делать резких движений, рывков; нельзя заходить в водоем, не зная особенностей его дна)

- Какие водные процедуры вы знаете?

- Для чего они нужны людям?

- Чем полезны?

Воспитатель обобщает ответы детей: для того, чтобы быть здоровым человек должен следить за чистотой своего тела, в этом ему помогают водные процедуры. Каждый должен ежедневно мыть свое тело, принимать душ, обязательно мыть руки, особенного после туалета и перед едой, а также регулярно умываться и чистить зубы.

(отрывок из «Мойдодыра»)

Давайте же мыться, плескаться

Нырять, кувыркаться

В ушате, в корыте, лохане

В реке, в ручейке, океане

И в ванне и в бане

Всегда и везде, вечная слава воде!

Рефлексия: Ребята скажем нашей Капельке спасибо за интересное и познавательное занятие.