ПРОЕКТ-Для чего птицам клюв?
проект по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Кусаинова Наталья Владимировна

Презентация проекта

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt-dlya_chego_ptitsam_klyuv.docx21.61 КБ
Файл ptitsy-valyusha.pptx2.53 МБ

Предварительный просмотр:

Рецензия

на исследовательскую работу

воспитанницы подготовительной группы

МБДОУ «Куликовский детский сад»

Домнич Валентины.

 

Работа Домнич Валентины «Для чего птицам клюв?» посвящена разнообразию птиц. Автор поставил перед собой цель изучить  птиц и их особенности. Эта тема для неё очень интересна. Она готова рассказывать о птицах  постоянно.

        Валентиной  проведена серьёзная работа по изучению видов птиц: их разнообразия, условий  жизни и питания, строения и особенностей.

В своей работе воспитанница подробно, шаг за шагом, описывает исследования и на конкретных примерах показывает решение поставленных задач.

Исследовательская работа  представляет собой серьезную и интересную работу. Она выполнена  на высоком уровне, содержит ряд выводов, представляющих интерес. Автор на конкретных примерах доказывает, что все птицы разные.

Материал в работе  изложен последовательно и чётко. Выводы  и заключение  сделаны правильно. Считаю, что исследовательская работа  Домнич Валентины  может быть представлена на муниципальный этап научно-практической конференции и заслуживает высокой оценки.

Воспитатель МБДОУ

«Куликовский детский сад»                 ________________________________ /   Ф.И.О./

« ___» ________________ 2016 г.

Омский Научный центр Сибирского отделения Российской академии наук

Региональная общественная организация «Омский совет ректоров»

Омское региональное отделение Всероссийской общественной организации

«Русское географическое общество»

Детская областная общественная организация

«Научное общество учащихся «Поиск»

МБДОУ «Куликовский детский сад» Калачинского района Омкой  области

XXII

Муниципальная научно-практическая конференция

школьников и учащейся молодежи (воспитанников)

Тема: «Для чего птицам клюв?»

Познавательно-исследовательская работа

Научное направление: Естествознание

Выполнила:

воспитанница Домнич Валентина

Научный руководитель: 

          воспитатель Кусаинова Н.В.

 2016 год

Информационная  карта проекта

  1. Полное наименование проекта: «Для чего птицам клюв?»
  2. Автор проекта: Домнич Валентина (6 лет)
  3. Руководитель проекта: Кусаинова Наталья Владимировна
  4. Кадры: воспитатель

5.  Адрес организации: 646927 Омская область, Калачинский район,

с. Куликово, л/б, ул. 50 лет ВЛКСМ, 25

6. Телефон: (38155) 41-170

7. Вид, тип проекта: познавательно- исследовательский,

средней продолжительности .

8.  Цель проекта: расширять представления детей о птицах.

9.  Направление деятельности проекта: естествознание.

10.  Краткое содержание проекта.

Проект включает в себя четыре  этапа: целеполагание, подготовительный, исследовательский, заключительный.  На каждом этапе реализуются определенные задачи. Этап целеполагания позволяет выявить  проблему, мотивирует на решение проблемы. Этап  разработки проекта позволяет выявить знания детей о птицах; способствует сбору дополнительной информации о разнообразии птиц:  их особенностях, среде обитания, пище и форме клювов.

Исследовательский этап позволяет расширить знания и представления детей о птицах с помощью наблюдений, бесед , чтения книг, анализа информационных ресурсов и проведения непосредственно-образовательной деятельности. 

 На заключительном этапе ребенок представляет электронную презентацию и выступление перед сверстниками.

  1.   Место проведения: подготовительная  группа
  2.  Сроки проведения: 2 месяца
  3.  Участники  проекта: ребенок, родители, воспитатель.
  4.  Возраст детей: старший  возраст (6 лет)
  5.  Форма проведения: индивидуальный.
  6. Ожидаемые результаты: электронная презентация проекта ребенком.

Задачи:

-способствовать актуализации знаний  детей о птицах;

-дополнить знания детей о видах птиц: их разнообразии, условиях жизни и питания, строении и особенностях;

-учить отгадывать и сочинять самостоятельно загадки о птицах ;

-развитие творческого воображения, мелкой моторики, и  коммуникативных навыков детей;

-воспитывать позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его доступными способами.

План проектной деятельности:

Февраль:

-Беседа « Наши пернатые друзья»;

-Чтение и придумывание загадок о птицах;

-Изучение  литературы  о птицах;

-Организация выставки книг «Птицы нашей местности»;

-Рисование, чтение рассказов, выполнение  аппликаций на тему «Птицы- наши друзья!»;

-Организация выставки рисунков и поделок «Наши друзья-ПТИЦЫ»

Март:

-Беседа «Птицы нашего края »;

-Просмотр презентаций: «Необычные птицы» и «Птицы Сибири»;

-Открытое интегрированное занятие «Что мы знаем о птицах?»;

-Презентация  проекта  ребенком «Для чего птицам клюв?»

