«Путешествие в гости к Солнышку»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Печоркина Татьяна Викторовна

Образовательная деятельность в 1 младшей группе по познавательно-речевому развитию, образовательная область – познание.

Тема: «Путешествие в  гости к  Солнышку»

ü Формировать элементарных представлений о тесной взаимосвязи в природе.

ü Продолжать учить различать количество предметов (один – много)

ü Закреплять умения  детей действовать по показу воспитателя, способствовать речевому общению.

ü Развивать мелкую моторику пальцев рук, чувственное восприятие.

ü Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, формировать познавательный интерес.

Интеграция областей: социализация, коммуникация, здоровье, познание, музыка.

Оборудование: Игрушка - петушок, белочка, пенёк, контур елки (из бумаги), прищепки, шишки, 2 корзинки, Солнышко, песенка Колобка.

Ход НОД

Воспитатель:

-Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл! Это – Петушок. Повторите, кто это!

Петушок пришёл к нам, чтобы рассказать грустную историю, которая произошла с ним. « Жил был Петушок. Каждое утро он выходил во двор и встречал Солнышко. Петушок пел Солнышку свою любимую песенку. А как вы думаете, какую песенку пел Петушок?

Дети:  «Ку-ка-ре-ку!»

Воспитатель: Но однажды Солнышко не появилось. Петушок загрустил, и даже заболел. И он теперь не может петь. Поэтому он пришел к нам в детский сад узнать, где Солнышко живет»

Воспитатель: Давайте ему поможем найти Солнышко.

А как вы думаете, почему плохо без Солнышка?

Темно, холодно и людям и животным. Хорошо, Петушок,  что ты к нам пришел! У нас детки дружные, обязательно помогут тебе найти Солнышко! Так ведь, дети? А кто же нам поможет найти Солнышко. Сейчас вы узнаете?

(Звучит песенка «Колобок»)

Ой, как здорово, Колобок и поможет нам, куда он покатится, туда мы и пойдем!

(Дети все вместе отправляются в путешествие  искать, где Солнышко живет).

Колобок покатился и прикатился к елочке. Встреча с Елочкой, которая растеряла свои иголочки.

Воспитатель: - Ребята, а почему на нашей  ёлочке нет иголочек?

(Потому что темно, холодно и Солнышко не светит).

Давайте с вами поможем найти иголочки и прикрепим их к ёлочке.

Дети находят Елочке иголочки (прикрепляют прищепки на ёлочку).

Воспитатель:   Ну, что идём дальше? Ребята, а это кто на пеньке сидит? (белочка) Она грустная, потому что рассыпала и перепутала шишки и орехи. А почему она их перепутала? (потому-то было темно) Давайте поможем ей: в одну корзинку соберём шишки, а в другую – орехи.

- Сколько здесь шишек? (много).

 А сколько шишек у меня в руке? (одна).

Сколько шишек в корзине? (много), а сколько орехов? (мало)

Воспитатель:  Молодцы. Вы помогли белочке разобрать шишки.

Покатился дальше Колобок. А вот и Солнышко только оно без лучиков. Давайте поможем солнышку сделать лучики. (Прицепляют прищепки – лучики). Вот, оно Солнышко! А Петушок все равно грустный, он еще не выздоровел.

Воспитатель: Ребятки давайте покажем петушку, как мы делаем себе массаж. Может это поможет ему:

Солнышко проснулось,          дети проводят руками по лбу

 Лобика коснулось.

Лучиками провело

И погладило.

Солнышко проснулось,              проводят руками по щекам

 Щечек коснулось

Лучиками провело

И погладило.

Солнце личико согрело,          проводят руками по щекам,

Потеплело, потеплело,             подбородку

Наши ручки потянулись

Наши губки улыбнулись!

Петушок выздоровел и радостно запел: «Кука – реку!».

Воспитатель: Ребята, что мы с вами сегодня искали? (солнышко)

-А что мы делали, чтобы найти его? (ходили в лес, на ёлочку вешали иголочки, белочке – собрать орешки, играли)

Без Солнышка всем тяжело: и людям, и животным, и растениям. А когда солнце светит, рады все! Как все хорошо закончилось! Вот какое Солнышко! Молодцы детки, помогли Солнышко найти. Вот какие вы добрые и дружные!  А за это вам Петушок и Солнышко  дарит всем своё тепло. (Солнышко). Детям вручается медаль Солнышка

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Образовательная деятельность в 1 младшей группе по познавательно-речевому развитию, образовательная область – познание.

Тема: «Путешествие в  гости к  Солнышку»

  • Формировать элементарных представлений о тесной взаимосвязи в природе.
  • Продолжать учить различать количество предметов (один – много)
  • Закреплять умения  детей действовать по показу воспитателя, способствовать речевому общению.
  • Развивать мелкую моторику пальцев рук, чувственное восприятие.
  • Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, формировать познавательный интерес.

