Главные вкладки

    Конспект ОД в первой младшей группе на тему: "Весенняя прогулка"
    план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

    Представлен конспект совместной образовательной деятельности с элементами пальчиковой игры.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл vesennyaya_progulka_aprel.docx17.73 КБ

    Предварительный просмотр:

    Занятие в первой младшей группе.

    Познавательное интегрированное занятие.

    Тема. «Весенняя прогулка» с использованием пальчиковых игр.  

    Дата проведения: 24. 04. 2015г.

    Воспитатель Асадуллина С.М.

    Цель: формировать познавательную активность детей, через пальчиковые игры.

    Задачи.

    1. Развивать мелкую моторику рук, речевую активность, зрительное и слуховое внимание,  память, ориентировку в пространстве и на листе бумаги, способствовать развитию дыхательного аппарата.
    2. Воспитывать заботливое отношение  и любовь к окружающему, эмоциональную отзывчивость.
    3. Учить слушать вопрос и отвечать на него. Учить выполнять пальчиковые игровые действия соответственно тексту.  Закрепить знание желтого, зеленого, белого цвета; круглой формы. Формировать умение группировать.

    Виды деятельности: игровая, познавательная, речевая, двигательная, музыкальная, продуктивная.

    Предварительная работа:  беседы о весне, рассматривание картин по данной теме, разучивание пальчиковых игр, слушание песни «Дождик, дождик, кап, кап, кап..».

    Материалы и оборудование: фланелеграф, солнышко, магнитная доска; тарелочки с манкой и картинки цветов, лист формата А4 с изображенным на нем деревом, доски для лепки, зеленый пластилин, салфетки на каждого ребенка.

    Структура занятия и организация детей.  

     1. Организационный момент.

     2. Дидактическое упражнение  «Ищем цветы под снегом» - дети стоят вокруг стола, на которых расположены тарелки с цветами, засыпанные  манкой.

    3. Дидактическая игра «Сортируем цветы по цвету» – дети берут свои цветы и располагают их на магнитной доске.

    4. Пальчиковая игра «Цветочки»  – дети сидят на ковре.

    5.Пение песни «Дождик, дождик, кап, кап, кап..» и выполнение пальчиковых движений – сидя на ковре.

    6. Физминутка «Прогулка в лес» - все свободное пространство.

    7. Лепка с элементами аппликации «Зеленые листочки» - сидят за столами.

     8. Возвращение в детский сад и выставка детских работ.

    Ход. 1. – Дети, посмотрите, а кто это нас встречает? (Солнышко). Правильно, солнышко. Весной солнце светит ярче и теплее. А какого цвета солнышко? (Желтое). Какой оно формы? (Круглое). А что еще есть у нашего солнышка? (Лучики). Интересно, ребята, солнце веселое или грустное? (Веселое). Конечно веселое, потому что наступила весна.

    2. – Давайте мы погуляем, а солнышко будет нам светить и нас согревать. Весной снег, что делает? (Тает). А когда снег тает, то появляются первые цветы. Давайте и мы с вами поможем появиться нашим цветочкам. (Дидактическое упражнение «Ищем цветы под снегом». Ребенок должен найти цветок  и назвать его цвет).

    3. – А теперь каждый возьмет свой цветок и посадит его на наших клумбах. (Дидактическая игра «Сортируем цветы по цвету»).

    4.  – Ребятки, давайте покажем, как цветочки просыпаются и распускают свои лепестки. (Проводится пальчиковая игра  «Цветочки»).

    Наши яркие цветочки

    Распускают лепесточки

    Ветерок чуть дышит –

    Лепестки колышет.

    5.  – Но, для того, чтобы цветочки росли, им нужно не только солнышко, но и дождик.  (Пение песни «Дождик, дождик, кап, кап, кап»).

    6. – Вот и ветерок прилетел, давайте с ним поиграем. (Проводится физминутка «Прогулка в лес»).

    Ручки подняли и показали

    Это деревья в лесу.

    Вниз опустили, кисти встряхнули

    С травки сбиваем росу.

    Ручки подняли и помахали

    Ветер качает листву.

    Ножками быстро мы побежали

    Как интересно в лесу.

    7. – Ребята, ветерок нас привел в лес. Что в лесу растет? Деревья).  А весной на деревьях, что появляется? (Листья.).  Посмотрите, а наших деревьях они есть? (Нет). Давайте мы поможем нашим деревьям проснуться и распустить листики? (Да). Садитесь за столы ребята. А какого цвета листики у деревьев весной? (Зеленые). Правильно, молодцы. Перед вами лежат кусочки зеленого пластилина, отщипываем маленькие кусочки, скатываем их и прикрепляем к своим деревьям, на веточки. А чтобы почки распустились и превратились в листочки, надавливаем на кусочки пластилина пальчиками. (Самостоятельная работа детей).

    8. – Какие красивые получились у вас деревья. Вы все молодцы. А солнышко-то как радо первым листикам. Но нам пора возвращаться в детский сад. А ваши замечательные картины,  вечером покажем мамам и папам.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе на тему: «Весенняя песенка»

    Задачи:развивать познавательную деятельность;ознакомление и закрепление свойств сухого песка (сыпется), влажного (держит форму);со свойствами воды и других материалов (кораблик бумажный, плавает)....

    Конспект проведения прогулки во второй младшей группе по теме «Весенняя прогулка»

    Учить детей определять состояние погоды, знакомить с некоторыми характерными особенностями весны. Обратить внимание на красоту весенней погоды.Привлекать детей к трудовой деятельности, приучать соблюд...

    Конспект ООД в младшей группе на тему: «Весенний лес – полон чудес»

    Цель: Формировать у детей интерес к познанию.Залачи: Знакомить детей с характерными особенностями весенней погоды.Расширять представления о лесных растения и животных.Формировать элементарные пре...

    Консультация для родителей в первой младшей группе На тему: «Весенние прогулки с детьми»

    Рекомендация как разнообразить обычную прогулку ранней весной....

    Консультация для родителей в первой младшей группе На тему: «Весенние прогулки с детьми»

    Ну вот и закончилась зима. Наступила весна. Солнце с каждым днём пригревает все сильнее и сильнее. Температура воздуха начинает подниматься. Ласково светит солнышко, поют птички, просыпается природа. ...

    Конспект интегрированного занятия для 1 младшей группы на тему: «Весенняя прогулка».

    Конспект интегрированного занятия для 1 младшей группы на тему: «Весенняя прогулка».  Цель занятия: активизация познавательной и речевой деятельности детей.Задачи:• зак...