Исследовательско-творческий проект "Операция "Листопад"
проект по окружающему миру (старшая группа) по теме

Рябчевская Татьяна Васильевна

Цель: Формирование естественнонаучных представлений о природе. Развитие поисково-исследовательской деятельности детей.

Задачи: *

  • Развитие поисково-исследовательской деятельности.
  • Закрепление представлений детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.
  • Стимулирование любознательности и естественнонаучного интереса к объектам окружающей природной среды.
  • Учить  передавать  свои  впечатления  по  средствам  художественно-творческой деятельности.
  • Воспитание любви к природе и приобщение детей  к труду в природе.

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ЛИСТОПАД Руководитель проекта: Исследовательско-творческий проект ОПЕРАЦИЯ Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №11 ЦРР Воспитатель Рябчевская Т.В. 2015 год

Слайд 2

Вид проекта: Исследовательско-творческий, краткосрочный. Время реализации: 2 месяца. Участники проекта: Дети старшей группы, родители, воспитатели, узкие специалисты (педагог дополнительного образования по ИЗО, музыкальный руководитель).

Слайд 3

ЦЕЛЬ: Формирование Естественнонаучных представлений о природе. Развитие поисково-исследовательской деятельности детей.

Слайд 4

ЗАДАЧИ: Развитие поисково-исследовательской деятельности. Закрепление представлений детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. Стимулирование любознательности и естественнонаучного интереса к объектам окружающей природной среды. Учить передавать свои впечатления по средствам художественно-творческой деятельности. Воспитание любви к природе и приобщение детей к труду в природе.

Слайд 5

Организация деятельности над проектом Деятельность воспитателя подготовка методических и дидактических материалов, проведение интересных занятий, работа с родителями. Деятельность детей участие в различных мероприятиях по теме проекта . Деятельность родителей участие во всех мероприятиях, организуемых в группе по данной теме, выполнение домашних заданий предложенных воспитателем.

Слайд 6

Этапы реализации проекта Подготовительный этап.

Слайд 7

Осень – золотом покрыла листья на деревьях

Слайд 8

Наблюдения на участке детского сада за объектами окружающей природной среды. Наступила осень. Золотом покрылась листва на деревьях, в воздухе появилась прохлада. На участке детского сада растут деревья: береза, клен, липа, ясень. Дети сразу обратили внимание, что не слышно на деревьях пения птиц вспоминая, что летом возле деревьев летали птицы. Осенняя пора, подкралась тихо, незаметно. Однажды утром, когда мы пришли в детский сад, мы увидели огромный ковер из листьев клена, березы. Деревья уже скинули больше половины своих нарядов и застелили землю пестрым ковром. Для детей было одно удовольствие шуршать опавшей листвой. Ветер срывал с деревьев листья и нес их неведомо куда. Куда ни глянь - всюду летят листья, сверкая солнцем, всюду летят нитки, из которых ткутся первые по-настоящему осенние ковры. Листопад...

Слайд 9

Чтение художественной литературы В.Степанов «Был у зайца огород», Ю.Тувим «Овощи», К.Ушинский «История одной яблоньки», «Осенняя сказка», Я.Тайц «Послушный дождик», А.Майков «Осенние листья», Г.Скребицкий «Белка готовится к зиме», В.Шульжик «По грибы старик собрался», В.Бианки «Сентябрь». Заучивание стихотворений об осени. Выставка книг в книжном уголке об осени. Загадывание-отгадывание загадок об осени, явлениях природы.

Слайд 10

Основной этап (исследовательский) Интеграция образовательных областей Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие

Слайд 11

Социально-коммуникативное развитие Дидактические, познавательно-речевые, пальчиковые игры Экскурсии Наблюдение за трудом взрослых Труд Сюжетно-ролевые игры

Слайд 12

Познавательное и речевое развитие Беседы с детьми Рассматривание иллюстраций, фотографий Дидактические игры Наблюдение за изменениями в природе осенью Исследовательская деятельность Игра «Посмотри и сравни»

Слайд 13

Наблюдения за наступлением осени Вид дерева Появление жёлтых листьев Изменение окраски всех листьев Осыпание листьев Полный сброс листьев КЛЁН 11.09 18.10 24.10 06.11 БЕРЁЗА 04.09 20.09 25.09 28.10 ЛИПА 12.09 15.10 13.10 24.10 ЯСЕНЬ 06.09 19.09 23.09 11.10

Слайд 14

Исследовательская деятельность Знакомство с компостной кучей: Кто живёт в опавших листьях ? Дождевой червяк – нашёл пищу и жилище

Слайд 15

Изготовление поделок из листьев и природного материала (совместно с родителями). Музыкальный праздник НОД Музыка Художественно-эстетическое развитие

