Главные вкладки

    Проект "Голубая капелька"
    проект по окружающему миру (младшая группа) на тему

    Галина Анатольевна Яухман

    Познавательно-исследовательский проект по экологии для 2 младшей группы.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл proekt_golubaya_kapelka.docx588.31 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    « ЦРР –детский сад № 40 »

    C:\Users\12\Desktop\21 января фото\SAM_1761.JPG

    Воспитатель:

    Яухман Г. А.

    Водичка, водичка

    Умой мое личико

    Чтобы глазки блестели,

    Чтобы щечки краснели,

    Чтоб кусался зубок

    Улыбался роток.

    Вид проекта: Познавательно-исследовательский.

    Дидактическая цель проекта: Формирование наблюдательности у детей  дошкольного возраста через игры с водой путем создания благоприятной обстановки.

    Методические задачи проекта:

    1) Познакомить детей  дошкольного возраста с водой, ее значением и свойствами.

    2) Развивать наблюдательность с помощью игр с водой.

    3) Проанализировать нынешнее состояние проблемы влияния игр с водой на эмоциональное состояние детей  дошкольного возраста.

    Участники проекта

     - дети 2 младшей группы

    - родители

     - воспитатель группы

    Ресурсное обеспечение: Вода, лед, снег, цветы, рыбки аквариумные.

    Материал:  Развивающая среда,  игры,  необходимая посуда (стаканчики, мисочки),  краски, губки,  трубочки, марля, деревянные брусочки, кусочки пенопласта.

    :

     Сегодня все больше людей становятся сторонниками здорового образа жизни. Очень радует, что среди них много молодых людей, которые хотят оставаться здоровыми и красивыми всю жизнь, растить здоровых детей. Вопрос здоровья – это, в первую очередь, вопрос качества жизни. Первое вещество, с которым с удовольствием знакомиться ребенок, это вода. Она дает ребенку приятные ощущения, развивает различные рецепторы и предоставляет практически неограниченные возможности познавать мир и себя в нем. Игры с водой один из самых приятных способов обучения. Но такие игры проводятся далеко не каждый день. После них приходится долго наводить порядок. Но ребенок получает от них массу полезных впечатлений. По соображениям безопасности играть с водой ребенок должен только в присутствии взрослых. Во время игр обязательно нужно все комментировать словами, что делает и видит ребенок. Обращайте внимание детей на то, как «ведут себя» в воде предметы из разных материалов, разного размера и веса, с отверстиями и без них. Помните, что для детей вода – это полезное лекарство.

    • Наблюдения,
    • эксперименты,
    • занятия,
    • беседы с детьми и родителями.

    В период дошкольного детства ребенок открывает мир природы, с помощью которого процесс познания у ребенка проходит эмоционально-практическим путем. Каждый дошкольник – маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя мир. Ребенок стремится к активной деятельности. Вот почему такой вид деятельности как наблюдение наиболее близкий и естественный для ребенка – дошкольника. Видный отечественный психолог С. Л. Рубинштейн рассматривает наблюдение как результат осмысленного восприятия, в процессе которого происходит развитие мыслительной деятельности. Развитие разных форм восприятия и наблюдения он связывает с содержанием. Важным является вопрос о содержания наблюдения что может и должен видеть ребенок, какие особенности объектов природы замечать. Игры с водой благодатно действуют на детей. Поэтому не случайно в теории и практике дошкольного воспитания этим играм уделяется большое внимание. Первое вещество, с которым с удовольствием знакомиться ребенок, это вода. Она дает ребенку приятные ощущения, развивает различные рецепторы и предоставляет практически неограниченные возможности познавать мир и себя в нем. Игры с водой один из самых приятных способов обучения. Проблема моего   проекта состоит в формировании реализации методов и форм наблюдения с помощью игр с водой у детей младшего дошкольного возраста. Мы предполагаем, что влияние этих игр с водой можно объяснить именно стремлением к познанию их свойств. Все это делает игру особенно интересной и волнующей для детей младшего дошкольного возраста.

