Конспект совместного мероприятия с Центром Детского Творчества Экологическая акция «Чистая капелька».
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Григор Ирина Анатольевна

 

Конспект совместного мероприятия с Центром Детского Творчества   Экологическая акция «Чистая капелька»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл aktsiya_beregite_vodu.docx24.34 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение -  детский сад №1«Тополек»  второй категории общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно - речевому направлению развития детей.

Конспект совместного мероприятия с Центром Детского Творчества


Экологическая акция «Чистая капелька».

                                                 

                                                             Воспитатель: Григор И.А.

с.Самарское

2016г.

Цель: воспитывать гуманно – ценностное отношение детей к природе.

Задачи:

1. Сформировать представление о свойствах и значении воды в жизни всех

живых существ.

2. Раскрыть на конкретном литературном примере навыки экологически

грамотного поведения во время пребывания на отдыхе.

3. Упражнять в умении самостоятельно проводить опыты, делать выводы по итогам опыта.

4. Закреплять понятие  экономного использования воды, понимать

необходимость такого отношения к воде как к природному ресурсу.

5. Развивать логическое  мышление.

6. Воспитывать бережное отношение к природе.

Материалы и оборудование : стаканы, фильтры, маски капелек и тучи, презентации.

Воспитатель: - Ребята, я хочу вам загадать загадку: «Она и в озере, и в луже. Она и в чайнике кипит. Она и в речке бежит и шумит». Что это? (вода). Сегодня я пригласила к вам в гости одну интересную гостью. А кто она – вы сейчас узнаете. (заходит капелька) .

- Дети, встречайте Капельку, поздоровайтесь с ней. Капелька пришла к нам посмотреть и послушать, что вы знаете о воде.

-Сейчас у меня в руках волшебная палочка. Я буду задавать вопросы. И до кого я дотронусь этой палочкой, тот должен будет быстро отвечать.

-Какая бывает вода? (чистая, грязная, холодная, горячая, и т. д.) .

-Какие свойства воды вы уже знаете? (она без вкуса, без запаха, без цвета, и т. д.)

Посмотрите на глобус: что занимает большую часть – суша или вода? Правильно, вода занимает большую поверхность Земли, а остальное суша. Воде принадлежит важнейшая роль в природе и жизни человека. К воде нужно относиться очень бережно и экономно. Как вы думаете, почему? Да, чем экономнее мы будем тратить воду, тем больше ее будет оставаться в реках, озерах

- Какую роль играет вода в жизни растений, животных и человека?

(Вода – одно из самых важных для человека веществ. Его организм больше чем на половину состоит из воды. Без пищи человек может прожить больше месяца, а без воды – всего лишь несколько дней. Растения увядают и гибнут. Животные, если их лишить воды, быстро погибают.)

- Где есть на глобусе вода?

(Вода – в океанах и морях, реках и озерах, под землей и в почве).

- Вода побеждает засуху, оживляет пустыни, повышает урожай садов и полей. Но она не только всех поит, воды богаты разнообразными живыми организмами

Показ презентации «Волшебница вода».

Физкультминутка под  музыку « Ходят капельки по кругу».

Воспитатель говорит, что она мама Тучка, а дети – Капельки, и им пора отправляться в путь. Звучит музыка, напоминающая звуки дождя. Капельки прыгают, разбегаются, танцуют. Полетели капельки на землю. Попрыгали, поиграли. Скучно им стало поодиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими веселыми ручейками  (капельки составляют ручейки, взявшись за руки). Встретились ручейки и стали большой речкой (капельки соединяются в одну цепочку). Плывут капельки в большой реке, путешествуют. Текла-текла речка и попала в большой-пребольшой океан (дети перестраиваются в хоровод и двигаются по кругу). Плавали-плавали капельки в океане, а потом вспомнили, что мама Тучка наказывала домой вернуться. А тут как раз солнышко пригрело. (Появляется солнышко, танцует.) Стали капельки легкими, потянулись вверх (присевшие капельки поднимаются, затем вытягивают руки вверх). Испарились они под лучами солнышка, вернулись к маме Тучке. Молодцы, капельки, хорошо себя вели, прохожим за воротник не залезали, не брызгались. Теперь со мной побудьте, я без вас соскучилась.

