Конспект ОД в первой младшей группе на тему: "Весенняя прогулка"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Представлен конспект совместной образовательной деятельности с элементами пальчиковой игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesennyaya_progulka_aprel.docx17.73 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие в первой младшей группе.

Познавательное интегрированное занятие.

Тема. «Весенняя прогулка» с использованием пальчиковых игр.  

Дата проведения: 24. 04. 2015г.

Воспитатель Асадуллина С.М.

Цель: формировать познавательную активность детей, через пальчиковые игры.

Задачи.

  1. Развивать мелкую моторику рук, речевую активность, зрительное и слуховое внимание,  память, ориентировку в пространстве и на листе бумаги, способствовать развитию дыхательного аппарата.
  2. Воспитывать заботливое отношение  и любовь к окружающему, эмоциональную отзывчивость.
  3. Учить слушать вопрос и отвечать на него. Учить выполнять пальчиковые игровые действия соответственно тексту.  Закрепить знание желтого, зеленого, белого цвета; круглой формы. Формировать умение группировать.

Виды деятельности: игровая, познавательная, речевая, двигательная, музыкальная, продуктивная.

Предварительная работа:  беседы о весне, рассматривание картин по данной теме, разучивание пальчиковых игр, слушание песни «Дождик, дождик, кап, кап, кап..».

Материалы и оборудование: фланелеграф, солнышко, магнитная доска; тарелочки с манкой и картинки цветов, лист формата А4 с изображенным на нем деревом, доски для лепки, зеленый пластилин, салфетки на каждого ребенка.

Структура занятия и организация детей.  

 1. Организационный момент.

 2. Дидактическое упражнение  «Ищем цветы под снегом» - дети стоят вокруг стола, на которых расположены тарелки с цветами, засыпанные  манкой.

3. Дидактическая игра «Сортируем цветы по цвету» – дети берут свои цветы и располагают их на магнитной доске.

4. Пальчиковая игра «Цветочки»  – дети сидят на ковре.

5.Пение песни «Дождик, дождик, кап, кап, кап..» и выполнение пальчиковых движений – сидя на ковре.

6. Физминутка «Прогулка в лес» - все свободное пространство.

7. Лепка с элементами аппликации «Зеленые листочки» - сидят за столами.

 8. Возвращение в детский сад и выставка детских работ.

Ход. 1. – Дети, посмотрите, а кто это нас встречает? (Солнышко). Правильно, солнышко. Весной солнце светит ярче и теплее. А какого цвета солнышко? (Желтое). Какой оно формы? (Круглое). А что еще есть у нашего солнышка? (Лучики). Интересно, ребята, солнце веселое или грустное? (Веселое). Конечно веселое, потому что наступила весна.

2. – Давайте мы погуляем, а солнышко будет нам светить и нас согревать. Весной снег, что делает? (Тает). А когда снег тает, то появляются первые цветы. Давайте и мы с вами поможем появиться нашим цветочкам. (Дидактическое упражнение «Ищем цветы под снегом». Ребенок должен найти цветок  и назвать его цвет).

3. – А теперь каждый возьмет свой цветок и посадит его на наших клумбах. (Дидактическая игра «Сортируем цветы по цвету»).

4.  – Ребятки, давайте покажем, как цветочки просыпаются и распускают свои лепестки. (Проводится пальчиковая игра  «Цветочки»).

Наши яркие цветочки

Распускают лепесточки

Ветерок чуть дышит –

Лепестки колышет.

5.  – Но, для того, чтобы цветочки росли, им нужно не только солнышко, но и дождик.  (Пение песни «Дождик, дождик, кап, кап, кап»).

6. – Вот и ветерок прилетел, давайте с ним поиграем. (Проводится физминутка «Прогулка в лес»).

Ручки подняли и показали

Это деревья в лесу.

Вниз опустили, кисти встряхнули

С травки сбиваем росу.

Ручки подняли и помахали

Ветер качает листву.

Ножками быстро мы побежали

Как интересно в лесу.

7. – Ребята, ветерок нас привел в лес. Что в лесу растет? Деревья).  А весной на деревьях, что появляется? (Листья.).  Посмотрите, а наших деревьях они есть? (Нет). Давайте мы поможем нашим деревьям проснуться и распустить листики? (Да). Садитесь за столы ребята. А какого цвета листики у деревьев весной? (Зеленые). Правильно, молодцы. Перед вами лежат кусочки зеленого пластилина, отщипываем маленькие кусочки, скатываем их и прикрепляем к своим деревьям, на веточки. А чтобы почки распустились и превратились в листочки, надавливаем на кусочки пластилина пальчиками. (Самостоятельная работа детей).

8. – Какие красивые получились у вас деревья. Вы все молодцы. А солнышко-то как радо первым листикам. Но нам пора возвращаться в детский сад. А ваши замечательные картины,  вечером покажем мамам и папам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе на тему: «Весенняя песенка»

Задачи:развивать познавательную деятельность;ознакомление и закрепление свойств сухого песка (сыпется), влажного (держит форму);со свойствами воды и других материалов (кораблик бумажный, плавает)....

Консультация для родителей в первой младшей группе На тему: «Весенние прогулки с детьми»

Рекомендация как разнообразить обычную прогулку ранней весной....

Консультация для родителей в первой младшей группе На тему: «Весенние прогулки с детьми»

Ну вот и закончилась зима. Наступила весна. Солнце с каждым днём пригревает все сильнее и сильнее. Температура воздуха начинает подниматься. Ласково светит солнышко, поют птички, просыпается природа. ...

Консультация для родителей в первой младшей группе На тему: «Весенние прогулки с детьми»

Ну вот и закончилась зима. Наступила весна. Солнце с каждым днём пригревает все сильнее и сильнее. Температура воздуха начинает подниматься. Ласково светит солнышко, поют птички, просыпается природа. ...

Консультация для родителей в первой младшей группе На тему: «Весенние прогулки с детьми»

По дворам весна шагает.Снег растаял в лучиках тепла.Мы весну так долго ждали.Наконец, она пришла!...