Главные вкладки

    Конспект проведения НОД(окр. мир) для детей старшей группы на тему «Животные жарких стран» (интегрированное занятие).
    план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

    Фролова Юлия Рамильевна

    Цель – закреплять и расширять знания детей о животных жарких стран, отражая собственные впечатления в художественной деятельности.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zanyatie_po_okruzh.miru_zhivotnye_zharkih_stran.docx26.13 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект проведения НОД(окр. мир) для детей старшей группы

    на тему «Животные жарких стран» (интегрированное занятие)

    Цель – закреплять и расширять знания детей о животных жарких стран, отражая собственные впечатления в художественной деятельности.

    Задачи:

    *образовательная:

    - уточнять и расширять кругозор детей о жизни животных жарких стран;

    -формировать представления о взаимосвязях живых организмов со средой обитания;

    - совершенствовать диалогическую форму речи;

    - продолжать учить высказывать собственные суждения;

    - продолжать формировать навыки простейшего моделирования, украшения и дополнения образа характерными деталями, используя совмещённую изобразительную технику (аппликация и рисование);

    - закреплять умение строить общую композицию.

    * развивающая:

    - развивать интерес к представителям живой природы;

    - расширять активный понятийный словарь воспитанников;

    - развивать внимание при решении игровых и творческих заданий;

     - поощрять   оригинальность образов воображения;

    - создавать условия для формирования наглядно-действенного мышления в процессе познания и творчества;

    - развивать коммуникативные качества дошкольников в ходе общения и выполнения общего творческого задания;

    *воспитательная:

    - воспитывать интерес к окружающему миру и умение разговаривать о его объектах со взрослыми и сверстниками, внимательно выслушивать и дополнять ответы друг друга;

    - поощрять аккуратность в работе, уважение к труду своих товарищей.

    Оборудование и материалы:

    1) Глобус;

    2) Презентация с изображением животных, обитающих в теплых странах;

    3) Детали животных в количестве более, чем  присутствует детей на занятии, фломастеры, клеёнки, салфетки, кисти клеевые, клей на каждого ребёнка, овалы светло жёлтого и голубого тона, общий фон.  

    4) Дидактическая игра - презентация «Угадай, кто?», настольная дидактическая игра «Кто где живет?» и т.д.;

    Материал остаётся в уголках для дальнейшей самостоятельной деятельности.

    Предварительная работа 

    1. Организация развивающей среды (внесение тематических альбомов «Животные жарких стран», иллюстраций и фотографий с изображением животных разных стран для рассматривания);
    2. Беседы о животных разных стран, обитателях Африки;
    3. Загадывание загадок о животных, чтение стихотворений;
    4. Рассматривание картин «Животные зоопарка», «Львы» и т.д., составление по ним рассказов;
    5. Рисование и раскрашивание животных разных стран в свободной деятельности.

    Ход непосредственно образовательной деятельности:

    Дети заходят в зал, здороваются с присутствующими, педагог обращает внимание детей на предмет, стоящий на столе. Это глобус – модель Земли.  

    Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что это?

    Дети отвечают.

    Воспитатель: Правильно, это глобус – модель Земли. Ребята, а вы любите путешествовать? Хотите  отправиться   со мной в большое путешествие? Догадайтесь, куда мы с вами отправимся?


    «Самый теплый материк живописен и велик. 
    Тут живёт среди саванн много львов и обезьян». 

    Дети: Африка.

    Воспитатель: Правильно, мы отправимся с вами на очень жаркий континент.   Африка – царство самого жгучего в мире солнца и горячего песка. Кто может показать Африку на глобусе?

    Воспитатель: Запоминайте волшебные слова, повторяйте за мной:

                                               Волшебный глобус я кручу,

                                               Попасть я в Африку хочу   

    ( Дети поворачиваются вокруг себя )

    Воспитатель: Вот мы и  в Африке. Каких животных вы хотите там увидеть? Чтобы ответить на мой вопрос, вы должны посмотреть на условные знаки и ответить полным предложением с соответствующей интонацией.

    Дети отвечают: «Я хочу увидеть…» (проговаривание  с разными интонациями и высотой голоса)

    Воспитатель: Ну, хорошо. Я надеюсь, что ваши желания исполнятся. Давайте присядем и посмотрим на доску.

    Воспитатель показывает картинки «Животные жарких стран». Дети по очереди называют животных Африки.

