Тематическая прогулка "Собираем урожай"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему

Абукова Ирина Геннадьевна

Прогулка трудовая - акция для детей старшей группы. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon progulka_sobiraem_urozhay.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №9 «Лесовичок»

 

Тематическая прогулка с дошкольниками»

Тема: «Собираем урожай»

Возрастная группа: старшая

Автор разработки: Абукова Ирина Геннадьевна

2014 – 2015 учебный год

Вид - прогулка – трудовая акция

Тема: «Собираем урожай» (в рамках темы «Осень» комплексно-темамитеского планирования на 2014-2015 учебный год).

Цель: Формирование положительного отношения к труду, желания оказывать посильную помощь взрослым.

Задачи:

- создавать условия для развития трудовой деятельности;

- привлечь детей к уборке овощей на огороде;

- воспитывать ценностное отношение к собственному труду и труду других людей;

- расширить представления о труде взрослых, значимости результатов труда;

- способствовать двигательной активности детей.

- создавать условия для развития наблюдательности детей во время прогулки, умений анализировать и делать выводы;

- формировать умение детей работать в коллективе.

Участники:

 Дети старшей группы, воспитатель группы, младший воспитатель,   дворник детского сада, родители (помощь в создании огорода на участке детского сада).

Пособия и выносной материал:

Ведра, разносы, грабли,  ленты, мелки, выносные игрушки (мячи, клюшки, скакалки, обручи, наборы для песочницы и др.)

Предварительная работа:

Беседа с детьми о работах на огороде в осенний  период. Дидактическая игра «Инструменты садовника».

Предполагаемый результат:

В результате прогулки дети будут знать приметы осени в природе. Научаться наблюдать и делать выводы. Будут созданы условия для трудовой деятельности детей. Дети будут знать, как нужно убирать свеклу, зелень, помидоры, баклажаны. Дети, через собственную трудовую деятельность смогут понять ценность и значимость своего труда и труда других людей. Через индивидуальную работу будут созданы условия для развития всех  речи детей. Организованная подвижная деятельность будет способствовать развитию двигательной активности. Дети научаться работать в коллективе  - друг с другом, взрослыми.

Ход:

Игровая мотивация:

Воспитатель (В): Внимание! Внимание! Срочно отправляемся на прогулку.

В: Кто сегодня хочет стать «всезнайкой» и помощником?

В: Тогда, отгадайте загадку:

Несу я урожаи,
Пoля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю,
Деревья раздеваю,
Но не касаюсь сосен и елочек.
Я - ... (осень)

В: А сейчас какое время года?

Ответы детей.

В: Посмотрите вокруг и назовите приметы осени.

Наблюдение

Дети наблюдают природу и называют приметы осени.

Индивидуальная работа:

Проводится речевая игра: «Какая осень?» (подобрать определения к слову «осень»)

В: Ребята, посмотрите, сколько у меня красивых разноцветных лент. Возьмите себе ту, которая вам больше всего нравится.

Подвижная деятельность

Игра – кричалка  с лентами «Солнышко» (дети иду по кругу с лентами и произносят слова:

Солнышко, солнышко!

Погуляй у речки!

(Идут в противоположную сторону)

Солнышко, солнышко!

Раскидай колечки!

Мы колечки соберем,

Золоченые возьмем,

Покатаем, (делают движение руками «моторчик»)

Поиграем

И тебе назад вернем! (дети подбрасывают вверх ленты, а потом бегут их собирают)

Дети с воспитателем проходят на площадку.

В: Я хочу вам прочесть стихотворение

Ю. Тувима «Овощи» (воспитатель читает стихотворение)

В: Скажите, а какие овощи и зелень растут на нашем с вами огороде?

Дети (Д) отвечают.(Укроп, салат, свекла, помидоры, баклажаны).

В: В какое время года собирают урожай на огороде?

Ответы детей.

В: На нашем огороде овощи созрели? Давайте посмотрим.

Наблюдение

Дети с воспитателем проходят на огород рассматривают овощи на грядках.

В: Как вы думаете, пора собирать урожай или нет? Как определить?

Выслушиваются ответы и предположения детей. Приходят к выводу, что ботва уже  вянет, на улице похолодало, часто идут дожди, и если не убрать овощи с огорода они замерзнут, сгниют.

 

В: Дети, а вы хотите  помочь собрать урожай на нашем огороде?

В: Что нужно убрать в первую очередь и почему?

Предложения и высказывания детей.

Дети с воспитателем приходят к выводу, что сначала нужно убрать укроп, собрать помидоры и баклажаны, а потом убирать свеклу.

Трудовая деятельность

В: Чтоб работу нам начать

Инструмент нужно достать.

А какой же инструмент нужен нам сегодня?

(приходят к выводу, что нужны разносы для зелени, ведра для овощей)

В: Распределите между собой, какую работу будете выполнять.

