Конспект по экологии "Животные зимой"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Татьяна Владимировна Котельникова

Данный материал содержит конспект занятия по экологии на тему "Животные зимой". Занятие проводилось с детьми средней логопедической группы в игровой форме с использованием следующих приемов: сюрпризный момент с музыкальным сопровождением, рассматривание картин, вопросно-ответная беседа, загадывание загадок, пальчиковая гимнастика, минутка релаксации, подвижная игра по теме. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon srednyaya_gruppa.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

Средняя группа.

Цель: закрепить с детьми названия диких животных и их детенышами, местом их обитания, развивать мышление, находить отличия.

Задачи:

  1. Закреплять умения детей называть диких животных и их детёнышей.
  2. Развивать зрительное и слуховое внимание.
  3. Совершенствовать двигательные умения и навыки.
  4. Развивать диалогическую форму общения.
  5. Воспитывать доброжелательное

 отношение к живой природе.

Ход занятия.

-Утром я шла и увидела письмо, а знаете от кого? От  белочки, она приглашает нас в гости в лес.

-Но прежде давайте вспомним правила поведения в лесу.

-Как себя нужно вести в лесу? (картинки) Нельзя шуметь, чтобы не потревожить лесных жителей, нельзя мусорить, ведь лес – это дом зверей и птиц, а в доме должно быть чисто.

-Молодцы, знаете все правила. Можно отправляться в лесЛогоритмическая игра Ровным кругом». Глазки закрыли и покружились на месте. И вот мы с вами в лесу очутились. Какая красивая картина. Какое время года изображено на ней.?

- Зима.

- А ты как думаешь Лера?

- А ты Алёша?

- Верно!

- Зима. Потому что вокруг снег. Вы любите зиму?

-Да!

- Мы пришли в лес не просто так. А вспомнить животных, которые живут в лесу.

- Посмотрите,  и скажите кто это? Что за зверь лесной?

- Правильно!

- Давайте внимательно посмотрим и скажем, какой заяц? (белый, маленький, пугливый, трусливый, ловкий, быстрый, пушистый, травоядный).

-Верно.

- Чем питается заяц зимой? (травкой сухой в скирдах, корой и веточками деревьев)

 - Молодцы!

- А где живёт заяц? (под ветками деревьев,домика своего нет).

- Что делает заяц? (бегает, скачет, прыгает, ест)- травоядный.

- А кто детёныш у зайца? (зайчонок).

-Что, когда заяц убегает от лисы от запутывает следы, что передние лапы короткие, а задние длинные, и, что когда охотних приходит за добычей, и берет зайца за уши, он может ему поломать руку.

- Ребята, послушайте следующую загадку.

Серый и зубастый

По полям рыщит Телят Ягнят ищет? (Волк).

- Правильно волк!

-Ребята какой волк? ( злой, серый, голодный, зубастый, большой).

-Что делает волк? (бегает, ходит, ест, охотится)

-Чем волк питается? (мясом).

-А где живёт волк? (в логове).

-А детёныш кто у волка? (волчёнок).

-А что вы ещё знаете о волке?

-Волк охотится стаей. В стае есть вожак. Волк хищник, так как питается мясом. А ещё волка называют санитаром леса, потому что он охотится на слабых, больных животных.

-Молодцы ребята!

-А теперь угадайте следующую загадку.

Кто на ветке шишки грыз и бросал объедки вниз

Кто по елке скачет ловко и влезает на дубы?

Кто в дупле орешки прячет, сушит на зиму грибы

-Верно ребята это белка.

-Какая белка? (быстрая, шустрая, юркая, хлопотливая, пушистая, маленькая)

-Чем питается белочка? (орехами, грибами, шишками). Она с осени делает припасы и кладовочки.

-Ребята, а где живёт белочка? (на дереве, в дупле).

-Что делает белочка? ( прыгает, карабкается, бегает, грызёт).

-А кто у белки детёныш? (бельчонок).

-А что вы знаете о белочке ещё?

-Белочка – очень хлопотливаяи заботливая, припасы она сделала ещё с осени. Ещё у белки есть враг – это куница.

А вот еще одна загадка.Рыжая плутовка пришла кур посчитать.Кто это?(Лиса)

Какая лиса?(Хитрая ,рыжая,пушистая,проворная) Лиса что делает?(Крадется,ходит,бегает.хитрит.мышкует).Чем питается лиса зимой?(Мышами ,зайцами)А где живет лиса?(В норе) Дети а что вы знаете еще о лисе?Лиса прячется днем в глубокой норе,которую устраивает в глухом лесу.Иногда занимает нору у барсука.А ночью выходит на охоту. Вот ребята мы вспомнили лесных жителей зимой.Или мы их  называем дикие животные.А кого мы с вами не увидели зимой в лесу?(Медведя , ежа,барсука.)Почему?(они в спячке).Вот мы  с вами попутешествовали можно возвращаться в детский сад.Повертелись .покружились и в детском саду очутились.Посмотрите нас мячик  ждет.Давайте поиграем в игру.»У кого кто?»Я называю животного, а вы детеныша.И еще в одну игру.»Найди ошибку»Воспитатель читает рассказ а дети находят ошибки.В конце занятия поощряю детей орешками от белочки.Подводим итог.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия "Зима" (старшая группа)

Цель: Обобщение знаний детей о зимеЗадачи:Развивать фразовую речь;Закрепить умения детей выполнять аппликацию в технике "рваная бумага";Продолжать формировать навыки сотрудничества при работе в подгру...

конспект занятия потеме "Зимующие и перелётные птицы"

В настоящее время проблема здоровья и его сохранения является одной из самых актуальных. Охрана здоровья детей входит в число приоритетов деятельности дошкольного образовательного учреждения. Именно ...

Конспект занятия «Волшебница зима» (зима в творчестве русских художников)

Обобщение представлений детей о зиме и типичных зимних явлениях в природе; познакомить детей с пейзажной живописью; развивать художественное восприятие зимнего пейзажа, умение видеть его настроение в ...

конспект занятия" Зимушка зима зима снежная была" по ознакомлению с окружающим и развитию речи подготовительная гр.

Свое занятие строю на играх ,составление предложений ,физминутке с движением и произношение слов, дети строят горку из подручного материала  а также занятие проводится и на прогулке....

Конспект фронтального занятия: "Зима. Зимующие птицы"

Тема: «Зима. Зимующие птицы» Интеграция образовательных областей:Образовательная  область «Познавательное развитие»:- закреплять знания детей о времени года зима;- ра...

Конспект занятия «Птицы зимой» Тема: «Птицы зимой»

Конспект занятия «Птицы зимой»Тема: «Птицы зимой»Цель: Обобщить знания детей. Полученные при наблюдениях за птицами, установить связь между формой клюва и питанием...