Слайд 16

Физическое развитие Подвижные игры Физминутки Здоровье: свободное общение

Слайд 17

Работа с родителями Выставка-конкурс совместных работ детей и родителей в МАДОУ детском саду №11 ЦРР «Осенние фантазии» Домашние задания Консультации для родителей

Слайд 18

Обобщающий этап Подведение итогов - цикл практических дел Проведя исследования мы выяснили: Особенности листопада у некоторых деревьев и кустарников: Осенняя раскраска листьев наблюдается далеко не у всех деревьев. Продолжительность листопада у различных деревьев, так же как и период пожелтения листвы, бывает крайне различной. Из деревьев средней полосы листопад наиболее длителен у березы: он продолжается около двух месяцев, в то время как липа успевает сбросить свою листву в две недели. Особый интерес представляют некоторые экземпляры дуба, которые очень долго не сбрасывают своих листьев и в течение всей зимы стоят в своем осеннем уборе. Что даёт растению сбрасывание листвы на зиму: Листопад является приспособлением растений к условиям зимы — не только холодного, но и сухого времени года. Если бы наши лиственные деревья остались на зиму в своем зеленом уборе, они неизбежно погибли бы в результате недостатка влаги. Говоря о значении листопада в жизни наших деревьев, нельзя не обратить внимание на то, что, сбрасывая листву, они тем самым предохраняют себя от механических повреждений под тяжестью снега.

Слайд 19

Обобщающий этап Что обусловливает багряный цвет деревьев во время листопада: Осенняя раскраска листьев особенно привлекательна своими багряными тонами. Однако эти тона встречаются не у всех деревьев. В багрянец убираются кроны кленов и осин; нарядную, темно-пурпуровыми становятся гирлянды дикого винограда. Наряду с этим липы, дубы и березы лишены красных оттенков, они отливают лишь различными желтыми и золотистыми тонами. Какая польза от опавшей листвы?: Опавшие листья представляют собой очень ценное удобрение. Благодаря им почва ежегодно обогащается перегноем, приобретая ряд важных свойств, для будущего урожая. Опавшие листья используются для защиты корней растений от мороза. Сухую листву используют для герметизации деревянных построек . Красочные сухие листья применяются для создания дизайнерских букетов и коллажей.

Слайд 20

Продукты проектной деятельности Подготовка и проведение осеннего праздника «Осенний календарь» Гербарий из листьев Коллекция семян растений Поделки из природного материала Диплом победителя ( I место) в выставке-конкурсе совместных работ детей и родителей в МАДОУ детском саду №11 ЦРР «Осенние фантазии», номинация – поделки из природного материала Диплом победителя ( I место) во Всероссийском творческом конкурсе для детей и педагогов «Осеннее вдохновение», номинация - рисунок Диплом I степени в V Всероссийском творческом конкурсе для детей и взрослых «В мире прекрасного», номинация - рисунок

Слайд 21

Наши победители

Слайд 22

ВЫСТАВКИ детского творчества

Слайд 23

Операция «Листопад» Участие детей в проекте «Операция «Листопад» ещё больше сплотила ребят, вызвала у них желание заботится о Родной природе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский творческий проект "Путешествие в мир музыки"

Совместный проект взрослых, детей и их родителей "Путешествие в мир музыки". Дети очень любят слушать музыку, петь, танцевать и часто задавали вопросы о музыке, о том как она появилась, сами сочиняли ...

Групповой долгосрочный исследовательский-творческий проект ≪Дерево нашего участка≫

Групповой долгосрочный исследовательско-творческий проект ≪Дерево нашего участка≫ . Цель, направление деятельности проекта: Исследовательская, деятельность по изучению жизни дерева во взаимосвязи...

Исследовательско - творческий проект "КЕМ БЫТЬ?"

 Исследовательско - творческий проект позволил создать условия для автоматизации звуков и развития связной речи детей логопатов посредством обогащения и активизации социальных знаний....

Исследовательско-творческий проект "Огород на окне"

хочу предлжить вниманию коллег небольшой исследовательский проект "Огород на окне". Может быть для кого то это уже хорошо знакомая тема, а для кого то подсказка для будущей работы.Надеюсь , что данный...

Историко-патриотический, исследовательский, творческий проект "Русь сильна богатырями"

«Богатырская тема» понятна и интересна детям, так как, неся в себе определенный сказочный смысл, раскрывается перед ребятами на  понятном для них языке. Постепенный переход от сказки к «был...

Исследовательско - творческий проект в средней группе «Что за чудесница, водица - волшебница »

Этот проект я разработала для более широкого изучения свойств воды для детей средней групп. В проекте я использовала в основном опытно - экспериментальну. деятельность. Включила в процесс реализации п...

Исследовательско-творческий проект "Сыпучие крупинки солнца"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3337705","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"84","width":"90"}}]]Исследовательская деятельность с детьми среднего дошкольного возр...