Вид НОД: экологическое воспитание Тип НОД: интегрированное Тема НОД: «Давайте сохраним животных и птиц»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Мошкова Марина Леонидовна

     Глобальные проблемы современности требуют немедленного переосмысления исторически сложившейся в человеческом сознании установки, направленной на потребительское отношение к природе, изменения не только его поведения, но и смены ценностных ориентиров.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект проведения  непосредственной образовательной деятельности в старшей группе

Автор:  воспитатель Мошкова  М.Л.

Образовательная область – познание

Вид  НОД: экологическое воспитание

Тип НОД:  интегрированное

Тема НОД: «Давайте сохраним животных и птиц»

Цель: формирование полного представления о причинении человеком вреда живому миру планеты Земля.

Задачи:

1.Образовательная:

Дать детям полное представление о «Красной книге».

Выявить причины вымирания животных.

 Формировать экологическую культуру у детей.

Активизировать словарный запас за счет новых слов (загрязнение, ядовитые вещества, отходы, бытовые отходы, браконьеры, морские коровы и др) .

2.Развивающая:  

Развивать умение логически мыслить, делать выводы, умозаключения, развивать коммуникативные умения.

3.Воспитательная:  

Воспитывать бережное отношение и сочувствие к живой природе.

Принципы воспитания и обучения

  1. Воспитание  через  взаимодействие

2.Принцип наглядности

3.Принцип доступности

4.Принцип систематичности и последовательности

5.Принцип сознательности

Методы воспитания и обучения :

   Беседа

   Художественное слово

    Поощрение и порицание

    Игровые ситуации

    Словесные

     Наглядные

     Практические

     Рассказ

Формы организации:  групповая.

  Связь НОД с другими образовательными областями:

  «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура».

Предполагаемый результат: любознательно-активный, физически развитый, обладает необходимыми умениями и навыками.

                                        План НОД:

1.        Организационный момент

2.        Мотивационно – целевой этап

3.         Основная часть:

 3.1   Обсуждение «Древний мир»

3.2  Рассказ «Морские коровы»

3.3  Подвижная игра «Море волнуется»

3.4 Рассказ-объяснение «Красная книга»

3.5  Дид. игра «Найди опасные предметы»

3.6 Опыт «Загрязнение воды»

3.7 Знакомство с природой будущего.

3.8 Игра «Изобрази природу будущего»

4. Подведение итогов

                                                 

Этапы деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1.Организационный момент

Задача: собрать внимание детей

Здравствуй солнце золотое!

Здравствуй небо голубое!

Здравствуй милая земля!

Здравствуйте мои друзья!

В. – Ребята, посмотрите пожалуйста, и скажите что у меня в руках!

(Вношу в группу глобус)

В.- Правильно, это глобус – модель нашей планеты Земля.

-Кто  населяет  нашу планету?

- Да ребята, нашу планету населяют мир людей,  мир животных, растительный мир.

Дети обращают внимание на воспитателя, заинтересованы.

Ответы детей

2.Мотивационно-

целевой

Задача: смотивировать детей на предстоящую деятельность,

создать эмоционально-положительный настрой.

3.Основная часть

3.1 Обсуждение

«Древний мир»

Просмотр слайдов с древними животными.

 

В.- Очень давно планета Земля выглядела совсем не так, как сейчас. И животные были совсем другие.

Вы хотите поближе познакомиться с древним миром планеты?

Я приглашаю вас в небольшое путешествие в прошлое. Садитесь в нашу машину времени.

(Кручу глобус)

-Раньше на планете росли совсем другие деревья, обитали другие животные: динозавры, мамонты.

 Все эти древние животные вымерли. Как вы думаете, почему они вымерли?

Начался ледниковый период, было очень холодно, животные лишились воды и питания. Это и привело к их вымиранию.

Дети активно эмоционально настроены.

Дети усаживаются на стульчики перед экраном.

Ответы детей.

 

3.2 Чтение рассказа «Морские коровы»

(показ слайдов)

Задача: дать детям представление о морских коровах.

3.3 Подвижная игра

«Море волнуется»

Задача: развивать активность, воображение.

3.4 Рассказ-объяснение

«Красная книга»

.

3.5 Дид. игра «Опасные предметы»

Задача: закреплять знания правил безопасности, представление об опасных предметах.

(просмотр слайдов)

3.6 Опыт

«Загрязнение воды»

3.7 Знакомство с природой будущего.

3.8 Игра « Придумай свой мир»

Задача: развивать воображение, воспитывать умение действовать в команде,

воспитывать любовь к природе.

4.Подведение итогов

Задача: выявить результаты от проведенной работы.

- Неизвестный автор написал рассказ об одном виде животных, которые вымерли по вине человека.

Читаю рассказ «Морские коровы»

В.- Ребята, это очень грустный рассказ, я смотрю вы все загрустили,  я хочу поднять вам настроение и приглашаю вас на игру: надо  изобразить  фигуру какого-нибудь древнего морского животного.

