Чистая вода нужна всем
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Клочихина Екатерина Игоревна

Конспект непосредственной образовательной ситуации составлен с учётом задач программы "Детство", разработанной под руководством Т.И.Бабаевой, А.Г.Гогоберидзе и О.В.Солнцевой, а также в соответствии с требованиями ФГОС. Экологическое воспитание является одним из разделов образовательной программы. Данное занятие направлено на воспитание у детей бережного отношения к воде и культуры поведения в природе. На занятии дети учатся отгадывать загадки, делать предположения и выводы. Закрепляют знания, преобретённые в ходе предварительной работы, им предоставляется возможность самостоятельно провести несложные исследования и опыт.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                 http://4.bp.blogspot.com/-LracYBUXsYs/UOrzsC7HwKI/AAAAAAAADi0/131T_RxrDGE/s1600/07e2dd.jpg

                                 Клочихина Екатерина Игоревна

                   МБОУ « Устьянская СОШ» СП д / с «Солнышко»

                                                  воспитатель

Номинация: «Организация образовательной деятельности по реализации ФГОС ДО»

   Конспект образовательной ситуации по познавательному развитию

                           « Чистая вода нужна всем»

                                    Аннотация:

Конспект непосредственной образовательной ситуации составлен с учётом задач программы «Детство», разработанной под руководством Т.И.Бабаевой, А.Г.Гогоберидзе и О.В Солнцевой, а также в соответствии с требованиями ФГОС. Экологическое воспитание является одним из разделов образовательной программы. Данное занятие направлено на воспитание у детей бережного отношения к воде и культуры поведения в природе.

 На занятии дети учатся отгадывать загадки, делать предположения и выводы.    Закрепляют знания, приобретённые в ходе предварительной работы, им предоставляется возможность самостоятельно провести несложные исследования и опыт.

На занятии используется демонстрационный материал в виде фото, рисунки и схемы.

Цель: расширение представлений у детей о роли воды в природе и её свойствах.

Задачи: 

Образовательные:  

- Продолжать учить детей отгадывать загадки.

 - Продолжать учить детей отвечать на вопрос предложением.

- Активизировать в речи детей слова по теме « вода».

- Расширить знания детей об агрегатном состоянии воды

Развивающие: 

- Развивать связную речь (совершенствование грамматического строя речи, активизация глагольного словаря, словаря по теме «вода»).  

- Развивать у детей зрительное и слуховое восприятие.

- Развивать двигательную координацию.

Воспитательные:

- Воспитывать у детей умение работать в группе, внимательно слушать ответ товарища.

- Воспитывать бережное отношение к воде.

- Способствовать воспитанию экологической культуры у детей.

 Материалы и оборудование: демонстрационный материал: иллюстрации с явлениями природы (снегопад, дождь, ледоход) формат А-4,  фото формат А-4( купающийся ребёнок, лебеди на воде, животные на водопое, деревья на берегу озера), зеркала на каждого  ребенка, шапочки – капельки ( для детей, читающих стихотворение), стаканчики с водой, схемы – символы свойств воды, карандаши.

Предварительная работа:  

игры – эксперименты с водой, наблюдения за осадками, разучивание потешек о воде, настольно-печатная игра «Что такое хорошо и что такое плохо?» Методы: словесный, наглядный, практический.  

Формы организации работы с детьми: коллективная, в парах, индивидуальная.

Ход занятия: Дети сидят на стульчиках, поставленных полукругом напротив воспитателя. 

Воспитатель: Дети, посмотрите, у меня в руках тучка, но это не простая тучка, а с загадками, хотите, я вам их загадаю?

Дети: Да.

 Восп: Ну, тогда слушайте внимательно, и, постарайтесь отгадать. Вот первая загадка: « Лежало одеяло мягкое, белое, солнце припекло, одеяло потекло»

1 Ребёнок: Это снег.

Восп: почему ты так думаешь?

Ребёнок: потому что, снег белый и мягкий.

Восп: а как думает Даша?

2 Ребёнок: я тоже думаю, что это снег.

