Исследовательско - творческий проект
проект по окружающему миру (средняя группа) на тему

Останина Юлия Вадимовна

Исследовательско - творческий проект

в средней группе

«Что за чудесница, водица - волшебница»

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ детский сад №91 Жемчужинка

Исследовательско - творческий проект

в средней группе

«Что за чудесница, водица - волшебница»

                           Подготовила воспитатель

 

                             Останина Юлия Вадимовна

г.Шахты

Паспорт проекта

  1. Вид  проекта:  исследовательско – творческий.
  2. Продолжительность:  средней длительности  (май –июнь)
  3. Автор проекта: воспитатель Останина Ю.В.
  4. Участники проекта:  дети (подгруппа) средней группы детского сада «Жемчужинка».
  5. Актуальность темы:  Гуляя весной на улице с детьми, дети стали рассматривать лужи и их заинтересовал вопрос, какая бывает вода. Что с ней происходит в природе. Мы решили путем экспериментирования разобраться в свойствах воды. Какими свойствами обладает волшебница – вода?
  6. Цель проекта: Обобщить и расширить  знания и представления детей о неживой природе – о воде.
  7. Задачи проекта:

-создавать условия для формирования у детей познавательного интереса.

- познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть);

-дать  расширенные представления о свойствах льда,  как об одном  из свойств воды.

- уточнить значение воды для всего живого.

       7. Предполагаемый результат:

             -  расширить и углубить знания и представления ребенка об    окружающем мире, в том  числе о воде.

             - развить познавательные умения через экспериментальную деятельность.

             - накопить опыт  гуманного отношения к растениям и живым существам.

             - воспитать бережное отношение к воде.

        8. Продукт проектной деятельности:  альбом «Опыты по экологии».

План реализации проекта

в средней группе ДОУ

«Что за чудесница, водица-волшебница»

Подготовительный этап проекта:

  1. Создание экспериментальной лаборатории в группе;
  2. Рассматривание плакатов, связанных с объектом неживой природы – водой.
  3. Подбор подвижных и речевых игр.
  4. Составление конспектов тематических занятий  по разным разделам программы.
  5. Составление и создание опытов, экспериментов с водой.

Исследовательский этап проекта

Тематическое планирование занятий и опытов к проекту.

Раздел

Название

Программные задачи

Ознакомление с окружающим миром

«Что мы знаем о воде?»

Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть). Уточнить значение её для всего живого.

Развивать любознательность, мышление и речь детей; ввести в активный словарь детей слова: жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная.

Воспитывать бережное отношение к воде.

Ознакомление с окружающим миром

«Освобождение бусинок из ледяного плена»

Создавать условия для расширения представлений детей о свойствах льда – тает в тепле, развивать образное мышление при выборе способа действия, стимулировать самостоятельное формулирование выводов детьми.

Художественная литература

Чтение рассказа «Как люди речку обидели»

Учить детей внимательно слушать литературное произведение.

Комплексное занятие по развитию речи, экспериментированию и аппликации

«Что за чудесница – водица-волшебница»

 Уточнить признаки зимы, формировать эстетическое отношение к зимним явлениям; показать детям, в каком виде существует вода - эксперименты с водой, паром, льдом; упражнять в образовании однокоренных слов; развивать творческое воображение и закрепить навыки работы с бросовым материалом. воспитывать чувство сопереживания, отзывчивость и умение работать в коллективе.

Изобразительная деятельность

Аппликация с элементами рисования «Сосульки на крыше»

Вызывать интерес к изображению сосулек разными аппликативными техниками, показать способ вырезывания сосулек из бумаги, сложенной гармошкой.

Изобразительная деятельность

Аппликация «Тучи по небу бежали»

Познакомить с техникой аппликативной мозаики. Учить передавать свойства воды – в разных природных явлениях.

Беседа

“Чистота та же красота”.

Прививать детям правила личной гигиены

Игры к проекту

Виды игр

Название

Программные задачи

Речевая

"Подскажи словечко".

Развивать речь детей, моторику речевого аппарата.

Игра малой подвижности

«Ручеек»

Подвижная игра

«На болоте»

Учить детей копировать движения живущих на болоте обитателей.

Подвижная игра

«Караси и щука»

Учить выполнять правила в подвижных играх, развивать активность детей в процессе двигательной деятельности.

Подвижная игра

“Море волнуется”

Расширять содержание игры, развивать воображение, творчество, пластичность движений.

Подвижная игра

“Мы – капельки”.

Развивать воображение детей, активность в игре.

Опыты к проекту

  1. «Вода не имеет формы»

       Предложить детям рассмотреть кусочек льда. Какой формы этот  кусочек? (квадратной)  Давайте опустим его в стакан, в маску, положим на стол. Что произошло со льдом.

