Мини-музей "Цветок"
материал по окружающему миру (средняя группа) на тему

Кирова Надежда Николаевна

паспорт мини-музея "Цветок"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_mini-muzey.docx389.48 КБ

Предварительный просмотр:

Мини - музей " Цветок."

       Автор воспитатель Кирова Надежда Николаевна.

                  МКДОУ "Шварцевский  детский сад "Рябинушка".

   Название  мини -музея "Цветок."

   Тип музея: познавательный, экологический.

    Участники мини-музея: воспитатель, дети, родители.

    Аспекты музейной деятельности: мини- музей предназначен для

   продолжения  формирования знаний детей о музеях, для развития

   познавательной, трудовой деятельности детей, развития

   художественных, изобразительных навыков, навыков наблюдения.

    Актуальность: недостаточный уровень знаний детей  о    

    комнатных, садовых и полевых цветах, их пользе, значении в

    жизни человека и животного мира, а также правилах ухода

    за ними.

     Мини - музеи в детском саду актуальны и эффективны. Они

     дают ребёнку возможность экспериментировать, синтезировать

     полученные знания, развивать творческие способности и

     коммуникативные навыки.

     Цель: знакомство детей с многообразием цветов, их строением,

     со взаимосвязями растений и животных, значении цветов в

      жизни людей, необходимости бережного отношения к природе,

      воспитание интереса к миру растений.

      Задачи:

       1. Обогащение предметно-развивающей  среды группы.

       2. Продолжение формирования у дошкольников представлений

        о музее;

        3. Развитие познавательных способностей и познавательной

            деятельности;

        4. Развитие творческого и логического мышления, воображения.

              Душою красивы и очень добры,

              Талантом сильны и сердцем щедры.

              Все наши идеи, мечты о прекрасном,

              Музеи, затеи не будут  напрасны!

              Мы к детям дорогу сумели найти

               И ждут нас успехи на этом пути.

    Цветок - важное звено в экологической системе ( цветы и

    насекомые тесно связаны друг с другом ). Для человека цветок

    это источник эстетического наслаждения. У него немало тайн и

    загадок, которые детям помогут раскрыть экспонаты музея.

     В нашем музее есть следующие экспонаты:

       1. "Где можно встретить цветы" Оформлен в виде альбома  с          изображением луга, поля, сада, леса.

       2. "Прошлое и будущее". Картинки -схемы помогут понять исторический путь цветка от бутона до плода.

        3." Многообразие цветов." Пособие позволяет рассмотреть не только внешний вид, но и среду обитания. ( солнцелюбивые, тенелюбивые и водные растения)

        4." Как устроен цветок."

         5. "Друзья цветов"-картинки с изображением пчёл, шмелей, бабочек, насекомых - опылителей.

        6. "Враги цветов." Основной "враг цветущих цветов" - это уничтожающий их человек. Об этом рассказывает природоохранительный знак, на котором изображена рука, рвущая цветы. В противовес запрещающему знаку есть знаки разрешающие, подсказывающие , что можно делать по отношению к цветам (нюхать, рассматривать, поливать).

        7. "Цветы в сказках". В виде сказочной книги. На её страницах расположены небольшие отрывки из сказок  с иллюстрацией.

        8. "Цветы - предсказатели погоды".

        9. "Цветочные часы". Иллюстрируют зависимость раскрытия  цветков от времени суток.

        10. Уголок самостоятельной деятельности.

 В нём есть материал для наблюдения, закрепления названия цветов. Игры: "Собери цветок",  "Цветник"

C:\Users\detsad\Desktop\мини-музеи\20160523_135054.jpg