Конспект занятия во второй младшей группе "Одежда"
презентация урока для интерактивной доски по окружающему миру (младшая группа) на тему

Кириленко Юлия Викторовна

Занятие на тему "Одежда" для второй младшей группы по побразовательной области "Познание"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poznanie_odezhda.docx15.71 КБ
Файл odezhda.pptx1.83 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия разработан

                                                                                            воспитателем: Кириленко Ю.В.

                                                                                                                          ГБОУ СОШ№296

                                                                                                       структурного подразделения

                                                                                         отделения дошкольного образования

                                                                                           Фрунзенского района

                                                                                                                          Санкт-Петербурга

Конспект занятия по образовательной области «Познание»

«Одежда»

(младший дошкольный возраст)

Использование современных образовательных технологий: компьютер, интерактивная доска.

Цель: Обогащение знаний детей об одежде.

Задачи:

  1. Учить дифференцировать предметы одежды и головные уборы по временам года.
  2. Развивать внимание, память и мышление.
  3. Учить сравнивать и обобщать.
  4. Закрепление алгоритма одевания на прогулку.
  5. Воспитание бережного отношения к одежде.

Материал к заданию: картинки-половинки, игрушка Зайчик.

Ход занятия.

Дети сидят на стульчиках.

В: Ребята, к нам в гости сегодня пришел зайчик и хочет рассказать нам стишок на тему, о которой мы сейчас будем говорить!

З:

Хочу гулять, гулять, гулять!

Не надо шапку надевать,

Не время шапку надевать,

Когда давно пора гулять.
Скорее санки отыскать,

Веревку к санкам привязать.
Зачет пальто? Зачем пальто?

Лопату в руки – и бежать!

И почему нельзя понять,

Не можем мы собраться?

Кричу: - Гулять! Гулять! Гулять! –
А мама: - Одеваться!

В: Ребята, давайте посмотрим на экран. Скажите, пожалуйста, что это? (Слайд 2) Ответы детей.

В: Как можно сказать одним словом? (Одежда)

В: Зайка просит нас помочь разобраться в видах одежды, поможем? (Слайд 3) – Это тоже одежда. Одежда – это то, что мы с вами надеваем.

В: (Слайд 4) Что это? Как можно назвать один словом? (Обувь)

В: (Слайд 5) Что это? Как можно это можно назвать? (Головные уборы)

Дидактическая игра «Сложи половинки»

Воспитатель раздает картинки-половинки с предметами одежды. Дети складывают их в целую картинку.

В: (Слайд 6) Сейчас я вам загадаю загадку, а вы послушайте:

        Тает снежок,

        Ожил лужок,

        День прибывает,

        Когда это бывает? (Весна)

В: Какое время года изображено? Почему? (Тает снег, прилетают птицы, деревья начинают цвести, теплеет, дети сажают рассаду). Весной люди какую одевают одежду? (Легкую) Потому что на улице тепло, не морозно.

В: (Слайд 7) Какое это время года? (Лето) Что одевают люди? (Футболки, шортики, юбочки, маечки и платья)

З: Ребята, я очень хочу пойти на прогулку, но совсем не понимаю, что мне нужно одеть? Помогите пожалуйста!

В: Ребята, давайте поможем Зайке?

Физкультминутка

Мне уже четыре года, (показываем 4 пальчика на руке)

Я одеться сам могу. (руки вверх подняли, хвалим себя)

Если теплая погода, –
Без пальто во двор бегу; (показываем будто бежим)

Если ветер сильно дует, (дуем сильно)

Если слякоть или дождь, (ручки домиком, прячемся)

В детский садик не пойду я

Без пальто и без калош. (пяточка – носочек)

Я привык свои ботинки

Чистить щеткой каждый день. (показываем будто чистим обувь щеткой)

Из костюма все пылинки (хлопаем ладошками по телу)

Мне вытряхивать не лень!

В: (Слайд 8) Какое сейчас время года? (Зима) В чем одеты дети?

В: (Слайд 9) Как называется одежда, которую одеваем зимой? (Зимняя одежда)

В: (Слайд 10) Давайте покажем Зайке, что мы одеваем зимой на улицу и в какой последовательности.

З: Спасибо ребята, теперь я без проблем смогу одеться на улицу по погоде! Я побежал одеваться, до свидания!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Одежда Вторая младшая группа «Радуга»

Слайд 2

Одежда

Слайд 3

Одежда – это то, что мы с вами надеваем.

Слайд 4

Обувь

Слайд 5

Головные уборы

Слайд 6

Тает снежок, Ожил лужок, День пребывает, Когда это бывает?

Слайд 7

Лето.

Слайд 8

Зима.

Слайд 9

Зимняя одежда.

Слайд 10

Алгоритм одевания зимней одежды.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во второй младшей группе на тему: "Мое тело. Знание о частях тела и органах чувств" (образовательная область "ЗДОРОВЬЕ")

Организационный момент с помощью игры "Назови ласково"Основная часть: Отгадывание загадок о частях тела. Рассматривание на картинке. Беседа о значимости их для человека.  Проведение игр "Чудесный...

Конспект занятия во второй младшей группе "Осень"

Обобщающее занятие по ознакомлению с окружающим для детей 3-4 лет - ноябрь...

Конспект занятия во второй младшей группе "Лесные чудеса"

Формировать у  детей  представление  о диких  животных: зайце, белке, медведе, их внешнем виде, питании, особенности  образа  жизни.  Познакомить  детей с...

Конспект занятия во второй младшей группе группе. тема занятия "Прогулка в лес"

Закрепление умения детей различать и называть геометрические фигуры, упражнять в умении называть существенные признаки предметов, закреплять умение понимать вопрос "Сколько?" и т.д...

Конспект занятия во второй младшей группе По развитию речи :”Использование дидактических игр на занятии”

Програмнное содержание: Учить использовать в своей речи множественную форму глагола ’’хотеть’’. Закрепить последовательность одевании куклы на прогулку, умение различать в...