Проект "Весна в гости к нам пришла"
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) на тему

Соколова Светлана Владимировна

Проектная деятельность с детьми среднего возраста. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesna_v_gosti_k_nam_prishla.docx20.17 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 32 комбинированного  вида

Пушкинского района Санкт-Петербурга

Воспитатели:

Соколова С.В.

Прокофьева И.Д.

Актуальность : В наши дни, когда мир находится на грани экологической катастрофы, экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальных проблем современности. Необходимо помнить о том, что зачастую небрежное, а порой и жестокое отношение детей к природе объясняется отсутствием у них необходимых знаний. Именно на этапе дошкольного детства складывается начальное ощущение окружающего мира: ребенок получает эмоциональные впечатления о природе, накапливает представления о разных формах жизни. Таким образом, уже в этот период формируются первоосновы экологического мышления, сознания, экологической культуры, но только при одном условии – если взрослые, воспитывающие ребенка, сами обладают экологической культурой: понимают общие для всех людей проблемы и беспокоятся по их поводу, показывают маленькому человеку прекрасный мир природы, помогают наладить взаимоотношения с ним

Таким образом, возникшее противоречие, с одной стороны важность и необходимость ознакомления детей с экологической культурой, формирование у детей и их родителей системы экологических знаний и представлений, и с другой – отсутствие целенаправленной, систематической работы привели к выбору темы проекта.

Природа является неотъемлемой частью окружающей ребенка жизни; многообразие и красота явлений природы, растений и животных привлекают внимание, пробуждают чувства, предоставляют обширное поле деятельности для ума, проявления эмоций и активных действий. Непосредственная близость объектов природы дает возможность показать ребенку, как взаимодействуют человек и окружающая среда, как они зависят друг от друга.



Тип проекта: групповой, среднесрочный, творческо-исследовательский.

Участники проекта: воспитатели, дети группы (4-5 лет), родители.

Время проведения: март – май 2016г.


Цель проекта: познавательно-исследовательская деятельность по изучению природы во всех её проявлениях в весенний период времени.

Задачи проекта:

- углубить представления об изменениях в природе весной;

- развивать умения наблюдать за живыми объектами и явлениями неживой

природы;

- привлечь внимания к окружающим природным объектам;

- развивать умение видеть красоту окружающего природного мира;

- творческое выражение своих впечатлений в создании декоративных композиций;

- пополнить и обогатить знания детей по лексическим темам: «Весна», «Весна в жизни зверей», «Огород на окне»; «Экосистема-лес»

- воспитывать нравственные и духовные качества ребенка во время его общения с природой.

-познакомить детей и родителей с коллекционированием из природного материала;

Этапы проекта:

- предварительный этап: постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов исследования, подготовительная работа с детьми и их родителями;

- основной этап: цикл НОД по теме проекта, изготовление поделок из природного материала;

- заключительный этап: выставка «Поделки из природного материала», «Кормушки для птиц», «Коллекции из природного материала», дневники наблюдения детей за «Огородом на окне».




ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

  • Подбор иллюстративного материала по теме проекта;
  • Подбор художественной литературы по теме проекта;
  • Подбор дидактических игр по теме проекта;
  • Оформление уголка «Мир природы» в группе.


Работа с родителями:

- Оформление уголка для родителей информацией по проекту (папки-передвижки, информация, объявления);

- Побуждение к выполнению совместной работы с детьми поделок «Лесовичок», «Кормушка для птиц».

-Сбор коллекций из природного материала;


Работа с детьми:

- Беседы с детьми по темам: «Весна в жизни зверей»; «Растительный мир леса»; «Животный мир леса»;

- Наблюдения в природе на прогулках.

-Ведение дневников наблюдений.

-Разучивание игр, стихотворений.



Совместная деятельность воспитателей с детьми


Образовательные области

Вид детской деятельности

Развитие речи

Рассматривание иллюстраций о весне, составление описательных рассказов.

Чтение художественной литературы

Пословицы, поговорки, загадки о весне.

Чтение стихотворений

Художественно-эстетическое развитие

Художественное творчество

Рисование: «Весна в лесу», «Любимое насекомое», «Весна- красна», «Деревья», «Деревья и кусты».

Аппликация: «Береза».

Лепка: «Птицы», «Ель».

Самостоятельная художественная деятельность детей.

Музыка

Слушание: П. И. Чайковский "Времена года".

Разучивание песен о весне

Познавательное развитие



цикл НОД «Ранняя весна», «Огород на окне», « Весна в жизни зверей»,«В гости к деревьям», «Путешествие в весенний лес»

цикл наблюдений: « На каких деревьях на нашем участке появляются почки?», «Что было сначала, что будет потом?», «Посеем семена садовых цветов»,  «Украсим группу, красивыми цветами», «Где еще растут садовые цветы?», «Почему весной птицы прилетают из теплых краев?», «Когда просыпаются насекомые?».

Опыты: «Отгадай, что за семена цветка»,

Эксперимент: «Что произошло с луком?»

