Познавательно-творческий проект «Лето красное и безопасное»
проект по окружающему миру (средняя, старшая, подготовительная группа) по теме

Сафонова Алина Анатольевна

Лето прекрасное время года. Летом даются отличные возможности для решения задач по развитию детей, в том числе закрепить правила безопасного поведения в природе. В летний период дошкольники большее время проводят на свежем воздухе. И очень важно так организовать жизнь дошкольников, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания о летнем времени, играх, прогулках, праздниках и развлечениях, интересных эпизодах из их жизни еще долго радовали детей. Для этого был разработан проект «Лето красное и безопасное»».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_leto_krasnoe_i_bezopasnoe.docx24.6 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательно-творческий проект

«Лето красное и безопасное»

Лето прекрасное время года. Летом даются отличные возможности для решения задач по развитию детей, в том числе закрепить правила безопасного поведения в природе. В летний период дошкольники большее время проводят на свежем воздухе. И очень важно так организовать жизнь дошкольников, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания о летнем времени, играх, прогулках, праздниках и развлечениях, интересных эпизодах из их жизни еще долго радовали детей. Для этого был разработан проект «Лето красное и безопасное»».

Продолжительность:  долгосрочный.
Тип проекта: познавательно-творческий.
Образовательная область: познавательное развитие.
Участники:  воспитатели групп, дети всех возрастных групп.

Срок реализации: два  месяца с 1 июня до 31 июля.

Проблема:  помочь детям понять и осознать, что лето – это не только солнце, отдых, радость, и если не соблюдать правила поведения в природе, может случиться беда.

 Цель: обогащение и расширение представлений дошкольников об окружающем мире, изучение правил безопасного поведения в природе.

 

Задачи:

  • Обобщить и систематизировать представления детей об окружающем мире через наблюдения в природе, опыты;
  • Изучить и закрепить правила поведения в природе, об основах безопасности при общении с его обитателями;
  • Воспитывать у детей любовь к природе и ко всему живому, желание беречь и охранять природу;
  • Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.

Ожидаемые результаты:

для детей: расширить представления детей об окружающем мире на основе познавательно-исследовательской деятельности;

                  получение знаний о безопасности поведения в природе.

для педагога: повышение профессионализма, внедрение новых методов в работе с детьми, личный и профессиональный рост.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА.

1 этап. Подготовительный. 

(формулировка, планирование, прогнозирование результатов/продуктов проекта) 

  • сбор и изучение материала по теме проекта (стихи, песни, иллюстрации, загадки);
  • подобрать и оформить выставку иллюстраций «Насекомые», альбом «Правила поведения в природе», «Ядовитые растения и грибы»;
  • подобрать материал для обыгрывания ситуаций «Летние опасности»;
  • подобрать материал для коллекции «Насекомые»;
  • подготовить материал для опытов на воздухе

2 этап. Практический.

  • Заучивание стихотворений и чтение художественной литературы о природе и ее обитателях.
  • Беседы с детьми:
  • «Какой может вред нанести пчела или оса»,
  • «Мир насекомых»,
  • «Кто живет в муравейнике»,
  • «Как живут насекомые»,
  • «Будем беречь и охранять в природе»,
  • «Опасность в природе»,
  • «Сигналы опасности в природе»,
  • «Как вести себя в лесу».
  • Наблюдения за насекомыми на прогулке, наблюдение в природе «Чудесное лето».
  • Составление рассказов на тему:
  • «Путешествуем семьёй. Меры безопасности»,
  •  «Летние развлечения».
  • Рассматривание иллюстраций
  • «Насекомые»,
  • «Безопасное поведение летом в природе».
  • Дидактическая игры:
  • «Что за чем?»  (последовательность стадий развития насекомого), «Кто, где живёт?»,
  • «Хорошо-плохо» (правила поведения в природе)
  • Сюжетно-ролевые игры:
  • «Путешествие на лугу»,
  • «В гостях у лета»
  • Подвижные игры:
  • «Медведь и пчелы»,
  • «Кто как двигается»,
  • «Паучок».
  • Игры – драматизации:
  • «Муха-Цокотуха» К. Чуковского,
  • «Как муравьишко домой спешил» В Бьянки.
  • Продуктивная деятельность:
  • Раскрашивание картинок  «Насекомые», «А ты знаешь правила безопасности?», «Правила поведения в природе», «Правила поведения в лесу».
  • Аппликация «Пчелка Майя»;
  • Лепка на темы: «Насекомые»
  • Коллективное рисование «Яркое лето»;
  • Рисование «Божья коровка», «Папа, мама, я на прогулке», «Разноцветная лужайка».
  • Проведение опытов
  • «Сколько воздуха в легких»,
  •  «Куда исчезла вода?»,
  • «Раскрасим воду в разные цвета».
  • Изготовление пособия «Лето веселое и грустное».
  • Выпуск экологической газеты «Лето веселое и безопасное».
  • Выпуск брошюр  «Осторожно насекомые».

Работа с родителями.

  • Привлечение к созданию познавательно-развивающей среды  по теме.
  • Консультация на тему:
  • «Отдых на  природе»,
  • «Обучаем ребёнка безопасному поведению в природе».
  • Памятки для родителей:
  • «Осторожно насекомые»,
  • «Как вести себя в природе».
  • Домашнее задание для родителей: рисование на тему проекта « Лето красное безопасное».
  • Размещение  информации  для  родителей  в   информационном  уголке  по  темам:  
  • «Ребенок и природа»,
  • «Безопасное лето в летний период».

3  этап. Заключительный.

  • Презентация альбома «Этот летающий, ползающий, жужжащий мир».
  • Презентация коллажа  «Правила безопасного поведения», «Лето веселое и грустное».
  • Презентация продуктов проекта.
  • Выставка рисунков детей по теме проекта.
  • Организация фотовыставки «Веселое и безопасное лето».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно – творческий минипроект для детей старшего дошкольного возраста «Красная книга Подмосковья.Растения»

Одним из серьезнейших проявлений глобальной экологической проблемы является быстрое сокращение численности многих видов растений и животных. Некоторые виды уже безвозвратно исчезли с лица Земли, други...

Познавательно-творческий проект «Красная книга Калмыкии» (средняя группа) ПРОЕКТНАЯ КАРТА

Познавательно-творческий проект «Красная книга Калмыкии» Дерево, трава, цветок и птицаНе всегда сумеют защититься.Если будут уничтожены они,На планете мы останемся одни!(В. Берестов)....

Познавательный творческий среднесрочный групповой проект для детей старшего дошкольного возраста. "Добры молодцы и Красны девицы"

Тема проекта, безусловно, актуальна. В то время, как развивается наука, в жизнь внедряется компьютеризация, народный колорит начинает терять свою эмоциональность. Современные люди мало знают об истори...

Познавательно - творческий проект "Лето - дивная пора!"

ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ   «ЛЕТО – ДИВНАЯ ПОРА!» Разработан на основе методической литературы. Т. А. Шорыгина «Беседы о насекомых с детьми 5-8 лет&raqu...

Познавательно-творческий проект «Лето в нашем крае» Старшая группа

Познавательно-творческий проект«Лето в нашем крае»Старшая группа...