    Воспитатель: А сейчас я загадаю вам загадку:          

    Царь зверей – большая кошка

    Порычит со зла немножко,

    Спит он в логове, поев

    Носит гриву, грозный…   (лев)

    (показ иллюстрации, беседа на уточнение знаний о животном)

    • Почему льву важно быть незаметным? (он хищник, выслеживает добычу)
    •  Почему мы его не видим? (цвет шерсти позволяет быть незаметным среди желтой сухой травы).
    • Кто ходит на охоту? Львы или львицы? Почему?

              (На охоту ходят, как правило, львицы. Они более подвижны, ловки,                   более удачливы в охоте. Львы тяжелы, неторопливы, ленивы. Добытое львицами мясо сначала  отведывает хозяин. Поэтому он всегда полноват, сыт и сам не охотится.)

    • А чем внешне отличаются львы от львицы? (у льва большая пушистая грива, а у львицы ее нет).
    • На кого охотятся львицы? (их добычей становятся  жирафы, антилопы, зебры).
    • Какую пользу приносят хищники?

    (Львы не дают травоядным животным (антилопам, зебрам, жирафам) размножаться в больших количествах, спасая растительный мир от полного уничтожения, а также уничтожают больных животных).

    Воспитатель: Следующая загадка:

    Вот лошадки, все в полосках,
    Может быть они в матросках?
    Нет, они такого цвета.
    Угадайте, кто же это?    (
    зебра)

    (показ иллюстрации, беседа на уточнение знаний о животном)

    Зебра - это черная лошадка в белую полоску или белая лошадка в черную полоску?

    • Каждая зебра  покрыта полосками, и они не повторяются.

    (По рисунку детеныш зебры узнает свою мать.  А также их окрас позволяет им сбить с толку хищников, они не могут  выделить одну зебру. Их много и  они сливаются в одно большое полосатое пятно).

    Воспитатель: Послушайте о ком следующая загадка?

    Такой длинной шеи

    Не видели люди:

    Всех он выше на свете                                                    

    Вот живой подъёмный кран,
    Обитатель жарких стран.
    Со стволов многоэтажных
    Рвёт и листья, и банан. (
    жираф)

    (показ иллюстрации, беседа на уточнение знаний о животном)

    • Высота жирафа 6 метров, он ростом с 2-этажный дом, половина высоты приходится на шею.
    • Зачем ему такая шея? (легко достает до самых верхушек высоких деревьев, срывая листья).
    • Рядом с жирафом пасутся зебры, антилопы, страусы, косули.

    Чем привлекает их жираф? (высокий рост, чуткие уши и зоркие глаза помогают ему увидеть хищника и объявить всем тревогу. Глаза у жирафа так посажены, что, не поворачивая головы, он видит все вокруг.)

    Воспитатель:  О ком же следующая загадка?                               

     Носом – шлангом великан

    Моется, как в душе.

    Это житель жарких стран

    Всех крупней на суше.

                          Какое самое большое животное в Африке?  СЛОН

    (показ иллюстрации, беседа на уточнение знаний о животном)

    • Как вы думаете, осмелится лев напасть на слона? (нет, слон – могучее, очень сильное животное, льву с ним не справится).
    • Самое удивительное у слона – хобот.

    Что делает им слон? (с помощью хобота слон срывает листья с деревьев, рвет траву, пьет. Он переносит очень толстые деревья. Хоботом слон защищается от врагов, выражает нежность, поглаживает с любовью своих детенышей.)

    • Кто может принести вред слону? (Мышь, когда слон спит, забирается в хобот и прогрызает всё; а муравей, во время сна слона, прогрызает подошвы ног, и слон не может ходить).

    Воспитатель: Вдруг из воды показались глаза, уши и ноздри огромного зверя. Он целыми днями сидит в воде, чтобы догадаться, кто это, надо отгадать загадку.

    В Африке толстяк живёт, у него огромный рот,

    В зной весь день сидит в воде, думает лишь о еде,

    Травку тоннами жуёт ненасытный… (бегемот)

    (показ иллюстрации, беседа на уточнение знаний о животном)

    • У нашего  большого  бегемота есть маленький друг. Кто это?  (Бегемот дружит с птицами).
    • Как они ему помогают? (Птичка сидит на голове у бегемота, когда он сидит в воде, так она ловит рыбу для себя; птица  бегемоту чистит от насекомых шкуру, лечит ранки).

    Воспитатель: А каких еще животных Африки мы не назвали?

    (Дети перечисляют: обезьяна, верблюд, носорог, антилопа и т.д.)

    Воспитатель: Молодцы! Вы много интересного рассказали и узнали о животных Африки. А теперь давайте отдохнем.

    (проводится игровой массаж на развитие общей моторики – упражнение «У жирафов…»)

    Дети встают в круг.