В.- Ребята, нам необходимо вернуться обратно  в наше время, чтобы больше узнать о том, как живут животные сейчас. Занимайте места в машине времени.

(Кручу глобус)

- Очень много  видов разных животных  и птиц были уничтожены  людьми. Одних истребили охотники или браконьеры. Люди выстраивают большие города и заводы на земле, где обитают животные. Ради красивых перьев исчезают птицы. Немало исчезло и растений. В конце концов, люди поняли: что животные, птицы, растения могут совсем исчезнуть. Чтобы этого не случилось ученые решили внести редкие виды животного мира в Красную книгу. Вы уже знаете немного о ней. Вспомним, что в ней записано? Почему она красного цвета?

- Для нашей Свердлвской области тоже составлена красная книга. Это означает, что и у нас в области есть вымирающие виды животных и птиц. ( Просмотр слайдов)

В.- Ребята,  как и с помощью чего  человек может навредить живой природе и животному миру?

- Сейчас на экране будут появляться картинки, если вы увидете на экране опасные предметы или действия людей, то вы закачаете головой, а если не опасные, то будете делать приседания.

- Да, все верно. С помощью всех этих предметов люди загрязняют водоемы, моря, океаны, которые необходимы для жизни подводных обитателей и водоплавающих. Огромные киты, дельфины выбрасываются на берега. Водоплавающие птицы погибают от нефти и масла которые вытекают из затонувших  кораблей.

- Но, самое главное, что эти предметы так же наносят огромный вред и самому человеку. Если люди не будут соблюдать правила безопасности в лесу, на дорогах, водоемах, то в скором времени они тоже будут относиться к вымирающему виду. Назовите пожалуйста что является самым необходимым для жизни человека, животного мира, мира растений.

- Да ! Конечно это вода!

(На столе 2 емкости с чистой водой, мусор, чернила, масло растительное.)

-Предлагаю провести эксперимент, по загрязнению воды.

Я предлагаю детям самостоятельно опустить предложенные предметы в одну из емкостей. Вылить масло и чернила. Обратить внимание детей что произошло с чистой водой. Выяснить будет ли она пригодна для жизнедеятельности.

Опустить перышко в емкость с чистой водой, второе в емкость с грязной водой. Обратить внимание детей на то, птица которая попадет в грязную воду в скором времени погибает и морские жители тоже.

В.- А сейчас я предлагаю перенестись в будущее, присаживайтесь на машину времени. (Просмотр слайдов)

В.- Ребята, вам понравилась природа в будущем? Мне тоже нет. Мы можем с вами это исправить, если буде беречь ее и любить.

- Предлагаю вам сейчас разделиться на команды, и придумать свой мир, используйте те картинки, которые вам необходимы.

В.- Ребята, вам понравилось путешествие?

В. – Ребята, расскажите пожалуйста как некоторые виды животных попали в Красную книгу! Как люди могут им помочь?

В. - Предлагаю вам каждому нарисовать свое любимое животное, которое бы вы хотели сохранить. Потом из ваших рисунков мы составим свою «Красную книгу» группы «Солнышко».

Дети слушают рассказ.

Дети выполняют задание.

Дети эмоционально-активны.

Дети усаживаются на стульчики.

Дети активно демонстрируют свои знания

Дети выполняют упражнения

Ответы детей

Наблюдают, отвечают.

Дети составляют композиции на фланелиграфах

или магнитных досках.

Дети демонстрируют свои знания.

Дети эмоционально-отзывчивы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «СОХРАНИМ ПРИРОДУ НАШЕГО КРАЯ»

НОД имеет интегрированный характер (согласно ФГОС, работа с детьми строиться на основе интеграции образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие детей», ...

«Давайте сохраним животных и птиц».

Формирование полного представления о причинении человеком вреда живому миру планеты Земля....

НОД "Давайте сохраним животных и птиц"

Конспект занятия в старшей группе по экологическому воспитанию...

НОД "Давайте вместе сохраним животных и птиц"

Опыт работы показывает, что технология «Путешествие по реке времени» дает положительные результаты в познавательном развитии детей, а образное представление через пособие-панно «река...

Конспект НОД по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Давайте сохраним животных и птиц».

Тема: «Давайте сохраним животных и птиц»Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое разви...

Давайте сохраним животных и птиц

Тема НОД: «Давайте сохраним животных и птиц»Цель: формирование полного представления о причинении человеком вреда живому миру планеты Земля.Задачи:1. Образовательная:Дать детям п...

Конспект досуга по экологическому воспитанию детей средней группы с обобщением тем «Признаки весны. Птицы. Дикие животные»

Задачи: Воспитательные : воспитывать отзывчивость, доброжелательность, желание общаться и играть со сверстниками, заботливое отношение и любовь к природе, формировать умение работать в коллективе. ...