Волшебница - вода!
план-конспект занятия по окружающему миру на тему

Лебедева Виктория Алексеевна

Ознакомление с окружающим миром.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект Волшебница вода19.76 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы

Гимназия « Свиблово»

Конспект

Непосредственной образовательной деятельности

В подготовительной группе №1 «Радость»

На тему: « Волшебница - вода».

Воспитатель

Лебедева В. А.

МОСКВА 2014г

Развивающие задачи.

Дать представления о значении воды в нашей жизни: с тем, в каком виде вода существует в природе, с различными явлениями и состоянием воды в окружающей среде.

Образовательные задачи.

Познакомить детей со свойством воды растворять различные вещества: сахар, соль, лимонную кислоту, гуашь.

Воспитательные задачи.

Воспитывать бережное отношение к воде как к природному ресурсу. Словарная работа.

Состояние, пар, иней, прозрачная, жидкая, растворяет свойства. Используемые средства и приемы.

Художественное слово, беседа, загадки, опыты, логические вопросы, диалог, дидактическая игра, физ.минутка.

Предварительная работа.

Чтение стихов: К.Бальмонт «Росинка», С.Маршак «Радуга», С.Козлов «Облака», И.Токмакова «Туман», В.Берестов «Дождик».

Чтение рассказов: Н.Носов «На горке», И.Бунин «Мороз», Л.Толстой «Какая бывает роса на траве», В.Одоевский «Мороз Иванович».

Опыты со снегом, паром, льдом.

Раздаточный материал: 1 стаканчик с водой, 1 стаканчик с соком, 1 стаканчик с солёной водой, пустой стакан, 2 чайные ложки, салфетки, кусочки льда, кусочек сахара, песок на тарелочке, тарелочка с водой, бумажный цветок.

Демонстрационный материал: Аудиозапись «Шум прибоя, горный ручеёк, капель, шум дождя», иллюстрация «кипящая вода и пар», «туман», свеча, ложка, зажигалка, стакан с водой и пустой стакан,.

Источники: Здравствуй , мир! Окружающий мир для дошкольников 2-7 лет. Методические рекомендации для воспитателей, учителей и родителей. – М.: Баласс, 2011. – 496с

Этапы деятельности

Содержание деятельности

Время прохождения / хронометраж

Вводная часть

Ход:

Ребята, послушайте загадку и попробуйте её отгадать:

Если руки наши в ваксе.

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать,

Без чего, мы скажем прямо,

Человеку умирать?

Чтобы не было беды –

Жить нельзя нам без …(воды)

В: Всегда ли вода в природе бывает одинаковой, может ли вода быть волшебницей? (ответы детей)

А вы хотите побольше узнать о воде? (да)

Тогда я предлагаю вам стать учёными – исследователями и заняться исследованием воды. А вы знаете кто такие учёные – исследователи? (Это люди, которые с помощью различных опытов узнают что-то новое о каких-то предметах или явлениях) Перед нами стоит трудная задача – узнать всё о воде.

Итак, дорогие коллеги, приглашаю вас в нашу лабораторию – место где мы будем проводить опыты. Займите свои места

5 мин.

Основная часть

Что мы знаем о воде?

Говорят, она везде!

Мы её не замечаем.

Мы привыкли что вода –

Наша спутница всегда!

Итак, начинаем наши исследования.

Опыт 1. «Вода прозрачная»

Перед вами стоит 2 стакана. В одном вода, а в другом сок. Опустите в каждый стакан по ложечке. В каком стакане ложечку видно, а в каком нет? (В стакане, где вода ложечку видно, а где сок – нет) Почему? (Потому, что вода прозрачная, а сок – нет) Вот мы и провели с вами первый опыт и установили, что вода прозрачная.

Вывод: Чистая вода – прозрачная. (прикрепить на доске символ, обозначающий что вода прозрачная)

 

Опыт 2. «У воды нет запаха»

Уважаемые исследователи, предлагаю вам понюхать воду и сок. Чем пахнет сок? (Апельсином, потому что это апельсиновый сок.) А вода пахнет? (Нет)

Вывод: У воды нет запаха. (Прикрепляю на доске символ.

 

Опыт 3. «У воды нет вкуса»

С помощью следующего опыта мы с вами определим, какого вкуса вода. Сделайте глоток из стакана с водой. А теперь попробуйте сок. Какой сок по вкусу?(Сладкий). А вода? Есть ли вкус у воды? (Нет)

Иногда, когда человек очень хочет пить, то с удовольствием пьёт воду. А чтобы выразить своё удовольствие, говорит «Какая вкусная вода!» Хотя на самом деле её вкуса не чувствует.

Вывод: У воды нет вкуса. (Прикрепить символ.)

 

Опыт 4. «Вода - жидкость»

Посмотрите, я наклоняю стакан с водой. Что происходит с водой? (Она переливается в другой стакан.) Возьмите пустой высокий стакан и проделайте тоже самое. Что произошло? (Вода перелилась.) Обратите внимание, вода перелилась в другой стакан и приняла его форму. Что можно сказать про воду, это жидкое, твёрдое или сыпучее вещество? (Жидкое) Верно, вода — это жидкость. Что она может делать? (Течь, литься, переливаться.) А ещё она принимает форму того сосуда, в который её наливают.

Вывод: Вода – жидкость. Она течёт, льётся, переливается и принимает любую форму. (Прикрепить символ.)

А ещё вода может шуметь и даже петь. Давайте немного отдохнём, попутешествуем в мир звуков воды.