Интеграция областей: социализация, коммуникация, здоровье, познание, музыка.

Оборудование: Игрушка - петушок, белочка, пенёк, контур елки (из бумаги), прищепки, шишки, 2 корзинки, Солнышко, песенка Колобка.

Ход НОД

Воспитатель: 

-Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл! Это – Петушок. Повторите, кто это!

Петушок пришёл к нам, чтобы рассказать грустную историю, которая произошла с ним. « Жил был Петушок. Каждое утро он выходил во двор и встречал Солнышко. Петушок пел Солнышку свою любимую песенку. А как вы думаете, какую песенку пел Петушок?

Дети:  «Ку-ка-ре-ку!»

Воспитатель: Но однажды Солнышко не появилось. Петушок загрустил, и даже заболел. И он теперь не может петь. Поэтому он пришел к нам в детский сад узнать, где Солнышко живет»

Воспитатель: Давайте ему поможем найти Солнышко.

А как вы думаете, почему плохо без Солнышка?

Темно, холодно и людям и животным. Хорошо, Петушок,  что ты к нам пришел! У нас детки дружные, обязательно помогут тебе найти Солнышко! Так ведь, дети? А кто же нам поможет найти Солнышко. Сейчас вы узнаете?

(Звучит песенка «Колобок»)

Ой, как здорово, Колобок и поможет нам, куда он покатится, туда мы и пойдем!

(Дети все вместе отправляются в путешествие  искать, где Солнышко живет).

Колобок покатился и прикатился к елочке. Встреча с Елочкой, которая растеряла свои иголочки.

Воспитатель: - Ребята, а почему на нашей  ёлочке нет иголочек?

(Потому что темно, холодно и Солнышко не светит).

Давайте с вами поможем найти иголочки и прикрепим их к ёлочке. 

Дети находят Елочке иголочки (прикрепляют прищепки на ёлочку).

Воспитатель:   Ну, что идём дальше? Ребята, а это кто на пеньке сидит? (белочка) Она грустная, потому что рассыпала и перепутала шишки и орехи. А почему она их перепутала? (потому-то было темно) Давайте поможем ей: в одну корзинку соберём шишки, а в другую – орехи.

- Сколько здесь шишек? (много).

 А сколько шишек у меня в руке? (одна).

Сколько шишек в корзине? (много), а сколько орехов? (мало)

Воспитатель:  Молодцы. Вы помогли белочке разобрать шишки.

Покатился дальше Колобок. А вот и Солнышко только оно без лучиков. Давайте поможем солнышку сделать лучики. (Прицепляют прищепки – лучики). Вот, оно Солнышко! А Петушок все равно грустный, он еще не выздоровел.

Воспитатель: Ребятки давайте покажем петушку, как мы делаем себе массаж. Может это поможет ему:

Солнышко проснулось,          дети проводят руками по лбу

 Лобика коснулось.

Лучиками провело

И погладило.

Солнышко проснулось,              проводят руками по щекам

 Щечек коснулось

Лучиками провело

И погладило.

Солнце личико согрело,          проводят руками по щекам,

Потеплело, потеплело,             подбородку

Наши ручки потянулись

Наши губки улыбнулись!

Петушок выздоровел и радостно запел: «Кука – реку!».

Воспитатель: Ребята, что мы с вами сегодня искали? (солнышко)

-А что мы делали, чтобы найти его? (ходили в лес, на ёлочку вешали иголочки, белочке – собрать орешки, играли)

Без Солнышка всем тяжело: и людям, и животным, и растениям. А когда солнце светит, рады все! Как все хорошо закончилось! Вот какое Солнышко! Молодцы детки, помогли Солнышко найти. Вот какие вы добрые и дружные!  А за это вам Петушок и Солнышко  дарит всем своё тепло. (Солнышко). Детям вручается медаль Солнышка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР "Звуки М-Мь. Вгости к трём медведям".

Представляю конспект еще одного открытого логопедического занятия. Занятие комплексное; на развитие лексико-грамматического строя речи с элементами развития связной речи, формирование звуковой к...

Конспект НОД "Вгости к кукле Маше"

Представлен конспект НОД с детьми среденей группы...

"Иван и Батыр вгостях у ребят"

Развлечение для детей старшей группы...

Физкультурное занятие "Вгости к гномику"

 Программное содержание:  Упражнять в ходьбе и беге колонной по одному. Упражнять в ходьбе с высоким подниманием колен, упражнять в ходьбе по канату приставным шагом, разучивать игровые упражнения с «...

Утренник "Вгостях у тётушки Осени"

Вот и начался наш осенний праздник. Ребята, обратите внимание, как красиво у нас сегодня в зале. Такое впечатление, что мы оказались в сказочном лесу.       Дни стали кор...

" Вгостях у сказки"

Интегрированное занятие по математике для детей 5-6 лет...