«Полевые цветы. Составление букета из полевых цветов» (конспект занятия для детей 5-6 лет)
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая, подготовительная группа) на тему

Предлагаю разработку экологического занятия  для детей 6-7 лет в кружке эстетического направления. Данную разработку занятия могут использовать педагоги дополнительного образования  и воспитатели дошкольных учреждений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл polevye_tsvety.docx28.93 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка группового занятия

Ф.И.О.: Курочкина Наталья Николаевна, Чаленко Ольга Луковна

Название работы:  «Полевые цветы. Составление букета из полевых цветов» (конспект занятия для детей 5-6 лет)

Цель: формирование обобщенных знаний о полевых цветах, составление букета из полевых цветов посредством объемной аппликации.

Задачи:

обучающая: - расширить и закрепить знания детей о полевых цветах; познакомить с техникой изготовления цветов и составления букета;

развивающая: - развивать память, внимание, мелкую моторику рук;

воспитательная: - воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту окружающей природы, относиться к цветам с любовью и нежностью, беречь и заботиться о них; воспитывать навыки коллективной творческой деятельности.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, восприятие художественной литературы.

Оборудование:

Бумажные  цветы: василек, ромашка, колокольчик, незабудка, одуванчик, мак. Цветная бумага, шаблоны цветов, листьев, простой карандаш, ножницы, клей, белый лист ф-А3, демонстрационный наглядный материал, солнышко, лучи желтые и синие. Компьютер, мультимедийный проектор, презентация «Полевые цветы».

Ход занятия.

I. Организационный этап.

(Педагог с ребятами заходит в группу).

- Ребята, посмотрите, кажется это наша группа, да не наша? – мы с вами попали на полянку. (На экране картина природы. Звучит фонограмма «журчание ручья, пения птиц). Ребята, как здесь красиво – деревья, трава, птички поют.

II. Релаксация.

Давайте с вами внимательно послушаем эти звуки.

- Какое настроение, эмоции, вы испытываете? (Ответ: радость, веселое настроение). Давайте улыбнемся друг другу и поделимся веселым и радостным настроением.

-  Ой, смотрите какие красивые цветы. А вы знаете, как они называются? (Дети называют).

III. Изучение нового материала.

- Ребята, эти красивые цветы относятся к полевым цветам. И тема нашего занятия «Полевые цветы. Составление букета из полевых цветов».

Сегодня мы с вами познакомимся с некоторыми полевыми цветами, а также составим букет из полевых цветов.

- Скажите, почему они называются именно так «полевые цветы»? (Потому, что растут в поле).

(Педагог читает стихотворение)

Цветы полевые просты

Но мёд в них запрятан душистый.

Мы любим простые цветы

Что выросли в зелени чистой.

- Ребята, присядем на поляну и послушаем, что нам цветы расскажут о себе. (Дети в костюмах цветов рассказывают стихи).

Одуванчик 

Носит одуванчик

Желтый сарафанчик

Подрастёт, нарядиться

В беленькое платьице.

Ромашка 

Нарядные платьица,

Желтые брошки,

Ни пятнышка нет

На красивой одёжке

Такие веселые эти ромашки

Вот-вот заиграют,

Как дети, в пятнашки.

Колокольчик 

Колокольчик луговой

На тоненькой былинке

Качаясь, гнется над травой

У солнечной тропинки.

Незабудка 

Их видимо-невидимо, не сосчитаешь их

И кто их только выдумал – веселых, голубых

Должно быть, оторвали от неба лоскуток

Чуть-чуть поколдовали и сделали цветок.  

Василек 

Как чиста в колхозе рожь

Василек едва найдешь

Всем бы ты цветок хорош

Да зачем ты портишь рожь?

Приходи к нам лучше в сад.            

Вот обрадуешь ребят.

Мак

Вот какие маки,

Вот какие маки,

Красные большие

В поле расцвели!

Тучка в небе тает

Ветер пролетает –

Тоненькие стебельки

Гнутся до земли.

