Главные вкладки

    Познавательно-творческий проект «Лето красное и безопасное»
    проект по окружающему миру (средняя, старшая, подготовительная группа) по теме

    Сафонова Алина Анатольевна

    Лето прекрасное время года. Летом даются отличные возможности для решения задач по развитию детей, в том числе закрепить правила безопасного поведения в природе. В летний период дошкольники большее время проводят на свежем воздухе. И очень важно так организовать жизнь дошкольников, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания о летнем времени, играх, прогулках, праздниках и развлечениях, интересных эпизодах из их жизни еще долго радовали детей. Для этого был разработан проект «Лето красное и безопасное»».

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл proekt_leto_krasnoe_i_bezopasnoe.docx24.6 КБ

    Предварительный просмотр:

    Познавательно-творческий проект

    «Лето красное и безопасное»

    Лето прекрасное время года. Летом даются отличные возможности для решения задач по развитию детей, в том числе закрепить правила безопасного поведения в природе. В летний период дошкольники большее время проводят на свежем воздухе. И очень важно так организовать жизнь дошкольников, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания о летнем времени, играх, прогулках, праздниках и развлечениях, интересных эпизодах из их жизни еще долго радовали детей. Для этого был разработан проект «Лето красное и безопасное»».

    Продолжительность:  долгосрочный.
    Тип проекта: познавательно-творческий.
    Образовательная область: познавательное развитие.
    Участники:  воспитатели групп, дети всех возрастных групп.

    Срок реализации: два  месяца с 1 июня до 31 июля.

    Проблема:  помочь детям понять и осознать, что лето – это не только солнце, отдых, радость, и если не соблюдать правила поведения в природе, может случиться беда.

     Цель: обогащение и расширение представлений дошкольников об окружающем мире, изучение правил безопасного поведения в природе.

     

    Задачи:

    • Обобщить и систематизировать представления детей об окружающем мире через наблюдения в природе, опыты;
    • Изучить и закрепить правила поведения в природе, об основах безопасности при общении с его обитателями;
    • Воспитывать у детей любовь к природе и ко всему живому, желание беречь и охранять природу;
    • Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.

    Ожидаемые результаты:

    для детей: расширить представления детей об окружающем мире на основе познавательно-исследовательской деятельности;

                      получение знаний о безопасности поведения в природе.

    для педагога: повышение профессионализма, внедрение новых методов в работе с детьми, личный и профессиональный рост.

    ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА.

    1 этап. Подготовительный. 

    (формулировка, планирование, прогнозирование результатов/продуктов проекта) 

    • сбор и изучение материала по теме проекта (стихи, песни, иллюстрации, загадки);
    • подобрать и оформить выставку иллюстраций «Насекомые», альбом «Правила поведения в природе», «Ядовитые растения и грибы»;
    • подобрать материал для обыгрывания ситуаций «Летние опасности»;
    • подобрать материал для коллекции «Насекомые»;
    • подготовить материал для опытов на воздухе

    2 этап. Практический.

    • Заучивание стихотворений и чтение художественной литературы о природе и ее обитателях.
    • Беседы с детьми:
    • «Какой может вред нанести пчела или оса»,
    • «Мир насекомых»,
    • «Кто живет в муравейнике»,
    • «Как живут насекомые»,
    • «Будем беречь и охранять в природе»,
    • «Опасность в природе»,
    • «Сигналы опасности в природе»,
    • «Как вести себя в лесу».
    • Наблюдения за насекомыми на прогулке, наблюдение в природе «Чудесное лето».
    • Составление рассказов на тему:
    • «Путешествуем семьёй. Меры безопасности»,
    •  «Летние развлечения».
    • Рассматривание иллюстраций
    • «Насекомые»,
    • «Безопасное поведение летом в природе».
    • Дидактическая игры:
    • «Что за чем?»  (последовательность стадий развития насекомого), «Кто, где живёт?»,
    • «Хорошо-плохо» (правила поведения в природе)
    • Сюжетно-ролевые игры:
    • «Путешествие на лугу»,
    • «В гостях у лета»
    • Подвижные игры:
    • «Медведь и пчелы»,
    • «Кто как двигается»,
    • «Паучок».
    • Игры – драматизации:
    • «Муха-Цокотуха» К. Чуковского,
    • «Как муравьишко домой спешил» В Бьянки.
    • Продуктивная деятельность:
    • Раскрашивание картинок  «Насекомые», «А ты знаешь правила безопасности?», «Правила поведения в природе», «Правила поведения в лесу».
    • Аппликация «Пчелка Майя»;
    • Лепка на темы: «Насекомые»
    • Коллективное рисование «Яркое лето»;
    • Рисование «Божья коровка», «Папа, мама, я на прогулке», «Разноцветная лужайка».
    • Проведение опытов
    • «Сколько воздуха в легких»,
    •  «Куда исчезла вода?»,
    • «Раскрасим воду в разные цвета».
    • Изготовление пособия «Лето веселое и грустное».
    • Выпуск экологической газеты «Лето веселое и безопасное».
    • Выпуск брошюр  «Осторожно насекомые».

    Работа с родителями.

    • Привлечение к созданию познавательно-развивающей среды  по теме.
    • Консультация на тему:
    • «Отдых на  природе»,
    • «Обучаем ребёнка безопасному поведению в природе».
    • Памятки для родителей:
    • «Осторожно насекомые»,
    • «Как вести себя в природе».
    • Домашнее задание для родителей: рисование на тему проекта « Лето красное безопасное».
    • Размещение  информации  для  родителей  в   информационном  уголке  по  темам:  
    • «Ребенок и природа»,
    • «Безопасное лето в летний период».

    3  этап. Заключительный.

    • Презентация альбома «Этот летающий, ползающий, жужжащий мир».
    • Презентация коллажа  «Правила безопасного поведения», «Лето веселое и грустное».
    • Презентация продуктов проекта.
    • Выставка рисунков детей по теме проекта.
    • Организация фотовыставки «Веселое и безопасное лето».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Проект "Лето красное, безопасное"

    актуальная проблема безопасности жизни и здоровья детей...

    Познавательно – творческий минипроект для детей старшего дошкольного возраста «Красная книга Подмосковья.Растения»

    Одним из серьезнейших проявлений глобальной экологической проблемы является быстрое сокращение численности многих видов растений и животных. Некоторые виды уже безвозвратно исчезли с лица Земли, други...

    Познавательно-творческий проект «Красная книга Калмыкии» (средняя группа) ПРОЕКТНАЯ КАРТА

    Познавательно-творческий проект «Красная книга Калмыкии» Дерево, трава, цветок и птицаНе всегда сумеют защититься.Если будут уничтожены они,На планете мы останемся одни!(В. Берестов)....

    Познавательный творческий среднесрочный групповой проект для детей старшего дошкольного возраста. "Добры молодцы и Красны девицы"

    Тема проекта, безусловно, актуальна. В то время, как развивается наука, в жизнь внедряется компьютеризация, народный колорит начинает терять свою эмоциональность. Современные люди мало знают об истори...

    Познавательно – творческий проект для детей младшей группы «Весна – красна, в гости к нам пришла»

    Формировать у детей представления об изменениях, происходящих в природе с приходом весны....