Конспект проведения досуга по речевому и физическому развитию с детьми старшей группы на тему «Лета жаркого привет- полевых цветов букет»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Зубкова Ольга Михайловна

закрепление представлений о полевых цветах у детей старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл polevye_tsvety_may_2020.docx21.47 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект проведения досуга  по речевому и физическому развитию

с детьми  старшей группы на тему

 «Лета жаркого привет- полевых цветов букет»

Задачи:

  • закрепить представления детей о полевых цветах
  • развивать память детей, помочь вспомнить знакомые стихи о цветах,  выразительно их прочитать, развивать умение отгадывать загадки  
  • упражнять детей в равновесии (в ходьбе по ограниченной поверхности), в прыжках в длину с места,   в метании  в  горизонтальную цель,  в беге
  • вызвать положительные эмоции, желание помочь сказочному персонажу

Материал:

кукла Незнайка, игрушка белка, 10  обручей, гимнастическая скамейка шириной 25 см, длиной 2 м, шишки, 2 корзины,  рули по количеству детей, макет речки из бумаги, слайды с изображением : луга, поля, болота, речки,  леса, цветов ( ромашки, лютики, колокольчики, мышиный  горошек, одуванчики), букет из цветов, загадки о цветах.

Ход:

- Дети, посмотрите, кто к нам сегодня пришёл в гости? Незнайка!

Незнайка:  Здравствуйте,  девочки и мальчики,  давно я у вас не был.  Так соскучился. Что сегодня решил вас навестить. И заодно попросить о помощи.

-А что  случилось, Незнайка? В чём тебе нужна наша помощь?

Незнайка: Представляете, ребята, я сегодня проснулся и вдруг вспомнил, что наступило лето! Синеглазка очень любит полевые цветочки, вот я и решил подарить ей букет из полевых цветов, но не знаю, что это за цветы…Помогите мне, пожалуйста.

- Поможем Незнайке, дети? Да!  Давайте сначала вспомним, какие цветы называются полевыми? Те, что растут в поле, на полянке,  на лугу, на газонах. Их не надо специально сажать и  ухаживать, они вырастают сами (слайды с изображением луга, поля)

- Какие полевые цветы мы с вами знаем?  Ромашки, лютики, одуванчики,  клевер, васильки,  колокольчики, мышиный горошек.

Незнайка: Ой, как много цветов вы знаете, давайте скорей отправимся за ними, соберём большой красивый букет для Синеглазки!

-Отправляемся на поиски этих цветов. Сначала мы поедем с вами  к большому полю, где можно найти эти цветы. Садитесь на поезд.

(дети строятся паровозиком, едут)

-Поезд подъехал к болоту  (слайд с изображением болота). Посмотрите, какое оно большое, поезд ехать по болоту не может. Давайте выйдем из поезда и попробуем перебраться через болото  (воспитатель раскладывает обручи- кочки на расстоянии 50-60 см). Посмотрите, это кочки, перепрыгивая по кочкам, мы сможем перебраться через болото.

(дети прыгают из обруча в обруч, допрыгивают до другого берега)

-Здесь растут цветы, а какие - вы узнаете, отгадав загадку

Стоит в поле кудряшка -

Белая рубашка,

Сердечко золотое.

Что это такое?  (ромашка)

-Правильно, это ромашки (слайд с изображением ромашек). Посмотри, Незнайка, какие это красивые цветы!

Незнайка : Очень миленькие цветочки, беленькие с жёлтеньким,  Синеглазке ромашки очень понравятся.

-Давайте прочитаем стихи о ромашках.

Ромашки                                                                    
Белые ромашки-сестрички,
У ромашек белые реснички.
Пляшут среди летнего луга.
До чего похожи друг на друга!
Мальчик-ветер в дудочку дует,
Он с ромашками польку танцует.
Потанцует, улетит ветер:
Мало ли ромашек на свете!
Ф. Грубин

Ромашки

Нарядные платьица, 
Желтые брошки, 
Ни пятнышка нет 
На красивой одежке. 

Такие веселые 
Эти ромашки - 
Вот-вот заиграют 
Как дети, в пятнашки  (Е.Серова)

-Молодцы, а теперь  давайте соберём несколько ромашек и отправимся дальше за другими цветами, но уже на машинах (дети собирают  разложенные ромашки, отдают их Незнайке, берут рули, «едут» на машинах ,  подъезжают к «речке»).

-Посмотрите, какая широкая речка (слайд с изображением реки), Как можно перебраться через речку? По мосту.  У нас тоже есть мост. Но он узкий, и машины по нему не могут проехать. Придётся нам идти пешком (ставится скамейка через макет реки, дети проходят по скамейке).

