Проект "Календарно-обрядовые праздники для детей дошкольного возраста"
проект по окружающему миру на тему

Сапелкина Екатерина Игоревна

"Самым высоким видом искусства, самым талантливым, самым гениальным является народное искуство, то есть то, что народом сохранено, что запечатлено народом, что народ пронес через столетия... в ароде не может сохраниться то искуссиво, которое не представвляет ценности"   М.И.Калинин

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_kalendarno-obryadovye_prazdniki.pptx2.53 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №33 ПУШКИНСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА Проект «Календарно - обрядовые праздники для детей дошкольного возраста» Санкт-Петербург 2014 Автор проекта: старший воспитатель Сапелкина Екатерина Игоревна

Слайд 2

« САМЫМ ВЫСОКИМ ВИДОМ ИСКУССТВА, САМЫМ ТАЛАНТЛИВЫМ, САМЫМ ГЕНИАЛЬНЫМ ЯВЛЯЕТСЯ НАРОДНОЕ ИСКУССТВО, ТО ЕСТЬ ТО, ЧТО НАРОДОМ СОХРАНЕНО, ЧТО ЗАПЕЧАТЛЕНО НАРОДОМ, ЧТО НАРОД ПРОНЕС ЧЕРЕЗ СТОЛЕТИЯ… В НАРОДЕ НЕ МОЖЕТ СОХРАНИТЬСЯ ТО ИСКУССТВО, КОТОРОЕ НЕ ПРЕДСТАВЛЯЕТ ЦЕННОСТИ » М.И.Калинин Тип проекта: музыкально-образовательный, творческий Вид проекта: По продолжительности: долгосрочный (1год) По количеству участников: групповой Участники проекта: дети старшей группы Педагогические технологии Технология проектного метода Технология диалогового обучения Личностно-ориентированные технологии Информационно-коммуникационные

Слайд 3

Этапы реализации проекта: 1. Организационно-подготовительный -Обоснование актуальности темы, мотивация её выбора; -Определение цели и задач проекта; -Подбор литературы, пособий, атрибутов; -- Составление тематического планирования мероприятий. Основной - Деятельность с детьми в соответствии с тематическим планированием; 3. Заключительный - Обобщение результатов работы; - Анализ деятельности; - Презентация итогов работы.

Слайд 4

Актуальность Интерес и внимание к народному искусству, в том числе и музыкальному, в последнее время в нашей стране возрос. Все чаще говорят о необходимости приобщения детей к истокам русской культуры, о возрождении народных праздников с их традициями, обычаями и верованиями. Значение различных форм русского фольклора в музыкальном воспитании дошкольников трудно переоценить. Включение музыкального фольклора в программу музыкального обучения положительно отражается на детях – они узнают много нового о русском народном искусстве: музыке, песнях, танцах. Наблюдая за детьми во время проведения фольклорных праздников, театральных народных представлений, фольклорных спектаклей, при знакомстве с различными формами устного народного творчества и малыми музыкальными фольклорными формами, виден их живой интерес к этому процессу и познавательная активность. Народные праздники помогают детям почувствовать себя частичкой своего народа, узнать о его обычаях и традициях. Эти праздники дают детям представление о народных верованиях, традиционных обрядах, повседневной жизни русского крестьянства. Они учат бережному, трепетному отношению к природе, родному краю, своим предкам, истории народа. У детей рождается ответное, душевное чувство, интерес к обычаям и культуре народа, носителями которой они являются, гармонично формируются нравственные ценности: представление о добре, красоте, правде и верности, которые приобретают в наши дни особую значимость. В результате реализации проекта дети познакомятся с разными видами народной песни (хороводной, плясовой, игровой, лирической), играми, устным народным творчеством. Русские пословицы, небылицы, поговорки, скороговорки (древнейшая логопедия), прибаутки, песни, потешные и докучные сказки и т.д. не только открывают звуковые красоты родного слова, координируют движение и речь, но и расширяют, обогащают, активизируют словарный запас ребенка .

Слайд 5

Цель: духовно-нравственное воспитание дошкольников через знакомство с праздниками, традициями и обычаями русского народа Задачи: Формировать у детей интерес к культуре русского народа. Знакомить детей с народными традициями и включать их в детскую жизнь, так как в них отражена глубокая мудрость и творческий потенциал. Познакомить детей с устным народным творчеством, народными инструментами. Способствовать духовно-нравственному развитию ребёнка, познавательной активности, любознательности. Развивать эмоциональное восприятие народной музыки в различных видах музыкальной деятельности. Воспитывать у детей самостоятельность, активность в применении полученных знаний и умений. Расширять знания детей о народных праздниках, обычаях и традициях русского народа.

