проектирование образовательной работы по реализации технологии культурных практик в профессиональной деятельности воспитателя ДОО
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Мажанова Елена Александровна

Перспективный план образовательной работы по коллекционированию. Тема коллекции "Открытки". Основание:  Историческое, 1 и 9 мая

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_mazhanova_k_1_9_maya.docx709.84 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

совместной деятельности педагога и детей  по теме

«Советские открытки 1Мая, 9 Мая»

Возрастная группа: подготовительная

Виды   деятельности   детей: познавательно-исследовательская, игровая,  коммуникативная,   двигательная, музыкальная.

ОО «Познавательное развитие»

Цель: познакомить детей с советскими открытками 1 Мая, 9 Мая.

Формы организации отдельных этапов совместной деятельности:

- беседа,

- просмотр слайдов,

- ответы на вопросы,

- знакомство со значением слова,

- дидактические игры,

Образовательные задачи:

- Закрепить знания о праздниках 1 Мая, День Победы в Великой Отечественной войне- 9 Мая;

- Сформировать представление о празднике Мира и Труда;

- Пополнить знания детей о значении праздника «День Победы»;

- Закрепить умение отличать российский флаг и герб среди других.

- Сформировать понимание значения слова ветеран;

- Развивать мыслительную и речевую деятельность, умение вести диалог, развивать зрительное и слуховое внимание и восприятие.

- Воспитывать у детей патриотические чувства;

- Воспитывать чувства уважения к историческим фактам своей Родины, вызывать у них эмоциональные переживания.

- Развивать творчество, внимание, воображение детей.

Материалы и оборудование:

1.Стимульный материал:

- презентация «Истории майских праздников»;

- аудиозапись  "Пусть всегда будет солнце" (музыка - А. Островский, слова - Л. Ошанин)

- аудиозапись песни «День Победы»

2. Материалы для деятельности детей:

- карточки с буквами,  картон, цветная бумага, кисточки. Клей.

3. Дидактический материал:

- Дидактическая игра  «Сложи слова»,

- Дидактическая игра «Скажи кто-где живет»

- Дидактическая игра «Узнай флаг России»

- Дидактическая игра «Узнай герб России»

4. Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей:

- аудиозапись : "Пусть всегда будет солнце" (музыка - А. Островский, слова - Л. Ошанин)

-  средства мультимедиа (проектор, экран, ноутбук)

Ход ОД:

Конструктор совместной деятельности педагога и детей

Этап

Деятельность педагога

Деятельность детей

Мотивационно-целевой

Задает вопрос: знакома песня? О чем она?

Создает у детей позитивный настрой на участие в совместной деятельности. Приглашает детей посмотреть презентацию  

Дети слышат песню, отвечают га вопрос.

Дети смотрят презентацию.

Содержательно-деятельностный 

Воспитатель: - Что нового вы узнали из этой презентации?

Педагог рассказывает о праздновании Первомая.

Д/и «Сложи слова»

Д/и «Скажи кто-где живет»

Д/игра «Узнай флаг России»

(на слайде)

Д/и «Узнай герб России»

(на слайде)

Предлагает посмотреть презентацию о празднике 9Мая.

 Задает вопросы о «Дне Победы»

Знакомит со значением слова ветеран.

Физкультминутка: «Мы солдаты»

Воспитатель проговаривает слова вместе с детьми.

Задает вопросы: как можно поздравить ветеранов? Предлагает изготовить открытки.

Дети отвечают на вопросы.

Слушают, рассуждают.

Выбирают нужные буквы, складывают слова. Команда-соперники проверяют правильность выполнения задания.

Подбирают нужные слова- жители стран, к заданному слову.

Рассматривают иллюстрации, излагают свое мнение.

Дети рассуждают, выдвигают предположения, участвуют в обсуждении, рассказывают то, что видят на картинке.

Дети садятся, смотрят, слушают песню «День Победы»

Дети слушают воспитателя, отвечают на вопросы.

Дети слушают.

Дети проговаривают слова и выполняют движения в соответствии с текстом.

Дети высказывают предположения.

Дети садятся за столы и делают открытку ветерану.

Оценочно-рефлексивный

Задает вопрос: что нового вы узнали сегодня? Напоминает о прежде созданных коллекциях, предлагает пополнить коллекцию новыми открытками, воспользоваться готовым алгоритмом в группе.