Незнайка: Я знаю загадку про цветочки, послушайте и попробуйте отгадать:

Синенький звонок висит,

Никогда он не звенит. (колокольчик)

Незнайка: Правильно, этот цветочек так и называется! (слайд с изображением колокольчиков)

-Дети, кто знает стихи о колокольчике? (дети читают стихи)

Колокольчик

О чём колокольчик

Звенит на лугу?

Ответить на это

Я вам не могу.

Но думаю так:

Зазвенит он с утра

И слышат цветы -

Просыпаться пора.

В. Степанов

Незнайка: Очень хорошее стихотворение. А я ещё знаю загадку о другом цветочке:

Держит девочка в руке

 Облачко на стебельке

Стоит дунуть на него,

 И не будет ничего! (одуванчик)

Незнайка: Какие вы молодцы, отгадали все мои загадки! (слайд с изображением одуванчиков)

-Дети, давайте  вспомним и  прочитаем стихи об одуванчике (дети читают стихи)

Одуванчик
Одуванчик золотой
Был красивый, молодой,
Не боялся никого,
Даже ветра самого!
Одуванчик золотой
Постарел и стал седой,
А как только поседел,
Вместе с ветром улетел.
З. Александрова

- А теперь давайте соберём несколько цветов для букета и отправимся дальше за другими цветами  (дети собирают разложенные цветы,  отдают Незнайке).

-Дальше полетим на спортивных самолётах: руки в стороны, в полёт отправляем самолёт! (дети «летят» на самолётах)

-Прилетели на большую лесную  поляну (слайд с изображением леса).  Посмотрите, что это здесь разбросано? Шишки  (игрушка белка)

Белочка: Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки! Помогите мне собрать все шишки в корзины, а я вам подарю ещё цветочки для букета.

-Давайте посмотрим, кто у нас самые ловкие: девочки или мальчики?  Девочки будут бросать шишки в одну корзину, а мальчики в другую  (дети бросают шишки в 2 корзины с расстояния 2 м)

Белочка: Ой, какие вы все ловкие, как быстро собрали все шишки в корзины, за это я вам дарю цветочки  (слайд с изображением лютиков)

-Что это за цветы? Лютики.

-Давайте прочитаем про лютики стихи:

Лютик.   Н.Капустюк

Если солнце скрыли тучи, 
Моросит с утра опять, 
Жёлтый лютик лампу включит, 
Чтоб лужок свой освещать, 
Чтоб отважная букашка 
Заблудиться не могла. 
Чтобы вызрел клевер-кашка, 
И собрала мёд пчела!  

Лютик.   Е.Серова

Звать его нам нечего
Он и так придёт,
Расцветёт доверчиво
Прямо у ворот —
Солнцем налитой
Лютик золотой.  

Белочка: Замечательные стихи вы знаете о лютиках. А вот про эти цветочки знаете стихи? (слайд с изображением мышиного горошка)

-Дети, что это за цветы? Правильно, мышиный горошек. Кто помнит стихотворение о мышином горошке? (дети читают стихи)

Мышиный горошек.  Е.Серова

Спросили мышек, 
Весёлых крошек:
— Скажите, мышки:
Тут чей горошек?

Сказали мышки:
— Тут наш горошек,
Такой кудрявый,
Такой хороший!

Пусть он невкусный,
Пусть он несладкий,
Но в нём мышата
Играют в прятки.

Белочка: Возьмите вот эти цветочки для вашего букета! (дети берут цветы)

-Посмотрите, сколько цветов мы собрали для букета. Буратино, хватит тебе этих цветов?

Незнайка: Конечно, хватит, большое вам спасибо за помощь, без вас я бы не справился!

-До свидания, Незнайка, приходи к нам ещё в гости!  А сейчас отправляемся обратно в детский сад. Садимся на наши самолёты и летим домой (игра «Самолёты»)

 - Где мы с вами побывали? Какие цветы собрали для букета? (слайд с Незнайкой, Синеглазкой и букетом)



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной логопедической группе по теме: «Животные жарких стран».

Цели:1. Коррекционно-образовательные: -уточнить названия животных жарких стран и их детенышей;-учить согласовывать существительные с числительными;-учить образовывать названия детенышей животных;-учит...

Конспект проведения занятия (ОРУ) по физическому развитию. Младшая группа. Комплекс "Петушки".

Опубликован конспект проведения занятия по физическому развитию для детей младшего дошкольного возраста. Тема занятия: "Петушки". В комплекс включены 6 упражнений, которые непосредственно св...

Конспект проведения НОД(окр. мир) для детей старшей группы на тему «Животные жарких стран» (интегрированное занятие).

Цель – закреплять и расширять знания детей о животных жарких стран, отражая собственные впечатления в художественной деятельности....

Сценарий НОД по ОО "Познавательное развитие" и "Речевое развитие" для детей старшей группы на тему «Животные жарких стран»

Цель – закреплять и расширять знания детей о животных жарких стран.Задачи:образовательная:- уточнять и расширять кругозор детей о жизни животных жарких стран;-формировать представления о в...