Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе. Игра - "Путешествие машин"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Кужелева Лариса Федоровна

Конспект занятия предназначен для второй младшей группы по правилам дорожного движения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по правилам дорожного движения во 2 младшей группе

Игра - «Путешествие машин»

Подготовила и провела  воспитатель: Смолеха Лариса Федоровна

 Цель: Познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения. Закрепить знание о значении светофора, правила регулирования движения транспорта. Развивать у детей интерес к машинам. Учить отвечать на вопросы воспитателя; закреплять правильное произношение звуков:    [ш], [би], [ Буль], [Жи-жи]

Материал и оборудование: Макет светофора, три сигнала светофора, д/и “

плакат “Внимание, дорога»,  детские рисунки, аудиозапись, пешеходный переход, рули, маски для детей (грузовички, Легковички), макет города, разрезные машины-пазлы, 2 магнитные доски.

Ход занятия

Звучит весёлая музыка.  Дети заходят в группу. Девочки садятся на стулья с одной стороны группы, мальчики с другой.

Действие начинает кукла (Безо).

Безо: Здравствуйте, мои друзья!

 А узнали вы меня?  (Дети отвечают)

Безо – вот так меня зовут

И все меня повсюду ждут.

Я очень сильно к вам спешила

Вновь увидеть вас решила,

И знаю, собрались вы не зря.

Играть хотят мои друзья.

Ребята! А какие машины, вы знаете? (Дети отвечают). А как, одним словом назвать? (Транспорт)

Дети:

Что такое транспорт?

Скажу вам без труда.

Это все машины,

Метро и поезда.

Это в море пароход,

Это в небе самолёт,

Это трактор и мопед,

Это мой велосипед.

Что летит, и что плывёт,

И с собою нас везёт.

Безо: Какие ребята вы молоды!

Я вам историю одну

Сейчас, ребята расскажу.

В одной стране жили машины,

Между собой они дружили.

Но была маленькой страна.

Не развернуться, вот беда.

И захотели в путешествие отправиться,

Решили, с этим они справиться.

Девочек там звали – Легковички,

А мальчиков  - Грузовички.

И вот они  в дорогу собрались

И приключенья начались.

Вы хотите поехать в путешествие?

Но перед тем как ехать, надо заправить машину.

Машину заправляют бензином, он жидкий (Имитация движений )

Открываем бак, наливаем бензин. Бензин жидкий, булькает (издаёт звук «Буль - буль-буль!»)

Машину заправили. Посмотрите, колёса надо накачать. Берём насос. Одно колесо качаем ( издаёт звук «Ши-ши-ши!  Ши-ши-ши!» Теперь другое колесо качаем (звук тот же). А перед дальней дорогой, надо проверить всё ли исправно у наших машин. Давайте  проверим, исправлен ли мотор (поворачивает ключ, говорят «Чик»). Заработал мотор. Теперь проверим педали. Одна педаль помогает поехать, а другая - остановиться (нажимаем одной ногой, говорит «Газ», потом нажимает другой ногой, говорит  «Тормоз»).  Давайте проверим рычаг, который помогает ехать быстро или медленно. Рычаг назад, вперёд (показывает одной рукой к плечу – вниз (2 раза)). Рычаг работает. Проверим руль (Изображает руль). Руль работает.

 А если вдруг  на дорогу выбежит собака, как мы её предупредим, чтобы она освободила дорогу? Мы ей посигналим ( Изображает звук сигнала «Би - би-би». Работает сигнал.

А если в пути пойдёт дождь, как мы почистим стекло? Включим дворники (щётки) (Держит руки перед собой, наклоняет их вправо- влево (2 раза)). Щётки работают. Вот и хорошо! Теперь можно ехать. Включаем мотор (поворачивает одной рукой ключ, говорит «Чик».  Мотор заработал (издаёт звук  «Жи-жи-жи»

Теперь Грузовички постройтесь за Луковичками. (Мальчики строятся). Сначала Легковички едут, а за ними Грузовички.

Физминутка:

В машине, в машине шофёр сидит,

Машина, машина идет, гудит

«Би-би, би-би»

Вот речка, вот домик, вот лес густой,

Приехали, дети, машина стой!

Посмотрите, ребята, куда мы с вами приехали? Как здесь красиво! Да в большой город. Что вы видите (Дома, деревья, и т.д.)

 И наши машины увидели  (светофор) Конечно же, светофор!

Давайте вспомним стихотворение  про светофор!

Дети: Помогает с давних пор

Пешеходный светофор

Красный свет - опасный свет

Это значит хода нет!

Жёлтый - не спешите

И сигнала ждите,

Свет зелёный говорит

Вот теперь вам путь открыт.

 Безо: А теперь, мы поиграем в игру. Проводится  дидактическая игра «Стой, жди, иди»

Воспитатель показывает круги, а дети (на красный стоят, на жёлтый - грозят пальчиком, на зелёный - маршируют на месте)

Безо: Молоды! Наши машины знают значения всех сигналов светофора.

Послушайте, я загадаю загадку!

Зебра в Африке живет,

И на каждой улице,

Посмотри на «Переход»:

Полосы красуются.

«Зебра» - знает весь народ –

(Дети все вместе) пешеходный переход!!!

Безо: Давайте мы попросим наших гостей перейти по пешеходному переходу. И сама Безо вместе с пешеходами переходит пешеходный переход, проговаривая: Мы идем по пешеходному переходу на зеленый сигнал светофора для пешеходов. А теперь загорелся зеленый сигнал светофора для машин, и наши машины поехали по проезжей части дороги, они едут не торопясь, чтобы не столкнуться друг с другом, и не случилась авария на дороге. Молодцы! Вы  знаете правила дорожного движения. А теперь наши машины возвращаются в свою маленькую страну.

Безо: Ребята! Вам нужно собрать машины. Легковички будут собирать легковую машину, а грузовички – грузовую. (Дети собирают пазлы на магнитной доске  машины)

Звучит музыка, входит ребёнок с куклой по имени Незнайка,

Незнайка: Здравствуйте! А вы кто?

Дети: Машины.

Незнайка: Вы интересные какие? А из чего вы состоите? Пожалуйста, мне расскажите.

Безо:  Легковички,  давайте расскажем, Незнайке из чего состоит легковая машина?

Легковички:  Ноги-шины,  для людей большой салон, из дверей и окон он.

Незнайка: А из чего состоит грузовая машина?

Безо:  Грузовички,  давайте расскажем, Незнайке из чего состоит легковая машина?

Грузовички: Руль, колеса, кузов, кабина - грузовая машина.

Незнайка: Молодцы! Теперь, я знаю, из чего состоит грузовая и легковая машины.

Я хочу подарить вот  такие светофоры, для того, чтобы ваш друг-светофор помогал  вам в вашей маленькой стране.

Безо предлагает сфотографироваться на память с Незнайкой.