            У жирафов – пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

            У жирафов – пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

            (Похлопывают себя).

            На лбу, ушах, на шее, на локтях,

            Есть на носу, на животах, коленях и носках.

            (Показывают части тела).

           У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде,

           У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде,

            (Пощипывают себя).

            На лбу, ушах, на шее, на локтях,

            Есть на носу, на животах, коленях и носках.

            (Показывают части тела).

            У котят есть шерсткашерсткашерсткашерсточка  везде.

            У котят есть шерсткашерсткашерсткашерсточка  везде.

            (Делают стряхивающие движения).

            На лбу, ушах, на шее, на локтях,

            Есть на носу, на животах, коленях и носках.

            (Показывают части тела).

            А у зебры есть полоски, есть полосочки везде,

            А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.

            (Показывают полоски).

            На лбу, ушах, на шее, на локтях,

            Есть на носу, на животах, коленях и носках.

            (Показывают части тела).

    Воспитатель: В Африке всегда очень жарко. А чего хочется больше всего, когда стоит жара? Что делают животные, когда хотят пить? (идут к водопою)

    • Что такое водопой? (У водопоя собираются все животные саванны: напиться, искупаться)

    Воспитатель: Ребята, кто может прийти к водопою? (Жираф, зебра, лев). А кто живёт в воде почти всё время? (черепаха, бегемот).

    Воспитатель: На нашем занятии мы изобразим животных жарких стран. Каждый из вас может выбрать шаблон того животного, которого вы создадите. Когда ваши животные будут готовы,вы их раскрасите гуашевыми красками. Если нет вопросов, то можно приступать к выбору и работе над созданием образов животных.

    Воспитатель: Но сначала сделаем гимнастику для пальчиков

    (Дети выполняют пальчиковую гимнастику).

    -В жарких странах

                    (Лёгкими, скользящими, движениями всех  пальцев проводить по столу).

                    Носороги

     (Руки поставить на согнутые растопыренные пальцы).

                    Просто ходят по дороге.

                    (Руками производить передвижения вперед)

                     Мокнут в речке бегемоты.

                     (Перевернуть руки  ладонями вверх, сжимать и разжимать пальцы).

                     Львы выходят на охоту.

                     (Раскрывать пальцы веером).

                     Крокодилы,

                     (Раскрывать соединенные у запястий руки).

                     Обезьяны,

                     (Руки приставить к голове, показать «уши»).

                    Зебры – жители саванны.

                    (Пальцы обеих рук переплести между собой, выполнить «скачущие»

                     движения по столу вперед).

                    И тропические птицы

                    ( Большие пальцы обеих рук переплести между собой

                    взмахивать ладонями, как крыльями).

                    Есть чему тут подивиться.

                    (Ладони обеих рук, лежащие на столе переворачивать вверх – вниз).

    Воспитатель: (когда вся работа готова) Ребята, расскажите каждый в нескольких словах о том животном, которое он создал сегодня.

    (Каждый ребёнок говорит по одному предложению, составляя общий рассказ)

    Воспитатель: Наше путешествие подходит к концу

                                               Волшебный глобус я кручу,

                                                 Попасть обратно я  хочу   

    Воспитатель: Где мы сегодня с вами побывали? (в Африке). Что вам запомнилось?

    Дети отвечают полными предложениями.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированного занятия. Тема: «Животные жарких стран»

    Конспект интегрированного занятия     Развитие речи, музыкального слуха средствами логоритмики и мелодекламацииТема: «Животные жарких стран»Цель: Развивать речь, музыкальные способ...

    Конспект проведения совместной деятельности с детьми подготовительной группы по теме «животные жарких, холодных стран, средней полосы» КВН «кругосветное путешествие»

    Конспект совместной деятельности с детьми 6-7 лет детского сада по теме "животные жарких, холодных стран, средней полосы" проводится в форме игры. Используемые технологии: моделирование, мнемотехника,...

    Конспект комплексной интегрированной непрерывной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи по закреплению темы «Животные жарких стран».

    Конспект - игра "Виртуальное путешествие" методически разработан и направлен на закрепление материала по теме "Животные жарких стран", на развитие и совершенствование фонетико-фонематических процессов...

    Конспект НОД по развитию логического мышления детей старшей группы. Тема : « Животные: домашние, дикие, животные жарких стран».2014 г.

    Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию логического мышления детей старшей группы.Тема : « Животные: домашние, дикие, животные жарких стран»...

    Конспект интегрированного занятия в средней группе по теме « Животные жарких стран»

    ·         Закрепление представлений о животных жарких стран и их особенностях.·         Закрепление грамматических форм ...