(Презентация полевых цветов).

- Ребята, скажите, какие они, цветы? Опишите их. (Дети отвечают: красивые, красные, синие, нежные, душистые, живые…..и т.д.)

- Ребята, говорят, что цветы похожи чем-то на людей? Чем, как вы думаете?

Когда приходит ночь, все люди ложатся спать. А что же происходит с цветами? (Ответы детей).

- Ночью цветы засыпают и лепестки закрываются как наши глаза, а утром цветы просыпаются, раскрывают свои лепестки.

- Скажите, утром когда вы просыпаетесь, что вы в первую очередь идете делать? (Ответы детей).

- Цветы любят умываться – а умывает их дождик и утренняя роса. Цветы любят пить воду, радуются солнцу, растут, дышат, размножаются, поэтому мы говорим – живые цветы.

(Педагог предлагает провести игру «Цветы», объясняет условия игры).

IV. Игра. (Движения кистями сложенных цветком рук).

Наши алые цветки раскрывают лепестки

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

Наши алые цветки закрывают лепестки

Тихо засыпают – головками кивают.

- А еще, цветы очень любят пчелы

Я цветок сорвать хотела,

Поднесла к нему ладонь,

А пчела с цветка слетела

И жужжит, жужжит «не тронь».

- А почему нельзя рвать цветы? (Ответы детей)

 - Верно, ребята! Так как они живые, пчелы собирают там нектар, да и просто, чтобы их было много вокруг и красиво.

IV. Закрепление нового материала.

Игра. (Педагог объясняет условия игры. Дети бегут на поляну с назваными цветами).

- А сейчас мы будем пчелками.

1, 2, 3 к васильку лети,

к ромашке лети и т. д.  

- Ну что, ребята, вам понравилось быть пчелками и летать с цветка на цветок? Назовите, на какие цветы вы летали? (Дети повторяют названия цветов).

V. Правила поведения с цветами в природе.  

- Ребята, вот вы сказали, что цветы надо беречь, а как же нужно их беречь? (Ответы детей) 

(Презентация о правилах поведения в природе).

- Не будем рвать цветы, не будем прогонять пчел; будем дружить как дружат пчелы, как дружат полевые цветы.  

VI. Практическая часть.

- А сейчас я предлагаю вам изготовить цветы своими руками. (Показ готового изделия букета). Обратите внимание на столе у вас лежат ножницы, клей, шаблоны цветов, листьев, цветная бумага.

Прежде чем мы приступим к работе, повторим ТБ.

Правила безопасной работы с ножницами и с клеем:

 - Работай ножницами только на своем рабочем месте.

 - Ножницы клади кольцами к себе.

 - Подавай ножницы кольцами вперед.

 - Не оставляй ножницы открытыми.

 - Во время резания придерживать материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия.

 - Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.

 - С клеем работай аккуратно.

 - Не оставляй клей в открытом виде.

Самостоятельная работа учащихся.

1. Приступаем к изготовлению цветов.

- обводим шаблоны цветов на цветной бумаге и вырезаем.

- наклеить сердцевину на цветок.

2. Приступаем к изготовлению листьев.

- обводим шаблоны листьев и вырезаем.

3. Приступаем к составлению букета (коллективная работа).

- разложить готовые цветы на основание.

- приклеить цветы и листья на основание клеем.

VII. Завершение работы.

  • Какие полевые цветы вы составили в букете?

Я очень рада, что у вас получился такой красивый букет. От яркой окраски цветов, разбегаются глаза. Но, чтобы цветы были такими яркими, конечно необходимо солнце.

VIII. Рефлексия.

- Посмотрите, только солнышко у нас грустное, давайте сделаем его радостным и веселым. У вас на столах желтые и синие лучи. Если вам понравилось занятие, приклейте на солнце желтый луч, если – нет, то синий луч. (Дети выполняют задание).

IX. Итог занятия.

Молодцы, ребята! И помните, что Природа – наш дом. Цветы – украшения этого дома. Давайте относится к ним бережно и с любовью.