Творческий проект «Из чего же, из чего же, из чего же, сделаны наши…».
проект по окружающему миру (младшая группа) по теме

Вторая младшая группа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tvorcheskiy_proekt.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ  детский сад  № 428 комбинированного  вида ЮАО г. Москвы                  

                                                                      Баранова Светлана Евгеньевна        

                                                                      Марченкова Мария Федоровна            

                                       Творческий  проект

Тема: «Из чего же, из чего же, из чего же, сделаны наши…»

Участники проекта: дети II младшей группы, родители, педагоги.

Актуальность проекта: В самом раннем детстве происходит становление личности : я-мальчик, я-девочка. Дошкольный возраст является наиболее благоприятным периодом не только для формирования основ личности человека, но и для гендерной социализации ребенка. Именно в дошкольном возрасте формируется система потребностей, интересов, ценностных ориентаций и определенных способов поведения, характерных для того или иного пола. Наша задача показать детям, что девочки отличаются от мальчиков. Гендерное воспитание формирует специфические черты характера:

- у мальчиков – эмоциональную устойчивость, выносливость, решительность, смелость;

- у девочек – нежность, скромность, терпение, стремление к мирному решению конфликтов.

Вид проекта: Познавательно-творческий.

Цель проекта: Создание условий для развития ребенка в детском саду, в семье с учетом гендерного подхода.

Задачи: Прививать нравственные качества характерные для девочек и мальчиков. Воспитывать культуру взаимоотношений между мальчиками и девочками. Закрепить знания о круге увлечений, интересов, в разных видах деятельности. Закрепить представление о близких взрослых, воспитывать любовь и уважение к родным людям.

Гипотеза: Работа воспитателей по гендерному воспитанию, будет эффективной при соблюдении следующих условий:

- регулирующая роль воспитателя в организации игровой деятельности;

- ориентация мальчиков и девочек на существование игровых действий в соответствии со своим полом;

- использование художественной литературы в формировании у детей представлений об общем и различном у мужчин и женщин, прежде всего в манере поведения, в роде занятий, в тоне речи.

Принципы работы педагога с детьми: Партнерское взаимодействие воспитателя с детьми, приоритет индивидуальных и личностных особенностей каждого ребенка. Ранняя гендерная идентификация (мальчиками и девочками становятся еще до рождения, но учится ими быть в процессе жизнедеятельности). Побуждение детей к активному сотрудничеству во всех видах деятельности.

Результаты проекта:  У педагогов:

- разработка комплексных занятий, праздников, досугов, развлечений для детей

- разработка наглядного материала для родителей.

У детей:

- определенные гендерные позиции по отношению к окружающему миру, к людям, через игру;

- проявление заботливого отношения к своим близким и родным.

У родителей:

- принимать активное участие в жизнедеятельности детского сада.

Этапы проекта: 

Этап

Цель

Результат

Содержание

Вводный

Изучение методической литературы по гендерному воспитанию. Кто такой мальчик, кто такая девочка.

Накопление и изучение материала. Я – счастливый ребенок.

Анкетирование для родителей « Какие мальчики и девочки». Отношение к воспитанию мальчиков и девочек. Тест – опрос «Любимый игрушки мальчиков и девочек». Рисунки. Кем я хочу стать. Мои любимые игры – для девочек и мальчиков. Создание фотоальбома «Я и моя семья». Одежда для мальчиков, одежда для девочек, мое любимое блюдо.

Основной

Взаимодействие с семьей. Раскрытие потенциала каждого ребенка, мальчика, девочки. Формирование у детей гендерной устойчивости.

Расширение сведений о гендерном развитии и формирование образа – «Я в своей жизни»

«Я и моя семья». Проведение занятий:  «Шляпка для мамы», «Мой папа самый лучший». Рассказ детей о своих родных (семейный фотоальбом). Конкурс рисунков (мой папа, моя мама). Участие семей в мероприятиях сада – «Папа, мама, я – спортивная семья». «Самая лучшая подделка». Мой любимый детский сад «Книга сделанная с детьми». Рекомендуемая литература для девочек и мальчиков.

Итоговый

Презентация

Подведение итогов

Создание альбома – «Я как мама, я как папа», «Моя семья». Игры для мальчиков, игры для девочек. Круглый стол для родителей. Творческие работы : «Любимой мамочке букет», «Портрет мамы», «Галстук для папы», «Записная книжка».

Итог: Ребенок сам рассказывает о своей семье, о своих играх, увлечениях, любимых произведениях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий проект "Из чего же, из чего же сделаны наши..."

Творческий проект для детей подготовительной группы...

Лэпбук «Из чего же сделаны наши девчонки» и «Из чего же сделаны наши мальчишки».

Представляю вашему вниманию лэпбук "Из чего же сделаны наши девчонки" и лэпбук "Из чего же сделаны наши мальчишки"Цель: Формирование у ребенка устойчивого понятия своего пола и стереотипа поведе...

Технологическая карта по теме «Из чего же, из чего же сделаны наши игрушки»

Технологическая карта по теме «Из чего же, из чего же сделаны наши игрушки» ((ОО «Познавательное развитие» «Формирование математических представлений» средняя группа)...

Технологическая карта по теме «Из чего же, из чего же сделаны наши игрушки»

Технологическая карта по теме «Из чего же, из чего же сделаны наши игрушки» (ОО «Познавательное развитие» «Формирование первичный представлений об окружающем мире»)Абдулова Джюме Сиражутдиновна, ...

Из чего же, из чего же сделаны наши бублики-баранки

Маленькое сдобное, Колесо съедобное.Я одна тебя не съем, Разделю ребятам всем!...

Проект "Из чего же, из чего же сделаны наши бублики/баранки"

Проектная деятельность во второй младшей группе детского сада. Краткосрочный проект, приуроченный к масленничной неделе....

НОД по познавательному развитию по теме: "Из чего же, из чего же сделаны наши девчонки......., из чего же, из чего же сделаны наши мальчишки......?"

Цель: Выявить и закрепить понятия ребенка о себе как о представителе определенного пола, о некоторых психологических характеристиках мальчиков и девочек, способствовать формированию позитивного о...