Конспект занятия по познавательной деятельности в средней группе «Насекомые».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Миклухина Екатерина Аркадьевна

в работу

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nasekomye.docx21.04 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познавательной деятельности  в средней группе «Насекомые».

 Пр. содержание: Обобщать представления детей о многообразии насекомых (в лесу, в поле, вокруг озера). Упражнять в различении и назывании часто встречающихся представителей групп насекомых по ярким признакам (величине, окраске, своеобразию отдельных частей тела); уточнять представления о пользе насекомых. Развивать эмоциональность речи, сообразительность, фантазию в процессе отгадывания загадок и решения творческих задач. Воспитывать у детей желание заботиться о природе, правильно вести себя в лесу, в поле;

не разрушать условия жизни лесных обитателей.

Материал к занятию. Модель муравья, аудиозапись "Голоса птиц”, картинки из серии "Насекомые”. Игрушки (паук, жук, муравей). Разрезные картинки "муравей набор веточек для изготовления муравейника, макет «Насекомые».

Ход занятия

Воспитатель: Расскажу я вам, ребята, интересную историю.

Однажды я была в лесу. Мне повстречался муравейник. Я стала наблюдать за муравьями. Очень мне понравился один муравьишка. Вдруг поднялся сильный ветер, он сорвал муравьишку и куда-то унес. Я очень расстроилась. Хотите посмотреть, каким он был? (Показ игрушки муравья).

Дидактическая игра: «Собери картинку из частей».

Каждый ребенок собирает картинку "муравей” из отдельных частей.

Воспитатель: Хотелось бы вам вернуть муравья в его дом и понаблюдать за его путешествием?

Дети: Да, мы очень хотим помочь муравьишке.

Воспитатель: Муравьишка говорит, что дорога к его лесному домику проходит через речку, лужайку. Отправимся в путь! А муравья понесем по очереди. (Под музыку весело шагаем к речке).

Воспитатель:  А вот и речка. Но муравьишка не умеет плавать, как мы. Как же его переправить на другой берег?

Дети: построим для него плотик.

Проводится Физминутка «Гусеница»

Воспитатель: Дети давайте расскажем как, гусеница превращается в бабочку.

Этот странный дом без окон (поворачиваются вокруг себя)

У людей зовётся « кокон»

Свив на ветке этот дом(вращают руками)

Дремлет гусеница в нём(ладошки под щекой)

Спит без просыпа всю зиму(ладошки поменять)

Но ,зима проходит мимо(взмахи руки вверх)

Март,апрель,капель,весна(хлопки на каждое слово)

Просыпайся соня-сонюшка(потягиваются)

Под весенним ярким солнышком(рисуем солнце)

Гусенице не до сна(грозят пальцем)

Стала бабочкой она(машут руками крыльев).

Воспитатель. А вот и лужайка. На ней красивые цветы. А какой запах! Почувствуйте его. Угадайте, кого можно здесь увидеть?

(Дети отгадывают загадки, воспитатель выставляет картинки.)

Воспитатель:

1.Во фраке зелёном маэстро

Взлетает над лугом в цвету.

Он — гордость местного оркестра

И лучший прыгун в высоту. (Кузнечик)

2. Голубой аэропланчик

Сел на белый одуванчик. (Стрекоза)

3.Над цветком порхает, пляшет,

Веером узорным машет. (Бабочка)

4.Не мотор, а шумит,

Не пилот, а летит, Не гадюка, а жалит. (Пчела)

5.Я думал: ног не унесу,

Есть и у храбрости границы!

Сегодня встретилась в лесу

Мне помесь гуся и синицы. (Гусеница)

6.Звучит труба басисто.

Не трогайте солиста!

Пускай садится на цветок

И пьёт в антракте сладкий сок. (Шмель)

7.На вид, конечно, мелковаты,

Но всё, что можно, тащат в дом.

Неугомонные ребята —

Вся жизнь их связана с трудом. (Муравьи)

Воспитатель. На земле великое множество насекомых. На брюшке у них поперечные полоски, как бы насечки. Вот откуда "насекомые” - от слова "насекать”.

Воспитатель. Ребята, мы проделали большой путь, но так и не нашли домик муравьишки.

Вот высоко летит жучок. Попробуйте его поймать, только осторожно, не повредите жучка. (Дети подпрыгивают, ловят.)

Игра "Поймай жучка”

Воспитатель. Жук-жучок, не знаешь ли ты, где дом нашего любимого муравья, он около трех берез, растущих вместе?

Жук: Знаю, и выручу вас. Только объясните мне, чем похожи и чем нет: стрекоза и вертолет; бабочка и воздушный шарик; паук и ткач; жук и трактор.

Дети: отвечают чем похожи между собой.

Жук: А домик-муравейник только что кто-то сломал!

Дети находят разбросанные спички или веточки, палочки.

Воспитатель. Кто же это сделал?

Дети: Невоспитанные ребята.

Воспитатель. Давайте скорее построим новый домик для муравьишки и его друзей.

Дети складывают палочки и строят домик.

Проводится игра:  «Отгадай насекомое»

Цель. Закреплять знания детей о насекомых.

Ход игры. Воспитатель загадывает слово, но говорит только первый слог. Например: начало слова ко… Дети подбирают слова (комар). Кто первым угадал, тот получает фишку. Выигрывает ребёнок, набравший больше фишек.

В конце занятия воспитатель читает стихотворение про муравья:

Муравью нельзя лениться,

Муравей живет трудом:

И жука, и гусеницу

Тащит в свой подземный дом.

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие – мы спасли нашего муравьишку и  вернули его в свой домик.

- Кого же мы сегодня встретили в нашем путешествии?

Дети: Бабочку, муравья, кузнечика, пчелу, шмеля, стрекозу.

- Как можно назвать их одним словом?

Дети: Насекомые.

Воспитатель: Они все такие разные, но что у них одинаково?

Дети: 6 лап.

Воспитатель: Каких еще насекомых вы знаете?

Дети: Комара, муху, таракана.

Воспитатель: Ребята, так о ком мы сегодня вели разговор? Что нового вы узнали? Вам понравилось в стране знаний? А мне понравилось, вы были активны, внимательно слушали, старательно выполняли задание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию. Средняя группа

Данный конспект в игровой форме расскажет ребятам о свойствах воды. Дети смогут провести несколько интересных опытов....