Дети рассказывают о своих впечатлениях.

Вспоминают алгоритм.

Нацелены на дальнейшую работу.

Ход ОД:

1) Дети входят в зал под музыку "Пусть всегда будет солнце" (музыка - А. Островский, слова - Л. Ошанин)

Воспитатель: -Знакомая песня? (ответы детей) Совершенно верно, это песня «Пусть всегда будет солнце». И звучит она не случайно- вы сейчас все поймете.  Проходите, садитесь, я кое-что вам приготовила. (предлагает детям пройти посмотреть презентацию).

Воспитатель: - Что нового вы узнали из этой презентации? (ответы детей)

2) Воспитатель: - Действительно, у первомая есть и другие названия : День труда, День весны, Праздник весны и труда .День 1 мая много лет назад был днём борьбы рабочих людей за свои права. В те времена жизнь рабочих, которые трудились на фабриках и заводах, была тяжёлой. Они работали с раннего утра до позднего вечера и за свой нелёгкий труд получали так мало денег, что иногда их не хватало даже на еду. 1 мая рабочие (и женщины и мужчины) устраивали шествия — демонстрации. Они несли флаги и плакаты. На плакатах были написаны требования трудового народа.

В наши дни 1 мая мы отмечаем Праздник весны и труда. Это праздник всех, кто трудится, праздник людей разных профессий: рабочих, учёных, врачей, учителей.

Праздник весны и труда принято отмечать красочными шествиями, демонстрациями. Люди берут с собой воздушные шарики, флажки, цветы. А чтобы было шумно и весело — свистульки и трещотки. 1 мая повсюду звучит музыка, играют оркестры. Все поют и танцуют. На ярких плакатах написаны слова: «МИР», «МАЙ», «ТРУД».

В: Предлагаю поиграть

Д/и «Сложи слова», вам нужно разбиться на 2 команды и из букв, разложенных на ковре, каждой команде нужно сложить эти три слова – МИР, ТРУД, МАЙ. Кто быстрее? Команда-соперник по завершению проверит результат выполнения задания.

Воспитатель: -Ребята, вы помните, что 1 мая-это день международной солидарности трудящихся? А что это значит? (ответы детей)

- Правильно, международный-значит межу всеми народами, всего мира, празднуется этот праздник. Предлагаю Д/игру «Скажи кто-где живет»: я буду называть страну, а вы- жителей этой страны. Вопросы буду задавать поочередно: первой и второй команде. Попробуем? Например:

 Россия - россияне, Китай- китайцы,

 Будьте внимательны: первой команде-

Куба – кубинцы (кубинец, кубинка), второй-  

Казахстан – казахстанцы (казахстанец, казахстанка)

Кувейт – кувейтцы (кувейтец, кувейтка)

Лаос – лаосцы (лаосец, лаоска)

Латвия – латвийцы (латвиец, латвийка)

Испания – испанцы (испанец, испанка)

Италия – итальянцы (итальянец, итальянка)

Йемен – йеменцы (йеменец, йеменка)

Канада – канадцы (канадец, канадка)

Греция – греки (грек, гречанка)

Грузия – грузины (грузин, грузинка)

Австралия – австралийцы (австралиец, австралийка)

Австрия – австрийцы (австриец, австрийка)

Эстония – эстонцы (эстонец, эстонка)

Эфиопия – эфиопы (эфиоп, эфиопка)

Швейцария – швейцарцы (швейцарец, швейцарка)

Швеция – шведы (швед, шведка)

А в Папуа-Новая Гвинея  как думаете кто живет? - гвинейцы (гвинеец, гвинейка).

В:- Молодцы, обе команды справились отлично!

В: -Новое задание: Д/игра «Узнай флаг России» (или «Сложи флаг России») Предлагаю пройти к экрану, и внимательно посмотреть. Среди флагов разных стран нужно выбрать флаг России. (Ответы детей)

Д/игра «Узнай герб России»

В:- А знаете ли вы, как выглядит герб нашей страны? Давайте проверим: на следующем слайде- гербы разных стран. Среди них нужно выбрать герб России. Кто уже угадал-поднимите руку.(ответы детей) Молодцы!