Восп: Правильно, это снег. А как ты догадалась?  (Следуют рассуждения ребёнка).

Восп: Слушайте следующую загадку: «Люди ждут меня, зовут, а приду к ним – прочь бегут».

Ребёнок: Я думаю, что это дождь.

 Восп: может кто-то думает иначе?

 Восп: Почему ты решил, что это дождь? (Ответ ребёнка).

 Восп: Правильно, люди от дождя прячутся. Осталась ещё одна загадка: « Я

вода, да по воде плаваю». Что же это такое?

 Ребёнок: Это лёд.

Восп: а может это что-то другое, ребята, как вы думаете?

 (следуют рассуждения детей).

Восп: Да, это лёд, льдинки держатся на поверхности воды. (После каждого правильного ответа детей вывешиваются картинки с отгадками).

Восп: о чём же все эти загадки?

 Дети: О воде.

Восп: Да, снег, дождь и лёд - это вода в разном состоянии, так о чём же у нас

с вами сегодня пойдёт разговор?

Дети: о воде.

Восп: правильно, о воде, а как вы думаете, для чего людям нужна вода?

 Дети: Вода нужна, чтобы пить и умываться, готовить еду, поливать цветы,

стирать.                                                                                                               Восп: Правильно, без воды человек жить не может: он её пьёт, готовит пищу, умывается, стирает и убирает своё жильё. Мытьё городских улиц и машин тоже требует много воды. Огромное количество воды используют фабрики и заводы. Людям требуется очень много воды. Подумайте и скажите, - кто ещё не может жить без воды?

 1реб: Рыбы

2реб: Растения.

 3реб: Животные.

 Восп: Показ фото – купаюшийся малыш, плаваюшие лебеди, рыба в воде, коровы на водопое, деревья и кустарники на берегу озера.

Восп: а сейчас я предлагаю вам немножко поиграть (встают в круг, проводится физминутка):

Капля раз,

Капля два,                                      

4 прыжка на носочках

Очень медленно сперва                

прыжки на носочках

А потом, потом, потом                

Всё бегом, бегом, бегом

8 прыжков (ускорение)

Мы зонты свои раскрыли,            

развести руки в стороны

От дождя себя укрыли                  

сомкнуть руки над головой.  

Дети садятся на места.                                                              

Восп: Всем нужна чистая вода. Но чистой воды становится всё меньше и меньше, и виноваты в этом сами люди. Как вы думаете, почему?

 Реб: Люди бросают в речку мусор

Восп: А ещё почему?  (дополнения детей)

Восп: В реки и озёра сливаются грязные воды фабрик и заводов, а так же вода, используемая человеком в быту; люди бросают в реки и озёра мусор, банки, стёкла. От загрязнения воды страдает всё живое. В водоёмах растениям и животным живётся не так хорошо, как раньше; загрязнённая вода вредна и для здоровья человека, и если не беречь водоёмы от загрязнения, то очень скоро воды будет не хватать. Наши дети знают интересное стихотворение, я предлагаю вам его послушать: (выходят 3 ребёнка в шапочках «Капелек»).

1 реб: Родник иссяк, ручей ослаб,

 А мы из крана кап, кап, кап…

2 реб: Мелеют реки и моря, не тратьте воду зря, зря,

3 реб: А то пройдёт немного лет – и нет водицы – нет, нет, нет…

Восп: Да, воду надо беречь, а как мы с вами будем её беречь

(Вывешивается схема, как беречь воду).

1 реб: не бросать мусор в речку.

2 реб: закрывать кран после умывания.

3реб: нельзя мыть машины в речке.  Воспитатель соглашается с детьми

Восп: а сейчас я предлагаю вам пройти в нашу лабораторию ( дети проходят к столу, на котором приготовлены стаканчики с водой и зеркала) и присядем на стульчики. Дети, а какая она, вода, по цвету? вкусу? запаху?   Дети берут стаканчики с водой – рассматривают, нюхают содержимое стаканчиков.

1 реб : вода бесцветная.