    1 этап – Подготовительный

    - Изучить и проанализировать психолого-педагогическую литературу по развитию наблюдательности у детей дошкольного возраста.

    - Подобрать дидактический материал для проведения экспериментальной работы.

    - Осуществить психолого-педагогическую диагностику по наблюдательности детей дошкольного возраста.

    2 этап – Основной

    - Повысить уровень профессиональной компетенции педагогов ОУ воспитательного процесса по формированию наблюдательности у детей  дошкольного возраста.

    3 этап – Заключительный

    - Осуществить психолого-педагогическую диагностику по формированию наблюдательности у детей младшего дошкольного возраста.

    - Проанализировать и оценить результаты работы по формированию наблюдательности у детей  дошкольного возраста.

    Сентябрь

    • - Прогулка целевая на огород.
    • - Знакомство с водой.
    • - Заучивание потешки «Водичка…»        
    • Беседа о том, что нужно делать ,чтобы росли в огороде овощи;

     познакомить детей со свойствами воды.        (воспитатель )

    ОКТЯБРЬ

    • - «Купание куклы Кати»
    • - Наблюдение за тем, что вода имеет свойство впитываться.
    • - Наблюдение за дождем, лужами.
    • - Чтение произведения К. И. Чуковского «Мойдодыр»        
    • Эксперимент с водой (впитывание воды в губку)
    • С помощью занятия дать представление о том, что необходимо купаться, умываться ,и для этого необходима вода.        

    (Воспитатель, Родители )

    НОЯБРЬ

    • - Беседы о том, что вода необходима для животных, птиц, рыб, растений и людей, без нее нельзя выжить.
    • - Наблюдение за тем, как при поливе цветов вода впитывается в грунт. Дома как пьют дом. животные.        
    • Дать детям понять, что вода – это источник жизни, и все живое на земле пьет водичку.        

    (Воспитатель, Родители )

    ДЕКАБРЬ

    • - Эксперимент (вода – лед – вода)
    • - Беседы
    • - Чтение сказки «Заюшкина избушка»
    • Дать представление о том, что вода может быть не только жидкой, но и твердой. И что под воздействием тепла , вода превращается из твердого состояния в жидкое, и наоборот.(Воспитатель)

    ЯНВАРЬ

    • - Наблюдение за испарением воды
    • - Эксперимент «В воде не тонет»
    • - Игра «Пускаем кораблики»        
    • Познакомить детей со свойством воды – испарение. А так же с тем, что дерево и пенопласт не тонет в воде.        

                  (Воспитатель , Родители)

    ФЕВРАЛЬ

    • - Эксперимент превращения снега в воду
    • - Беседы «что пьют животные и птицы зимой»        
    • Продолжать развивать знания детей о свойствах воды и об окружающем их мире.        

                     (Воспитатель)

    МАРТ

    • - Наблюдение за рябью на воде
    • - Занятия «Постираем кукле платье»; «Уход за комнатными растениями»; «Солнышко, солнышко выгляни в окошечко»
    • - Наблюдение за тем ,куда исчезает весь снег на улице.        
    • Познакомить детей с явлением «рябь», что она возникает при ветре на воде. Расширить и уточнить знания детей о том, для чего необходима вода. А так же о том, что вода имеет свойство впитываться.        

                (Воспитатель)

    АПРЕЛЬ

    • - Беседы об обитателях воды, о том, что человек под водой дышать не может.
    • - Эксперимент «Воздух под водой»        
    • Познакомить детей с обитателями воды. Понаблюдать за тем, что происходит с водой, когда в нее поступает воздух (эксперимент с трубочками)        

                (Воспитатель,  Родители )

    МАЙ

    • - Эксперимент «Окрашивание воды»
    • - Обобщенные беседы о свойствах воды, о ее назначении и значении в жизни всего живого
    • - Занятие «Экологическая сказка  «Про маленькую капельку»        
    • Познакомить еще с таким свойством воды как способность окрашиваться. Закрепить и обобщить знания детей о воде.        