Презентация проекта ребенком: 

   Здравствуйте! Меня зовут Валюша, мне 6 лет.

Я хожу в Куликовский детский сад в подготовительную группу.

Тема нашего проекта- Для чего птицам клюв?

   У меня дома и в детском саду очень много книг, картинок, энциклопедий, рассказов о животных. Мне очень нравятся птицы! Птицы – это тоже животные. У них есть крылья, перья, лапы с когтями и клюв. Мне стало интересно, а клюв у птицы – это нос или рот? И для чего он нужен?

   Я предполагаю, что клюв птицам нужен не для красоты, он им необходим для добывания пищи и связан с условиями их жизни, поэтому клювы птиц разные.

Цель:   - узнать, для чего птицам нужен клюв.
Задачи:
-познакомиться с разнообразием птиц и  их особенностями;
-узнать, как и чем питаются птицы;
-собрать информацию о форме клювов.

Описание работы:  

   Чтобы узнать, для чего нужен клюв птицам, мне помогла  моя мама и  воспитательница.
Мы читали книги, смотрели передачи о животных и даже искали ответы на мои вопросы  в интернете.
  Своё исследование мы спланировали так:  
-изучаем книги, справочники,
-читаем рассказы о птицах;
-наблюдаем за птицами нашей местности;
-делаем выводы.

   Вот что мы узнали! Птицы - первые и самые надежные помощники человека. Защитники наших лесов, полей, садов и огородов. Без птиц нам не обойтись, но и птицы нуждаются в нашей помощи. В голодную и холодную зиму необходимо подкармливать птиц. Птицы – это тоже животные. У них есть крылья, перья, лапы с когтями и клюв…

   Клювы у птиц действительно разные!  

Клювы бывают:

1.Короткие: у воробья, синицы, снегиря

2. Средние : у дятла, орла , коршуна

3. Длинные : у тукана, пеликана, журавля, цапли

   Самый маленький клюв у колибри. Она живёт там, где много цветов. Поэтому клюв ей нужен, чтобы собирать нектар.

   Самый большой клюв у пеликана. Пеликаны живут рядом с водой, а его клюв напоминает мешок для ловли рыбы.

   Самый необычный клюв у красивой птицы – фламинго и птицы –клёст. У фламинго он служит совком для добывания пищи. А клёст своим клювом достает семена из шишек.

   Самый прочный клюв у дятла. Клюв ему нужен ,чтобы долбить деревья и добывать из-под коры вредных жучков и личинок. Он даже дупло своим клювом делает.

   Клюв –достопримечательность. У тукана очень большой клюв, а сама птица не больше гуся. Но клюв у него лёгкий и пористый, как пенопласт и служит для красоты и величия.

   Клюв – игла.   У птицы-портнихи клюв – это  игла. Живёт эта птица в Индии. Когда приходит пора выводить птенцов, птица-портниха  сшивает клювом и нитками края двух листьев. Игла – её тонкий клюв, а нитки она прядёт из растительного пуха.

   Клюв – оружие. У попугая клюв – третья нога, грозное оружие.

Он может клювом перекусить стальную проволоку.

   Птицы нашей местности.  В Сибири  живут синицы, воробьи, сороки, вороны, голуби. Зимой прилетают снегири. Снегирь имеет маленький клюв, а питается он ягодами рябины.

Выводы: 

1. Птицы живут везде: в жарких и холодных местах. Только у птиц есть перья и клюв. Птичий клюв не только нос, но и рот.

2. Птицы могут питаться семенами, ягодами, нектаром, насекомыми, червями, рыбой.

3. Клюв нужен птице для того, чтобы добывать пищу, строить гнёзда, оборонятся, копать и даже пугать.
А также клюв помогает птицам, как и большинству животных, ориентироваться в особом мире запахов.

Без носа птице – что нам без рук!

Спасибо за внимание!

Список используемой литературы:

1. Николай Сладков «Покажите мне их»
2. В. Бианки «Все самые»
3. Игорь Акимушкин «Животные – строители»
4. В. Бианки «Чей нос лучше? »
5. Большая энциклопедия школьника Москва -2006
6. Буянова Н.Ю. Я познаю мир: Детская энциклопедия: М.: ООО «Издательство АСТ-ЛТД» 1998г.
7. Книга вопросов и ответов Что? Где? Почему? Москва: ЭКСМО 2002 г.
8. Энциклопедия для детей т.4 М., Аванта, 1995 г.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Познавательно-исследовательский проект на тему: «Для чего птицам клюв?» Выполнила: воспитанница подготовительной группы Домнич Валентина Научный руководитель: воспитатель Кусаинова Наталья Владимировна. МБДОУ « Куликовский детский сад», 2016 г

Слайд 2

Актуальность темы: У меня дома и в детском саду очень много книг, картинок, энциклопедий, рассказов о животных. Мне очень нравятся птицы! Птицы – это тоже животные. У них есть крылья, перья, лапы с когтями и клюв. Мне стало интересно, а клюв у птицы – это нос или рот? И для чего он нужен?