Воспитатель: Хочу рассказать вам сказку о реке. (Воспитатель рассказывает детям сказку о реке  с показом презентации).

Показ презентации «Сказка «Жила – была речка»».

Воспитатель: Ребята понравилась вам сказка?

Воспитатель: Опишите реку, какой она была до того, как встретилась с людьми. Видели ли вы такую речку? (Маленьким ручейком. Потом большой речкой, была прозрачной и чистой).

- Как речка помогала людям? (Река поила людей, в ней купались, плавали корабли).

- Как люди относились к Реке? (Люди загрязняли речку).

-  Как вы считаете, правильно ли они себя вели или нет? Почему? (Люди вели себя не правильно. Потому что они только делали все, что им хотелось. Построили завод, бросали разные вещи в реку).

- Что случилось с горожанами, когда речка ушли (Исчезла вода из кранов, остановились заводы).

-  Представьте, что все реки обиделись бы на людей и ушли. Что случилось бы с нами? Смогли бы мы жить без них? Объясните свою точку зрения.( Если бы все реки обиделись и ушли от нас, мы бы погибли, погибли бы все животные).

- Сравните Речку, какой она была до встречи с людьми и какой стала после. Какие изменения с ней произошли? почему? ( Речка до встречи с людьми была веселой, чистой, а потом стала черной, рыбы стали задыхаться).

В реке появился мусор. Вода стала грязная.

- Откуда в воде оказался весь этот мусор? Д. Его разбросали люди, которые отдыхали.

-  Могут ли жить в такой воде рыбки, водоросли, лягушки, водоплавающие птицы? (Нет).

- Почему? (В грязной воде им будет плохо. Им не будет хватать кислорода).

- Что нам нужно сделать, для того чтобы вода в реках, озерах была чистой?

( Можно посадить деревья возле реки. Можно почистить водоем).

Воспитатель: Правильно ли поступили люди в конце сказки? Что еще они могли бы сделать для своей Реки? (Правильно, они почистили речку, стали следить за ее здоровьем).

- Ребята, что мы можем сделать для того чтобы с нашей рекой этого не случилось? (самим не разбрасывать бумажки, бутылки, другой мусор).

 Правильно. Сегодня я предлагаю вам раскрасить листовки «Жить в согласии с природой! », для составления газеты.

Опыт «Очистим воду».

Воспитатель: Мы возьмем воронку и на ее дно положим ватный диск. Прольем воду через это сооружение. Что вы заметили? ( Вода стала чище).

 Воспитатель: В природе есть свой фильтр. Может кто-то из вас догадывается?

Воспитатель: Это песок.

Опыт повторяется с использованием песка.

Воспитатель:  Что нужно делать, чтобы вода оставалась чистой всегда, и не пришлось строить очистительные сооружения? (Не загрязнять водоем. Рассказывать взрослым, чтобы они тоже не загрязняли берега).

Чистая питьевая вода помогает нам оставаться здоровыми. Если бы не водоочистительные станции и системы очистки воды, мы могли бы заболеть от употребления загрязненной воды

Дети, а кому нужна вода? (деревьям, птицам, животным, людям).  Да, без воды все живое на земле погибнет. Вода – это жизнь, и воду надо беречь, правильно и разумно расходовать. Человек без пищи может прожить три месяца, а без воды – всего неделю. Как вы думаете, много ли воды на Земле? Хватит ли ее всем? (Ответы).

Так как же надо относиться к воде?

Дети. Бережно, разумно, экономно, по-хозяйски.

Воспитатель: если из крана целый день будет капать вода, то наберется целое ведро. Если, пока вы чистите зубы, из крана течет вода, израсходуется впустую 3 литра воды. Что вы можете предложить, чтобы меньше тратить воды?