                      (Воспитатель )

    От своего  проекта, я  ожидаю, что дети больше узнают о воде, ее свойствах, значении и назначении.  Это будет более интересно узнавать, потому что все происходит во время игры с водой. Ребенок будет воспринимать информацию с удовольствием.

    1. В. Сотникова. Самые маленькие в детском саду М., ЛИНКА – ПРЕСС. 2005.-        136с.

    2. В. Сотникова. Занятия с малышами в детском саду– М., ЛИНКА- ПРЕСС , 2002.-216 с.C:\Users\12\Desktop\21 января фото\SAM_1736.JPG

    C:\Users\12\Desktop\21 января фото\SAM_1773.JPG

    C:\Users\12\Desktop\21 января фото\SAM_1768.JPG

    C:\Users\12\Desktop\21 января фото\SAM_1732.JPGC:\Users\12\Desktop\21 января фото\SAM_1751.JPG

    C:\Users\12\Desktop\21 января фото\SAM_1750.JPGC:\Users\12\Desktop\21 января фото\SAM_1753.JPG

    .

    Работа с родителями:

    Сентябрь.

          1.Анкетирование родителей

    Октябрь.

    Папка – передвижка  «Учите видеть красоту природы».

    Ноябрь.

    . Акция «Поможем тем, кто рядом» (изготовление кормушек для птиц)

    Привлечение родителей к созданию  уголка для опытно – экспериментальной деятельности.

    Декабрь.

    Привлечение родителей к созданию на участке   построек из снега.

    Январь

    Пополнение  выносного материала для зимних прогулок.

    Февраль

    « Зимние развлечения с детьми»

    Апрель.

    1. «День добрых дел» по благоустройству территории  своего участка.

    . Привлечение родителей к озеленению участков «Деревья растут с детьми».

    Май

    . Экскурсия в природу родителей с детьми « Этот чудесный мир».

    7. Совместное оформление альбома «Игры на прогулке».

    D:\2015год\2015годвсе работы\мой детсад40\зимняя скаэка\SAM_0415.JPG 

    D:\2015год\2015годвсе работы\мой детсад40\зимняя скаэка\SAM_0461.JPGD:\2015год\2015годвсе работы\мой детсад40\зимняя скаэка\SAM_0574.JPG

    Данная работа предусматривает активное вовлечение родителей к сотрудничеству с детьми. Для ребенка важно, чтобы его мама и папа поддерживали его интересы, поэтому мы привлекаем родителей к активной помощи.
    Так, например, мы предлагаем детям дома проделать ряд опытов с водой, воздухом, провести исследования, ответить на вопросы, например, где можно найти воду дома? Для чего нужна вода и бережете ли вы ее? Родители помогают, направляют детей на выполнение заданий.
    Родители помогают в оформлении разнообразных коллекций.

    Для родителей разработаны рекомендации
    «Чего нельзя и что можно делать для поддержания интереса детей к экспериментированию»
    «Опыты в домашних условиях»
    Проведены консультации: 
    Опытно-экспериментальная деятельность в жизни старших дошкольников
    «Почему дошкольнику полезно быть исследователем», 

    С помощью презентации знакомим родителей с разными темами исследовательских работ. 

    Разработаны шпаргалки для родителей: «Роль детского проектирования в развитии мыслительной активности»; «Чего нельзя и что нужно делать для поддержания интереса детей к экспериментированию», «Как помочь маленькому исследователю». 
    Постоянно действует рубрика в родительском уголке «Поэкспериментируем!». 
    По рекомендации воспитателей и по собственной инициативе родители проводят с детьми эксперименты дома, предоставляют детям литературу, материалы для самостоятельного исследования, оказывают помощь воспитателю в создании и обогащении предметно-развивающей среды группы. Большой популярностью и у детей и у родителей пользуются тематические выставки фотографий «Исследую дома»,

    Опять же, предлагаем сравнить свойства самых распространенных объектов для наблюдений – это снег, вода и лед.
    Мы предлагаем детям рассмотреть внимательно воду, снег и лед и рассказать, чем они схожи и чем отличаются;
    Сравнить, что тяжелее (вода или лед, вода или снег, снег или лед);
    Что произойдет, если их соединить (снег и лед растают);
    Сравнить, как изменяются в соединении их свойства:
    Воды и льда (вода остается прозрачной, становится холоднее, ее объем увеличивается, так как лед тает).
    Воды и снега (вода теряет прозрачность, становится холоднее, ее объем увеличивается, снег изменяет объем).
    Снега и льда (не взаимодействуют).
    Как сделать лед непрозрачным? (измельчить его) и т.д.