Здоровье

Беседы «Будем знакомы», «Здоровые зубы», «Весна в гости к нам пришла», подвижные игры «Перебрось предмет», «Скворечники», закаливание, физкультминутки, пальчиковые игры.

Социально-коммуникативное развитие

Безопасность

Беседы «Осторожно: растения на участке детского сада», дидактические игры «Кто или что это?».

Социализация

Сюжетно-ролевые игры: « «Магазин цветов»

Совместное украшение группы к весеннему празднику.

Труд

Уборка на участке, посадка семян на клумбах детского сада, пересадка цветущих растений (бархатцы, календула) на участке, сбор природного материала для поделок.

Ежедневные наблюдения в природе на прогулках:

- Наблюдения за солнцем (обратить внимание детей на то, что весной солнце светит сильнее, греет ,

- Наблюдения за работой дворника (продолжать знакомить детей с рабочими профессиями, подчеркивая значимость труда для всех; познакомить с орудиями труда, различными трудовыми операциями; воспитывать уважение к людям труда, желание помогать);

- Наблюдения в цветнике (познакомить детей с названиями цветущих растений: календула, космея, настурция; уточнить представления детей об изменениях в живой природе, происходящих весною);

- Наблюдения за облаками (обратить внимание детей на то, что в пасмурные дни небо покрыто серыми облаками (тучами) – тяжелыми, низкими; а в солнечные дни – облака светлые, пушистые, как вата; отметить, как и почему движутся облака в ветреную погоду);

- Наблюдения за птицами (уточнить представления о строении птиц; познакомить детей с изменениями в жизни птиц с наступлением весны, рассказать о перелетных птицах).

- Наблюдения за насекомыми (расширять представления детей о многообразии насекомых, учить выделять и называть характерные особенности строения тела насекомых; обратить внимание на то, что в солнечную погоду можно увидеть множество насекомых).

- Наблюдения за дождем (предложить детям сравнить весенний и осенний дождь, отметить различия: осенью дожди долгие, холодные, лужи долго не высыхают);

- Наблюдения за деревьями (уточнить понятия «дерево», «куст»; закрепить понятия «лиственные», «хвойные»);

- Наблюдения за набуханием почек на деревьях.

- Наблюдения за небом (учить детей замечать изменения на небе, происходящих весной);

- Наблюдения за прохожими (расширять представления детей о зависимости одежды людей от погодных условий).

В уголке природы были помещены:

-Макеты леса, сельского двора, аквариума.

-Дидактические игры

-Художественная литература

-Коллекции из природного материала;

-Образцы круп;

-Набор для экспериментирования;

-Гербарии;

-Огород на окне;

-Поделки из природного материала;

-Календарь природы;

-Дневники наблюдения;

-Коллекции из природного материала;


ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

Итогом проекта «Весна в гости к нам пришла» станет обобщение результатов нашей работы. Выставка поделок из природного материала; выставка коллекций; анализ дневников наблюдений, Проведение досуга по теме «В весеннем лесу». Проект позволит детям расширить знания о природе. Воспитывается бережное отношение к природе, желание беречь и защищать природу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Матрёшка в гости к нам пришла".- комплекс игр с народной игрушкой с детьми раннего возраста

Комплекс игр с народной игрушкой - матрёшкой- в первой младшей группе....

Занятие по развитию речи "Осень в гости к нам пришла"

Конспект занятия в старшей группе детского сада. Материал данного конспекта построен с учетом возрастных особенностей детей ....

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми на тему: "В гости к нам пришла Матрешка"

Конспект интегрированного  занятия по познавательному развитию и изодеятельности  в средней группе на тему   "В гости к нам пришла Матрешка" Цель данного занятия - приобщение дошко...

Занятие с элементами сказкотерапии для детей средней логопедической группы "Сказка в гости к нам прищла»" Составитель: Пашкова Ирина Ивановна Воспитатель МБДОУ детского сада комбинированного вида №12. Тема:“Сказка в гости к нам пришла”.

Занятие с элементами сказкотерапии для детей средней логопедической группы "Сказка в гости к нам прищла»"Составитель: Пашкова Ирина ИвановнаВоспитатель МБДОУ детского сада комбинированного вида ...

Интегрированная совместная деятельность воспитателя с детьми младшего возраста. "В гости к нам пришли друзья, угощать пришла пора".

Закрепить названия диких животных; сформировать представления об их внешнем виде, о качестве фруктов и овощей; активизировать в речи детей слова колючий, мягкий,пушистый, вкусное, сочное; воспитывать ...

Фольклорное развлечение «Гости к Дашеньке пришли»,Осенний праздник"Осень,в гости просим",Развлечение"Россия - Родина моя",консультации для родителей"Изготовление муз.инструментов","Правила поведения при встрече с музыкой",подбор слайдов"наши праздники"

1. Приобщение детей к русскому быту,укладу.2 .В необычной форме рассказать детям о вреиени года - осень,вызвать положительные эмоции.3. Развлечение направлено на патриотическое воспитание дошкольников...