Дети. Включать воду тонкой струей, хорошо, плотно закрывать кран, не допускать, чтобы в доме были неисправные краны.

         (Сценка по мотивам сказки А.С. Пушкина “О золотой рыбке”.)

(показ сценки воспитанниками Центра  Детского Творчества).

Автор. Жили-были старик со старухой на берегу самой большой реки Кемеровской области. Однажды забросил старик в реку невод. Пришел невод...

Старик.(удивляясь и перечисляя вслух содержимое “улова”, находящегося в неводе). С тиной, с ржавыми банками, битыми бутылками, рваными пластиковыми пакетами и прочим мусором.

Автор.(грозно). Он второй раз забросил невод. Пришел невод...

Старик.(печально). С рваным башмаком и изношенной шиной.

Автор.(с надеждой). В третий раз забросил он невод. Пришел невод...

Старик.(радостно). С одной рыбкой. Да не с простою, а с золотою.

АвторЗаговорила рыбка человеческим голосом, взмолилась.

Рыбка.(жалобно). Не отпускай меня, старче, в реку. Одна я совсем там осталась, все мои слуги погибли.

Ребята! Трудно стало жить в реке
Ах, судьба моя жестока – 
Негде спрятаться от стока!
Каждый норовит завод
Сбросить мусор в бездну вод.
В речке чистой я жила
И красавицей слыла.

А теперь краса угасла
Я сегодня изменилась.
Будто 200 лет не мылась,
В пятнах краски чешуя...
Ох, не выживу и я!
Помогите мне, пожалуйста!

Воспитатель: Рыбка, оставайся у нас. Ребята, как вы думаете, почему стали грязные реки и озера, где плавала золотая рыбка? (На доске появляются карточки).

Воспитатель: А чтобы реки и озера всегда оставались чистыми, давайте вспомним правила охраны водоема.

  • не сбрасывать в водоемы бытовой мусор;
  • не мыть в них транспорт – машины и с/х технику;
  • построить новые очистные сооружения;
  • использовать для очистки воды живые организмы;
  • не вырубать леса вокруг водоемов;
  • экономно расходовать воду.

- Ребята, что-то наша рыбка загрустила, скучно ей стало совсем одной в ее царстве. Давайте вернем ее слуг. Мы их сделаем своими руками.

Конструирование. «Рыбки в реке» (из природного материала : засушенных листьев).

(работу с детьми проводит преподаватель  Самарского Дома Детского Творчества).

Воспитатель:

В заключении хочу напомнить

Человек! Запомни навсегда:

Символ жизни на Земле - вода!

Экономь её и береги,

Мы ведь на планете не одни!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологическая акция: " Чистый поселок"

Аналитическая справка о проведении акции в подготовительной группе...

Экологическая акция «Чистая планета»

Проблема взаимосвязи человека с природой ненова, она имела место всегда. Но сейчас, в настоящее время, экологическая проблема взаимодействия человека и природы, а также взаимодействия человеческого об...

Экологическая акция «Чистое село начинается с тебя»

Цель данного мероприятия – воспитание экологической культуры дошкольников, приобщение к решению экологических проблем своей малой Родины, развитие навыков природоохранного поведения в быту....

Природоохранная экологическая акция «Чистые берега реки Чапаевка детям!»

Природоохранная экологическая акция  «Чистые берега реки Чапаевка детям!»...

Экологическая акция «Чистый берег» В рамках Камчатского краевого экологического фестиваля «Камчатка-наш дом»

22 апреля –Всемирный день Земли. К этой дате в детском саду был проведен экологический праздник для детей  среднего и старшего дошкольного возраста «Именины у Земли». На праздни...

Фотоотчет Экологическая акция " Чистый берег", "Чистый лес"

Воспитанники детского сада "Теремок " вместе с Друзьями -Эколятами Умницей и Ёлочкой участвовали в экологической акции "Дни защиты от экологической опасности ".Акция направле...