    Анкета для родителей вопросами

     опытно- экспериментальной деятельности

    1. Знаете ли Вы, что в группе углубленно занимаются вопросами опытно- экспериментальной деятельности?
    2. Интересует ли Вас лично данная проблема?
    3. Ощущаете ли Вы что Ваш ребенок проявляет интерес к экспериментированию?
    4. В чем это проявляется?
    • Ребенок много рассказывает о проведенных опытах.
    • Пытается экспериментировать самостоятельно
    • Просит Вас принять участие в экспериментах.
    1. Чем можете оказать помощь группе в проведении опытов?
    2. Поддерживаете ли Вы проводимую работу по опытно – экспериментальной деятельности?
    3. В чем это проявляется?
    • Беседовали с ребенком об экспериментировании.
    • Создаете ребенку условия для проведения опытов дома.
    • Проводите наблюдение с детьми за природными объектами.
    • Сажаете деревья.
    • Охраняете природу.

    8. Знакомите ли Вы своего ребенка с правилами поведения в природе?         Нужно ли это делать?

    9. В чем Вам требуется помощь детского сада по данной теме?

    10. Как оцениваете работу детского сада по данному вопросу?

     

    D:\2015год\2015годвсе работы\мой детсад40\субботник\SAM_0946.JPG

    D:\2015год\2015годвсе работы\мой детсад40\субботник\SAM_0936.JPG

    D:\2015год\2015годвсе работы\мой детсад40\зимняя скаэка\SAM_0451.JPG

    D:\2015год\2015годвсе работы\мой детсад40\зимняя скаэка\Фото0919.jpg

             D:\2015год\2015годвсе работы\мой детсад40\зимняя скаэка\Фото1127 (2).jpgD:\2015год\2015годвсе работы\мой детсад40\зимняя скаэка\Фото0978.jpgD:\2015год\2015годвсе работы\мой детсад40\зимняя скаэка\Фото0919.jpgD:\2015год\2015годвсе работы\мой детсад40\зимняя скаэка\Фото1073.jpgD:\2015год\2015годвсе работы\мой детсад40\зимняя скаэка\Фото0968.jpgD:\2015год\2015годвсе работы\мой детсад40\зимняя скаэка\Фото0959.jpg


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Комплексное занятие «Путешествие капельки».

    уточнить представления детей о том, что вода очень важна для всех живых существ, без нее не могут жить растения, животные, человек (людям вода нужна для еды, питья, для мытья тела, всех предметов, кот...

    комплексное занятие :"Волшебная капелька"

    закрепить свойства воды с помощью эксперимента. Развивать диалогическуюречь, умение отвечать на вопросы, воспитывать бережное отношение к водезакрепить умение склеивать полоску  в виде капельки....

    «Поможем капельке воды».

    Конспект занятия по  развитию речи детей старшего дошкольного возраста  по знакомлению со свойствами воды....

    Примерный сценарий совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной к школе группы в рамках образовательного проекта о воде «Превращения капельки»

    Этот материал является частью образовательного тематического проекта о воде. Знакомясь опытныи путем со свойствами воды, дети осознают значение воды для всего живого на земле; начинают понимать, почем...

    Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка

    Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...

    Проект «Капелька за капелькой»

    Формирование представлений детей о воде и её свойствах, подвести к пониманию важности воды для всех живых организмов и необходимости её беречь....

    Проект "Капелька за капелькой"

    Прект в младшей группе "Капелька за капелькой"...