Слайд 3

Гипотеза: Я предполагаю, что клюв птицам нужен не для красоты, он им необходим для добывания пищи и связан с условиями их жизни, поэтому клювы птиц разные.

Слайд 4

Цель: -узнать, для чего птицам нужен клюв. Задачи: -познакомиться с разнообразием птиц и их особенностями; -узнать, как и чем питаются птицы; -собрать информацию о форме клювов.

Слайд 5

Описание работы: Чтобы узнать, для чего нужен клюв птицам, мне помогла моя мама и воспитательница. Мы читали книги, смотрели передачи о животных и даже искали ответы на мои вопросы в интернете. Своё исследование мы спланировали так: -изучаем книги, справочники, -читаем рассказы о птицах. -наблюдаем за птицами нашей местности; -делаем выводы.

Слайд 6

Вот что мы узнали! Птицы - первые и самые надежные помощники человека. Защитники наших лесов, полей, садов и огородов. Без птиц нам не обойтись, но и птицы нуждаются в нашей помощи . В голодную и холодную зиму необходимо подкармливать птиц. Птицы – это тоже животные. У них есть крылья, перья, лапы с когтями и клюв …

Слайд 7

Клювы у птиц действительно разные.

Слайд 8

Клювы бывают: 1.Короткие (у воробья, синицы, снегиря) 2. Средние (у дятла, орла , коршуна) 3. Длинные (у тукана, пеликана, журавля, цапли)

Слайд 9

Самый маленький клюв Самый маленький клюв у колибри. Она живёт там, где много цветов. Поэтому клюв ей нужен, чтобы собирать нектар.

Слайд 10

Самый большой клюв Самый большой клюв у пеликана. Пеликаны живут рядом с водой, а его клюв напоминает мешок для ловли рыбы.

Слайд 11

Самый необычный клюв Самый необычный клюв у красивой птицы – фламинго и птицы –клёст. У фламинго он служит совком для добывания пищи. А клёст своим клювом достает семена из шишек.

Слайд 12

Самый прочный клюв Самый прочный клюв у дятла. Клюв ему нужен, чтобы долбить деревья и добывать из-под коры вредных жучков и личинок. Он даже дупло своим клювом делает.

Слайд 13

Клюв -достопримечательность У тукана очень большой клюв, а сама птица не больше гуся. Но клюв у него лёгкий и пористый, как пенопласт и служит для красоты и величия.

Слайд 14

Клюв – игла У птицы-портнихи клюв – это игла. Живёт эта птица в Индии. Когда приходит пора выводить птенцов, птица-портниха сшивает клювом и нитками края двух листьев. Игла – её тонкий клюв, а нитки она прядёт из растительного пуха.

Слайд 15

Клюв - оружие У попугая клюв – третья нога, грозное оружие. Он может клювом перекусить стальную проволоку.

Слайд 16

Птицы нашей местности В Сибири живут синицы, воробьи, сороки, вороны, голуби. Зимой прилетают снегири. Снегирь имеет маленький клюв, а питается он ягодами рябины.

Слайд 17

Выводы: 1. Птицы живут везде: в жарких и холодных местах. Только у птиц есть перья и клюв. Птичий клюв не только нос, но и рот. 2. Птицы могут питаться семенами, ягодами, нектаром, насекомыми, червями, рыбой. 3. Клюв нужен птице для того , чтобы добывать пищу, строить гнёзда, оборонятся, копать и даже пугать. А также клюв помогает птицам, как и большинству животных, ориентироваться в особом мире запахов. Без носа птице – что нам без рук!

Слайд 18

Спасибо за внимание!

Слайд 19

Список литературы: 1. Николай Сладков «Покажите мне их» 2. В. Бианки «Все самые» 3. Игорь Акимушкин «Животные – строители» 4. В Бианки «Чей нос лучше? » 5. Большая энциклопедия школьника Москва -2006 6. Буянова Н.Ю. Я познаю мир: Детская энциклопедия: М.: ООО «Издательство АСТ-ЛТД» 1998г. 7. Книга вопросов и ответов Что? Где? Почему? Москва: ЭКСМО 2002 г. 8. Энциклопедия для детей т.4 М., Аванта , 1995 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Из чего же, из чего же, из чего же сделаны наши...

Цель проекта: Создание условий для развития ребенка в детском саду, в семье с учетом гендерного подхода в воспитании. Задачи: Прививать нравственные качества характерные для девочек и мальч...

Проект "Из чего же, из чего же, из чего же..."

Цель проекта: способствовать формированию начал мужественности и женственности у дошкольников....

Проект "Из чего же, из чего же, из чего же..."

Цель проекта: способствовать формированию начал мужественности и женственности у дошкольников....

проект "Из чего-же, из чего-же, из чего-же сделаны наши книги"

проект для детей подготовительной к школе группы...

ПРОЕКТ-Для чего птицам клюв?

Презентация проекта ребенком  (участие в НОУ)...

Проект «Из чего же, из чего же, из чего же сделаны куклы»

Проект «Из чего же, из чего же, из чего же сделаны куклы»...