Вывод: Лед не изменил формы, пока не растаял.

       Предложить детям налить воду в кувшин, тарелку, стакан. Что мы видим? (Вода принимает форму того предмета, в котором находится.)

Вывод: Лед – это твердая вода и имеет форму, а жидкая вода формы не имеет.

  1. «Лед легче воды»

        Предложить детям опустить лед в стакан, до краев наполненный водой. Лед растает, но вода не прольется.

Вывод: Вода, в которую превратился лед, занимает меньше места, чем лед, т.е. она тяжелее.

  1. «Превращение в воду»

       Принести с улицы ведро со снегом. Вспомнить с детьми как снег меняется в тепле и на холоде. На улице мороз, в комнате тепло. Снег тает – его становится меньше, а воды больше. Вода вначале холодная, а через некоторое время теплеет.

       Вывод: Снег, лед, сосульки тают от  тепла и превращаются в воду.

  1. «Вода нужна всем»

       Предложить ребенку две горошины. Одну завернуть в намоченную ватку, положить на блюдце и всегда поддерживать во влажном состоянии. Вторую горошину завернуть в сухую ватку и положить на другое блюдце. Блюдца должны стоять в равных условиях – на подоконнике. Что произошло? (из влажной ватки появился росток, а из сухой – нет).

Вывод: Вода необходима растению для роста, без воды оно не растет.

  1. «Растения пьют воду»

 Поставить с детьми  цветок хризантемы в подкрашенную воду. Через некоторое время цветки растения окрасятся в цвет, который мы добавили в воду.

Вывод: Растения пьют воду.

  1. «Животворное свойство воды»

        Срезать на прогулке веточки быстро распускающих деревьев (сирень, береза, тополь). Внимательно рассмотрим их с детьми. Взять сосуд, наклеить на него этикетку «Живая вода» и поставить веточки в эту воду. Через некоторое время веточки оживут и на них появятся листочки.

Вывод: Вода дает жизнь всему живому.

Заключительный этап проекта

  1. Итоговое занятие «Что за чудесница – водица – волшебница»

Список используемой литературы:

  1. Николаева С.Н. Юный эколог: Программа воспитания экологической культуры детей. – М.: Новая школа, 1999г.
  2. Масленникова О.М., Филиппенко А.А. Экологические проекты в детском саду.- М. 2011 г.- Волгоград, Учитель, 2010 г.
  3. Бондаренко Т. М. Экологические занятия с детьми 4-5  лет.–Волгоград, Учитель, 2006 г.
  4. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Средняя группа– М.: Карапуз-Дидактика, 2006.– М.:  Владос, 2001г.
  5. Глазырина Л.Д. Физическая культура в старшей  группе детского сада. – М.: Владос, 2005.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский творческий проект "Путешествие в мир музыки"

Совместный проект взрослых, детей и их родителей "Путешествие в мир музыки". Дети очень любят слушать музыку, петь, танцевать и часто задавали вопросы о музыке, о том как она появилась, сами сочиняли ...

Групповой долгосрочный исследовательский-творческий проект ≪Дерево нашего участка≫

Групповой долгосрочный исследовательско-творческий проект ≪Дерево нашего участка≫ . Цель, направление деятельности проекта: Исследовательская, деятельность по изучению жизни дерева во взаимосвязи...

Исследовательско - творческий проект "КЕМ БЫТЬ?"

 Исследовательско - творческий проект позволил создать условия для автоматизации звуков и развития связной речи детей логопатов посредством обогащения и активизации социальных знаний....

Исследовательско-творческий проект "Огород на окне"

хочу предлжить вниманию коллег небольшой исследовательский проект "Огород на окне". Может быть для кого то это уже хорошо знакомая тема, а для кого то подсказка для будущей работы.Надеюсь , что данный...

Историко-патриотический, исследовательский, творческий проект "Русь сильна богатырями"

«Богатырская тема» понятна и интересна детям, так как, неся в себе определенный сказочный смысл, раскрывается перед ребятами на  понятном для них языке. Постепенный переход от сказки к «был...

Исследовательски-творческий проект "Познавательно-исследовательская деятельность в ДОУ. "Познай-ка сам: играя, экспериментируя, рассуждая"

Исследовательски-творческий проект "Познавательно-исследовательская деятельность в ДОУ. "Познай-ка сам: играя, экспериментируя, рассуждая"...

Проект: Исследовательско - творческий проект «Ласточка»

Все мы знаем, как красив и богат растительный и животный мир нашего края.Одним из интересных объектов. для изучения родной природы,стала для нас необыкновенно красивая птичка- ласточка.Поэтому ,мы с в...