Слайд 6

Осень Месяц Мероприятие Музыкальный репертуар Народные игры Сентябрь Семенов день Песня « Комарочек », пляска «Камаринская», «Как во поле, поле белый лен», «Дома ль воробей», хоровод «Я с комариком плясала», пляска «Летел, летел воробей» «Муха», «Охотники и собаки», «Черный жук», « Ерыкалище » Октябрь В гости к хозяюшке на Покров Песня «Я по рыночку ходила», «Золотые колоски» , «Добрый жук», «Ходит осень- несмеяна » « В углы», «Карусель», «Заря-заряница» «Кружева», Молчанка», «Чехарда», «У дядюшки Трифона», «Узнай, кто» Ноябрь Кузьма-Демьян Песня «Дуня-тонкопряха», «Дрема», «Во кузнице» «В углы»», « Прялица », «Золотые ворота» «Пятнашки», «Кузнецы», «Подушечка»

Слайд 7

Зима Месяц Мероприятие Музыкальный репертуар Народные игры Декабрь Новый год Песни-колядки, игра на деревянных ложках, песня «Зимушка хрустальная» «Жмурки», «Пирог», «Башмачник», «Два Мороза» Январь «Пришла коляда-отворяй ворота!» песня «Летел, летел воробей», «Во горнице во новой», и гра на ложках «Бабка Ёжка », « Прялица », «Башмачник», «Скакалка» Февраль Масленица Песня «Блины», «Подъезжаем мы под село», «В деревне то было, в Ольховке», «Ой, Масленица, протянися », «А мы Масленку встречаем», «как на двор пришла весна», хоровод «Ярмарка» «Горшки», «Гори, гори ясно», «Водить козла», «Летят- не летят», «Горелки», «Пирог», «Арина», «взятие снежной крепости», «Карусель», Золотые ворота», « Трух -тух, петух», «Как у дяди Якова», «Пряничек»

Слайд 8

Весна Месяц Мероприятие Музыкальный репертуар Народные игры Март Алексей-с гор потоки «Весенняя песенка», хоровод «Как под наши ворота», детский оркестр «Русская плясовая» «Кораблики», «Родничок», «Гуськи», «Ручеек», «Птицелов» Апрель Пасха Песня «В хороводе были мы» «Верба- вербочка », «Солнышко-ведрышко», « Прялица », игры с яйцами, «Курочка», «Огородник и воробей», «Баба Яга» Май Ляльник Песня «Ой ты, Груня, ты Груняша », «Ты заря ль моя вечерняя», «Из-под камешка» «Ляля»

Слайд 9

Лето Месяц Мероприятие Музыкальный репертуар Народные игры Июнь Троица Хоровод «Во поле березонька стояла», песня « Березынька », « Земелюшка -чернозем», «Как кума-то к куме», «Пойду ль я , выйду ль я», пляска «Как по травкам, по муравкам» «Венок», «В кресты», «Ручеек», «Перетягивание сети», «Горячее место» Июль Иван Купала «Во поле берёза стояла», «Выйду на улицу», «Калинка-малинка» «Водяной», «Хвосты», «Расколдуй меня, вороного коня», «Огненно-красный цветок» Август Успение Песня «Подъезжали мы под село», «Ой ты, Груня, ты Груняша », « Жнивушка », пляска «Как по травкам , по муравкам», «Барыня» «Кто с нами», «Карусель», «Огородник», «Иван и бычок»

Слайд 10

Литература 1. Бударина Т.А., Куприна Л.С., Корепанова О.Н., Маркеева О.А. Знакомство детей с русским народным творчеством. СПб, 2010. 2. Катышева И.Б., Комбарова Г.Н, Николаева С.Р. Народный календарь – основа планирования работы с дошкольниками по государственному образовательному стандарту. План-программа. Конспекты занятий, Сценарии праздников. Метод. пособие для педагогов дошкольных образовательных учреждений. СПб, 2009. 3. Князева О.Л., Маханева М. Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры: Метод пособие. СПб, 2008. 4. Радынова О.П. Народные колыбельные песни: слушаем и поем. Учеб. пособие к программе «Музыкальные шедевра». М., 2010. 5. Радынова О.П. Музыкальные инструменты и игрушки. От 6 до 7 лет. М., 2009. 6. Тихонова М.В., Смирнова Н.С. Красна изба: знакомим детей с русским народным искусством, ремеслами, бытом. СПб, 2009.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий летнего праздника для детей дошкольного возраста на тему "1 ИЮНЯ - ДЕНЬ ЗАЩИТЫ ДЕТЕЙ"

Весёлый Карсон и Лето приглашают ребят отправиться в путешествие....

Сценарии праздников для детей дошкольного возраста "Праздники весны"

Сценарии праздников, посвященные праздничным датам: 23 февраля и 8Марта, а так же встреча Масленици и праздника 9 Мая. Можно использовать для проведения праздников в детском саду, так и на отделениях ...

Сценарий летнего праздника для детей дошкольного возраста "1 июня Международный день защиты детей".

Цель:  Дать детям дошкольного возраста элементарные знания и представления о международном празднике "День защиты детей"....

Сценарий праздника для детей дошкольного возраста к 1 июня «Ириска и Клёпа в гостях у детей или детский сад встречает лето»

Создать атмосферу всеобщего праздника, доставить радость детям от встречи с любимыми персонажами, предоставить каждому ребёнку возможность проявить свои исполнительские способности в играх, танцах, хо...

Сценарий праздника для детей дошкольного возраста к 1 июня «Клепа и Кнопка в гостях у детей детского сада»

создать атмосферу всеобщего праздника, доставить радость детям от встречи с персонажами, предоставить каждому ребенку возможность проявить свои исполнительские способности в играх, танцах, песнях....

Сценарий летнего праздника для детей дошкольного возраста «1 июня-Международный день защиты детей»

Сегодня у нас с вами весёлый праздник, посвящённый Дню защиты детей. Мы будем петь, играть, плясать и, конечно, к нам придут замечательные гости. А начать праздник я предлагаю песенкой “Пус...

Сценарий праздника для детей дошкольного возраста ко Дню защиты детей на тему "Детство -время золотое"

Сцеанрий разработан для детей дошкольного возраста для проведения меропрятия на спортивной площадке....