 2 реб:  простая вода не пахнет

Восп: а какая же она на вкус? (Дети задумались). Воспитатель предлагает детям взять стаканчики с водой и попробовать её на вкус). Дети делают вывод, что вода не имеет вкуса.

Восп: вы сделали свои выводы, и я предлагаю вам их отобразить на схемах, которые лежат на столе; на них изображёны: нос, символизирущий запах, рот- вкус , цветовые пятна. Найдите себе пару, далее каждый из вас работает по схеме, а затем в паре поменяетесь карточками и проверите -  правильно ли выполнено действие? Согласны? (Дети соглашаются, разбиваются на пары и работают в парах).

Восп: давайте посмотрим, что у нас получилось.   Дети по очереди выходят к доске, вывешивают свои схемки и комментируют: например – ребёнок вывешивает карточку с перечёркнутым носом, говоря при этом: «Чистая вода не имеет запаха» и так далее (со схемами дети знакомы по предварительной работе)

 Восп: Ребята, а где же встречается вода?

Дети: В реке, в озере, ручейке, в океане, она течёт из крана.

Восп: А ещё вода бывает и в газообразном состоянии: это пар, облако или туман. Туман оседает утром на траве и образуется роса. В воздухе, который мы вдыхаем, тоже есть вода. Хотите в этом убедиться? ( Дети охотно соглашаются).

Дети под руководством воспитателя проводят опыт с зеркалами – берут в руки зеркала (заранее приготовленные педагогом по количеству присутствующих детей).

Восп: Глубоко вдохнув, нужно выдохнуть на поверхность зеркала – оно запотевает, дети проводят пальчиком по зеркалу – палец становится влажным. Воспитатель спрашивает: что мы с вами узнали, проведя опыт с зеркалами?                                                                                                              Дети: что в воздухе есть вода.

 Восп: дети, мы с вами сегодня много беседовали. провели опыт, давайте подведём итог нашего занятия – на столе стоят 2 стаканчика: один прозрачный, другой синий, непрозрачный, и ещё есть камушки. Если вам было интересно и вы узнали что-то новое - нужно взять и  положить камушек в прозрачный стаканчик, а если что-то непонятно – в синий.

                                      Дети делают свой выбор.                              


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по экологии. «Чистая вода нужна всем и всегда» 2-я младшая группа.

 Задачи:Расширять знание детей о необходимости воды, о значении её для всех живущих на земле. Развивать речь, умение слушать воспитателя, отвечать на его вопросы, повторять за ним. У...

праздник "ЧИСТАЯ ВОДА НУЖНА ВСЕМ И ВСЕГДА"

ЦЕЛЬ ДАННОГО МЕРОПРИЯТИЯ:Цель: Совершенствовать  представления  детей   о  разнообразных  свойствах воды. Бережно относится  к  воде.Задачи:1. Способствова...

экологическое воспитание. Чистая вода нужна всем.

Экологическое воспитание Занятие Чистая вода нужна всем для детей раннего возраста  Программное содержание. Создать радостное, веселое настроение у детей. Расширять представления о необ...

Конспект совместной деятельности в I младшей группе. С использованием здоровьесберегающей технологии. Тема: «Чистая вода нужна всем и всегда».

Конспект совместной деятельности в I младшей группе.С использованием  здоровьесберегающей технологии.Тема: «Чистая вода нужна всем и всегда».конспект направлен на:-Создать радостное, весёлое наст...

Экологический досуг "Чистая вода нужна всем и всегда"

Данный конспект будет полезен воспитателям, работающим с детьми младшего дошкольного возраста. Проводится в теплое время года на участке детского сада....

Конспект по формированию культурно – гигиенических навыков и ознакомлению с окружающим миром «Чистая вода нужна всем и всегда». I младшая группа

Образовательные задачи:1.      Познакомить детей со свойствами воды (чистая, грязная).2.      Закрепить знания детей об использовании воды в жизни люд...

"Чистая вода нужна всем и всегда!" (досуг для детей в теплое время года).

Данный досуг целесообразно проводить в теплое время года на участке детского сада. Целями данного занятия являются: - создать радостное, веселое настроение у детей; - расширить представление детей о н...