( По желанию дети выбирают для себя работу. Воспитатель совместно с детьми трудится на огороде).

В: Как правильно убрать укроп?

(Высказывания и предложения детей. Приходят к выводу, что лучше оборвать хорошие зеленые веточки укропа, разложить зелень на разносы, а потом выдернуть стебель).

В: Ребята, а как будем собирать урожай помидор и баклажанов?

(Высказывания детей. Вывод: помидоры и баклажаны необходимо придерживать одной рукой, а другой срывать овощ. После сбора овощей выдернуть ботву.)

В: Скажите, а мы все помидоры будем собирать или только красные? Почему?

(Собираем все помидоры, они полежат и покраснеют, а если не собрать, они замерзнут.)

Дети с воспитателем собирают помидоры, баклажаны. Раскладывают помидоры на разносы. Относят в группу и отдают младшему воспитателю, она расставляет разносы на окна для того, чтобы помидоры покраснели.

Во время трудовой деятельности воспитатель не принужденно беседует с детьми об овощах, какие дети любят овощи больше всего, о пользе овощей, о том, помогают ли дети дома родителям и др.

В: А как мы с вами будем убирать свеклу?

(Высказывания детей. Вывод: Свеклу выдернуть, землю стрясти, отделить ботву от овоща.)

После того, как свеклу убрали, дети раскладывают ее на солнышко, чтобы она немного подсохла.

В: А что же нам делать с ботвой? Кто знает?

(Выслушиваются ответы детей.)

В: А кто видел, что с сухой травой делает наш дворник? (Она ее сгребает в кучи и выносит)

Воспитатель предлагает мальчикам сгрести и собрать всю траву, ботву с огорода в кучу. Приходит дворник, дети помогают ему собрать весь  мусор в мешок. Дворник благодарит детей за оказанную помощь и уходит.

Дети проходят с младшим воспитателем в группу, моют руки и выходят на участок.

Воспитатель приглашает детей в беседку. Дети рассаживаются на скамейки.

В: Ну что, помощники, понравилось вам убирать урожай на нашем огороде?

В: Сложное это дело или нет? Почему?

В: Скажите, а вы хорошее дело сделали? Почему?

В: У дворника тяжелая работа? Чем вы, можете помочь дворнику? (Ответы, рассуждения детей. Вывод: Нельзя мусорить, необходимо уважать и ценить любой труд. Воспитатель хвалит детей за работу.)

В: Ребята, а что же нам делать с нашим урожаем зелени, баклажанов и свеклы?

Д: Отнести на кухню.

Индивидуальная работа.

Проводится дидактическая речевая игра «Повар»

(Назвать блюда, в которые добавляется тот или иной овощ.)

Несколько детей с младшим воспитателем относят зелень и овощи на кухню детского сада.

Подвижная  деятельность детей.

Воспитатель выносит детям  обручи и мяч, спрашивает о том, в какую игру хотели бы поиграть. Дети с воспитателем организуют подвижную игру.

Самостоятельная деятельность детей.

Детям предлагается выносной материал (мячи, скакалки, наборы для песочницы, мелки и др.) Дети расходятся по интересам.

После прогулки во второй половине дня организовать художественную деятельность по теме: «Как мы трудились на огороде» и оформить мини-выставку детских работ.

Полученный результат.

В результате прогулки дети могут назвать приметы осени в природе, наблюдают и делают выводы. Трудятся совместно друг с другом и взрослыми. Во время трудовой деятельности  спорят, договариваются, высказывают свою точку зрения. Дети знают, как надо убирать свеклу, зелень, помидоры, баклажаны. Понимают значимость своего труда и труда других людей. Дети могут подобрать прилагательные к слову «осень», могут назвать блюда, в которые добавляют тот или иной овощ. Во время прогулки созданы условия для двигательной активности детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое занятие "Урожай".

Цель: Настроить ребёнка на предстоящую деятельность, вызвать интерес к предстоящему занятию. Привлечь внимание ребёнка к предстоящему занятию....

Задание воспитателям по тематической недели "Урожай"

задание воспитателям подготовительной логопедической группы по тематической недели "Урожай"...

Календарно-тематическое планирование "Урожай.Овощи и фрукты"

Подготовительная группа. 4-я неделя сентября....

Тематическая неделя "Урожай. Овощи. Ягоды. Фрукты»

Тематическое календарное планирование по теме недели для детей среднего возраста. Помогает детям уточнять представление  об овощах, ягодах, различать по внешнему виду, вкусу, форме. Знакомит дете...

Тематическая неделя "Урожай"

Материал для дистанционного обучения по тематической неделе "Урожай"....

Тематическая неделя "Урожай"Здравствуй, зимушка-зима"

Материал для дистанционного обучения по тематической неделе "Здравствуй, зимушка-зима"....

Тематическая неделя "Урожай"

Материал для дистанционного обучения по тематической неделе "Урожай"....