В:- Ребята, а какой очень важный для нашего народа есть еще в мае? (ответы детей) (тихо звучит песня «День Победы»)

Верно, ребята, это День Победы. А почему мы так уважительно относимся к этому празднику? (ответы детей). Я предлагаю вам посмотреть кое-что об этом празднике. (дети садятся, смотрят)

В:- Что вы узнали из просмотренных слайдов? (ответы детей)

Правильно, мы должны быть благодарны нашим прадедам за их смелость и мужество, мы должны гордиться подвигом наших ветеранов. Кто такой- ветеран, вы знаете? (ответы детей) Ветеран- это старый, опытный воин; участник прошедшей войны.

Физкультминутка: «Мы солдаты»

На горах высоких,       (поднимаем руки вверх)

На степном просторе        (руки перед собой, ладонями вверх, разводим в стороны)

Охраняет нашу Родину солдат,     (ходьба на месте)

Он взлетает в небо,           (изображают самолеты)

Он уходит в море,              (туловище наклонили вперед и движение руками, Не страшны защитнику                                                  как при плавании)

Дождь и снегопад       (ходьба на месте)

Шелестят березы,     (руки подняты над головой, наклоны влево, вправо)

Распевают птицы,

Подрастают дети

У родной страны.    (присели, руки вниз, и медленно поднимаемся)

Скоро я в дозоре

Встану на границе,      (встать ровно, напрячь мышцы тела, рук, ног)

Чтобы только мирные

Снились людям сны.        (поднять руки вверх, протягивая к солнцу)

 В:- Ребята,  что мы можем сделать для наших ветеранов в праздник? (ответы детей) Мы можем поздравить их открыткой, отпечатанной в типографии, а можем подарить открытку, сделанную своими руками. Думаю, что ветеранам будет особенно приятно получить такой подарок.?! Давайте сделаем такие открытки, и подарим их 9 мая ветеранам нашего города.

В:- Заготовки и цветная бумага лежат на ваших столах. Можете пройти к своим столам и приступить к работе.

 Я сейчас покажу, как нужно правильно оформить открытку. (показывает)

1. Для цветка полоску красной бумаги сворачиваем пополам, потом еще пополам. Должен получиться треугольник. Обрезаем край, и делаем надрезы. Из этих заготовок получиться один цветок.

2. Для листочков берём зелёную полоску, складываем пополам,  и вырезаем овал-получится листочек .

3. Для изготовления цветка накладываем получившиеся «крылышки» друг на друга и склеиваем их между собой. А затем наклеиваем на «веточку» получившиеся лепестки, слегка наклеивая их друг на друга.

4. Таким же образом наклеиваем листья, но по одному или два.

5. На готовые стебельки накладываем сверху георгиевскую ленточку, и звезду.

3) Воспитатель: -Что нового вы узнали сегодня? (ответы детей) Ко всем государственным праздникам, к 1 мая и 9 мая в том числе, выпускались почтовый открытки.

- Ребята, помните, на прошлом занятии мы с вами начали собирать две коллекции-напомните какие? (ответы детей) (коллекция Новогодних открыток и к 8 марта)

- Совершенно верно, а можем ли мы пополнить нашу коллекцию открытками по другой теме? (ответы детей) Мы можем создать два альбома по новым темам? (ответы детей), и можем использовать наш алгоритм создания коллекция. Помните его?

1 этап

2 этап

3 этап

4 этап

ТЕМА

МЕСТО ХРАНЕНИЯ

РЕЕСТР

ПОПОЛНЕНИЕ

- Предлагаю в группе продолжить создание новых альбомов!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ДО В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЯ»

Календарно-тематический план  на один день и План – конспект образовательной деятельности с дошкольниками на неделю...

«ПРОЕКТИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ТЕХНОЛОГИИ ОБОГАЩЕНИЯ ЛЕКСИЧЕСКОГО ЗАПАСА ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (ТОЛЗ) В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЯ ДОУ»

«Реализация технологии обогащения лексического запаса детей дошкольного возраста (ТОЛЗ) в соответствии с ООП ДО в ДОО(на примере работы со словом-доминантой «Город») ...

Перспективный план образовательной работы с детьми старшего дошкольного возраста на основе реализации технологии культурных практик (коллекционирование)

Формирование у детей старшего возраста направленности на мир общественных отношений  в ходе реализации технологии культурных практик (коллекционирование) Коллекция «Магниты». Основание – пут...