 

Физминутка

Встаньте у своих столов и закройте глаза. (Звучит шум прибоя.) Что это шумит? Где мы оказались? (Это шумят волны.) покажите, как двигаются волны? (Движения руками вперёд – назад.) Теперь закройте глаза и отгадайте, что звучит? (Звучит журчание горного ручья) Что это? (Это журчит ручей.) Покажите, как ручеёк перекатывается через камушки. (Волнообразные движения сцепленными руками. На капель – стучат пальчиками по ладошкам, во время дождя топают по лужам и садятся на свои места.)

Ну вот, отдохнули, продолжим наши исследования. Мы уже установили, что вода – это жидкость, она прозрачная, у неё нет вкуса и запаха.

 

Опыт 5. Различные состояния воды.

Посмотрите, что это у меня? (Раздаю всем кусочки льда.) Да, это лёд. Подержите его в ладошке. Что с ним происходит? (Он начинает таять.) Почему? (Потому, что ладошки тёплые.) Что получится изо льда, когда он растает? (Вода) Значит лёд это что? (Замёрзшая вода.)

Вот мы с вами и установили, что вода тоже волшебница, она может превращаться в лёд. Приглашаю всех подойти к моему столу и стать вокруг. Я вам покажу ещё один опыт. (Набираю в ложку немного воды и показываю детям. Зажигаю свечу и нагреваю над пламенем каплю воды в ложке. Постепенно вода испаряется.) Куда исчезла вода? (Испарилась.)

А теперь вспомните, когда кипит чайник, что вырывается из-под крышки? (показать иллюстрацию). Верно, пар. Это при кипении вода превращается в пар.

А я вам открою ещё один секрет – пар может снова превратиться в воду, если остынет. Так получается туман. Вода в тёплый день испаряется с поверхности земли, а ночью, когда прохладно остывает и превращается в туман.

Вот какое открытие мы с вами сделали – вода волшебница, умеет превращаться.

Вывод: При замерзании вода превращается в лёд, а при нагревании – в пар. (Прикрепить символ.)

 

Опыт 6. «Вода – растворитель» 

А сейчас мы проведём последний опыт. У вас на столе стоит ещё 1 стаканчик. Как вы думаете, что в нём? (Вода) Как вы догадались? (Там прозрачная жидкость.)Попробуйте её. (Там солёная вода.) Как получилась солёная вода? (Вводу насыпали соль.) А я её что-то не вижу. Где она? (Она растворилась.) У вас на столе лежит кусочек сахара. Бросьте его в воду и размешайте. Что происходит с кусочком? (Он стал меньше.)

Куда исчезает сахар? (Он растворяется.) Мы с вами сделали ещё одно открытие – вода умеет растворять. Что ещё может растворить вода? (Соль, соду, стиральный порошок.) А песок? (Нет.) Давайте проверим. Насыпьте в другой стакан с водой песок и размешайте. Что вы видите? (Вода стала мутной, а песок осел на дно.) В следующий раз я вас научу, как можно очищать воду, делать её чистой и прозрачной.

Вывод: Вода умеет растворять некоторые вещества.

Итак, дорогие исследователи, что мы сегодня узнали о воде?

Вода –это жидкость, она прозрачная, не имеет цвета, запаха и вкуса; вода умеет растворят некоторые вещества.

А ещё вода волшебница. Она может превращаться в лёд и пар;

Что мы знаем о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у нас кипит,

Паром чайника шипит.

Без неё нам не умыться,

Не наестся, не напиться!

Смею я вам доложить

Без воды нам не прожить!

25мин.

Заключительная часть

Вода это жизнь. Она нужна всем и человеку и животным и растениям. Даже неживой цветок, сделанный и бумаги, в воде может распуститься. Опустите в тарелочку с водой бумажный цветок и вы в этом убедитесь! (Дети опускают в воду бумажный цветок, у которого лепестки загнуты к центру. Бумага намокает и лепестки постепенно раскрываются.)

Наши исследования на сегодня закончены. В следующий раз мы продолжим исследования и узнаем ещё много нового.

5мин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация поисково-исследовательской деятельности детей «Волшебница вода» Програмное содержание: закреплять знания детей о свойствах воды ( нет цвета, прозрачная, текучая, без запаха и вкуса ); прививать бережное отношение к воде; развивать умение испол

Програмное содержание: закреплять знания детей о свойствах воды ( нет цвета, прозрачная, текучая, без запаха и вкуса ); прививать бережное отношение к воде; развивать умение использовать знания и спос...

Семейный экологический проект «Капелька - волшебница вода». Номинация «Вода в доме».

Цель проекта:Ознакомление ребёнка со значением воды.Задачи проекта:Развитие познавательных способностей ребёнка в процессе совместной исследовательской деятельности и практических опытов с водой;Воспи...

Непосредственная образовательная деятельность по проекту в средней группе «Волшебница вода». Тема Занятия «Мы изучаем воду»

Непосредственная образовательная деятельность по проекту в средней группе«Волшебница вода». «Мы изучаем воду»...

Занимательные опыты с водой. "Волшебница вода"

Расширять знания детей о воде и ее свойствах в результате проведения опытов, познавательную активность в процессе экспериментирования, интерес к исследованию....

«Волшебница-вода». Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе Тема: «Волшебница-вода» (средняя группа) Подготовила: Синельник К.В.

Программное содержание:Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, о свойствах воды (жидкая, течет, не имеет формы, прозрачная, без запаха и цвета, растворитель.)Задачи:Образовател...

27 июля в нашем детском саду прошло тематическое развлечение "Волшебница вода" по проекту "Удивительное рядом". Целью мероприятия было расширить и закрепить знания детей о воде, показать огромное значение воды в природе

27 июля в нашем детском саду прошло тематическое развлечение "Волшебница вода" по проекту "Удивительное рядом". Целью мероприятия было расширить и закрепить знания детей о воде, по...