Конспект НОД: "Букет полевых цветов"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
НОД с возможностью использования природного материала
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_polevye_tsvety.docx | 946.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Аппликация во второй младшей группе
«Букет полевых цветов»
Воспитатель: Н.А.Толкунова
Задачи:
-Закрепление умения любоваться красотой природы, знаний детей о частях растений – цветов. Закрепление у детей приемов и техники работы с аппликацией (навыки нанесения клея на детали аппликации и их приклеивания, ориентирования на листе бумаги, приклеивая детали в необходимых местах) .
-Развитие внимания, памяти, логического мышления, мелкой моторики рук, цветового восприятия, творческих способностей. Развитие интереса к результату своей работы.
-Активизация в речи детей существительных (зелень, цветы, стебель, листик, бутон) ; эпитетов (красивые, цветущие, нежные, зеленые, синие и т. д.). Развитие правильной связной речи с помощью пальчиковой гимнастики.
-Воспитывать у детей самостоятельность, терпеливость, усидчивость, аккуратность, бережное отношение к окружающей природе.
Демонстрационный материал: Наглядное пособие «Цветы».
Раздаточный материал: картон в половину альбомного листа; детали аппликации (стебельки, листочки и бутоны); клей; кисть для клея; салфетки; рабочая поверхность (на каждого ребенка).
Предварительная работа: беседы с детьми о весне, траве, деревьях, цветах, рассматривание строения цветов на схемах, рассматривание цветов на клумбах, иллюстраций в книгах и пособиях.
Методические приемы:
Орг. момент, беседа-диалог, художественное слово, пальчиковая гимнастика, самостоятельная продуктивная деятельность детей, физкультминутка, выставка и анализ детских работ.
Ход непосредственно образовательной деятельности.
Воспитатель:
- Ребята, какое сейчас время года? Почему вы так решили? (Лето. Всё вокруг зеленое, тепло, светит солнце)
- Правильно. Скажите, а где вы видели цветы и какие?
- Послушайте стихотворение Б. Блинникова
Лишь пригрело солнце ярко,
Но ещё совсем не жарко.
Разноцветный сарафан
Одевает наш тюльпан.
- Послушайте еще одно стихотворение Е. Краснова.
Незабудки
Незабудок глазки голубые
Из травы доверчиво глядят:
Добрые, наивные, живые –
Как у самых маленьких ребят.
У ручья, в низинке и в прохладе,
Посредине солнечного дня,
Словно просят, прямо в душу глядя:
«Не срывай, но не забудь меня! »
- Вам понравились стихотворения? О каких цветах говорится в них? (тюльпан, незабудки)
- Какие части цветов вы знаете?
- Давайте посмотрим на картинки. (Рассматриваем картинки, находим у цветов стебелек, листочки, бутоны, чем цветы отличаются)
- Сегодня мы с вами изобразим букет из этих цветов. Давайте все вместе произнесём волшебные слова, чтобы наши цветочки зацвели.
Пальчиковая гимнастика:
Утром рано он закрыт,
Но к полудню ближе
Раскрывает лепестки, красоту их вижу.
К вечеру цветок опять закрывает венчик,
И теперь он будет спать
До утра, как птенчик.
(Кисти рук плотно сомкнуты. Ладони отходят друг от друга, подушечки больших пальцев прижаты к концам указательных кисти рук напоминают бутон. Кисти рук у запястья соединены, а пальцы
плавно расходятся в разные стороны, напоминая раскрывшийся цветок. Пальцы сомкнуты, образуя закрывшийся цветок. Кисти рук возвращаются в исходное положение. Кладут кисти рук под щеку, имитируя сон) .
- Для сегодняшней работы нам потребуются лист бумаги, детали аппликации (стебельки, листочки и бутоны, клей, кисть для клея, салфетки, рабочая поверхность.
-Сначала мы приклеиваем стебельки, потом – листочки, а затем – цветки- бутоны.
- Как надо намазывать детали? (всю, все края)
- Покажите, как надо держать кисть.
Дети берут свои кисти. Слежу, чтобы они правильно держали кисти (два пальца держат кисть чуть выше металлической части, на третьем пальце кисть лежит).
- Правильно. Берите свои детали, намазывайте клеем и наклеивайте.
Продуктивная самостоятельная деятельность детей.
Выставка и анализ детских работ.
В конце занятия дети рассматривают работы друг друга, и педагог хвалит всех детей.
- Какие красивые букеты у вас получились!
Выставка работ, чтобы увидели родители.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Полевые цветы. Составление букета из полевых цветов» (конспект занятия для детей 5-6 лет)
Предлагаю разработку экологического занятия для детей 6-7 лет в кружке эстетического направления. Данную разработку занятия могут использовать педагоги дополнительного образования и воспит...
«Полевые и садовые цветы. Комнатные и лекарственные растения».« Коллективная работа полевые цветы»
Занятия проведено с целью выявления знаний детей о цветах и развития чувство коллективизма....
Пластилинография "Букет полевых цветов"
Пластилинография "Букет полевых цветов"...
Конспект проведения досуга по речевому и физическому развитию с детьми старшей группы на тему «Лета жаркого привет- полевых цветов букет»
закрепление представлений о полевых цветах у детей старшей группы...
КОНСПЕКТ «САДОВЫЕ И ПОЛЕВЫЕ ЦВЕТЫ»
КОНСПЕКТ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ И РАЗВИТИЮ РЕЧИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «САДОВЫЕ И ПОЛЕВЫЕ ЦВЕТЫ»...
Интерактивная игра "Полевые цветы" (узнай цветок из букета)
Игровое правило: К детям приходит кукла и просит найти потерявшиеся цветы из букета. По щелчку мышки правильно найденный цветок покачивается, сверху появляется его на...