Букет комнатных цветов.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Ханахмедова Роза Михайловна

Итоговое занятие с детьми средней группы по теме "Комнатные растения".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Организованная образовательная деятельность «Букет комнатных цветов» с детьми средней группы.

Реализация содержание программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, изобразительная, познавательная.

Цели деятельности воспитателя: закрепить умение описывать комнатные растения, закрепить названия комнатных цветов, закрепить навыки раскрашивания,  не выходя за линию; развивать память, речь, внимание, мелкую моторику.

Планируемые образовательные результаты освоения содержания программы: умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; выражает положительные эмоции (интерес, радость, восхищение), интересуется изобразительной детской деятельностью.

Содержание организованной образовательной деятельности детей.

Воспитатель обращает внимание детей на стук в двери, откуда слышится плач. Подходит к двери, незаметно от детей берет бибабо – Незнайку.  

Воспитатель за Незнайку: Ребята, помогите, Кнопочка пригласила меня на день рождение, на улице холодно и цветы пока не растут, а  вас на окне цветет много красивых цветов, сорвите их мне для Кнопочки.

Воспитатель читает стих:

Если я сорву цветок,

 Если ты сорвешь цветок,

Если все – и я, и ты,

Если мы сорвем цветы,

То окажутся пусты

И деревья, и кусты.

И не будет доброты.

И не будет красоты,

Если только я и ты,

Если мы сорвем цветы.

Воспитатель: Ребята, поможем Незнайке? Незнайка, сядь сюда и послушай.

Работа в кругу.

Представьте себе, что вы сорвали все цветы. Что же тогда произойдет? (Предположение детей). Как можно сделать так, чтобы сохранить эту красоту? Правильно, нельзя рвать цветы. Цветами можно любоваться, скажите,  как?  (Смотреть на них, наблюдать за ними, вдыхать их запах, каждый цветок пахнет по - своему).

Воспитатель: Незнайка, ты понял, почему нельзя рвать цветы?

Воспитатель за Незнайку: Понял, а как быть, что я подарю Кнопочке?

На доске выкладываю картинки с изображением комнатных цветов.

- Дети, посмотрите, какие красивые цветы. Какого они цвета?  

- Какие это цветы? (Комнатные).

- Почему так их называют? (Потому что их выращивают в комнате).

 - А какие цветы вам знакомы, назовите?

- Как называются те цветы, которые расцвели у нас на подоконнике?

Работа в подгруппах.

Дети делятся на подгруппы по геометрическим фигурам. Воспитатель ставит на стол перед детьми бегонию, фиалку. По мнемотаблице  дети составляют рассказ о каждом комнатном цветке.

Бегония – это комнатное растение с длинными мохнатыми стеблями, на котором крупные резные листья. Он всегда цветет весной. Цветы бывают разного цвета: белые, красные, розовые. У него также есть корни. Бегония большое растение и требует особого ухода. Его нужно поливать каждый день, а листья протирать, используя кисточку. Землю вокруг растения нужно рыхлить заточенной палочкой.

Это фиалка. Она красивая, нежная. Листья округлой формы, темно-зеленого цвета, толстенькие, опушённые (у некоторых растений край ровный, а у других волнистой), у листьев есть корешок. Длинными черенками листья крепятся к корню. Стебель у фиалки очень короткий. Цветки фиалки бывают разных цветов: белые, розовые, лиловые, фиолетовые и сиреневые.

Физминутка под музыку.

Представьте, что вы семена цветов, которые посадили в землю. Лежат семена в теплой земле.  (Дети сидят на ковре). Вот выглянуло солнышко и стало  пригревать землю, из семени пробился росток и потянулся вверх. (Дети выпрямляются и немного привстают).  Полил дождик и росточек потянулся к солнышку.  (Дети встают на носочки и тянут руки вверх, сложив ладошки). Из почек появились листья, а за ними из бутона распустился  цветок.

Работа за столами.

Дети подходят к столу, берут лист бумаги, на котором нарисованы цветы бегонии у одних, у других цветы фиалки и закрашивают.

Воспитатель: Посмотри, Незнайка, какие красивые цветы получились у детей. Никита, какие цветы получились у тебя? Сережа, а у тебя? Какие цветы у Арины? Теперь у тебя будет целый букет цветов для Кнопочки.

Дети дарят цветы, а Незнайка благодарит их и уходит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация «Комнатные цветы в ДОУ» - паспорт комнатных растений

ФИАЛКА, РЕО, САНСЕВЬЕРА, ФИКУС, ГЕРАНЬ, НЕФРОЛЕПИС, ПРИМУЛА, БАЛЬЗАМИН, ХЛОРОФИТУМ, КАМНЕЛОМКА, КОЛЕУС, СПАТИФИЛИУМ, АСПИДИСТРА "Комнатные цветы в ДОУ" - паспорт комнатных растенийPublish at Cala...

Конспект НОД: "Букет полевых цветов"

НОД с возможностью использования природного материала...

Пластилинография "Букет полевых цветов"

Пластилинография "Букет полевых цветов"...

Мастер класс для родителей "Букет для цветов"

Мастер класс для родителей "Букет для цветов"...

Комнатные цветы, полевые цветы и орудия труда

Комнатные цветы, полевые цветы и орудия труда...