Главные вкладки

    Беседа: " Зимующие птицы"
    материал по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

    Мусатова Надежда Александровна

    подготовительная группа

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл dokument_microsoft_word_3.docx17.63 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект обобщающей беседы «Зимующие птицы» (подготовительная группа)

    Программное содержание:

    1. Уточнить представления детей о зимующих птицах.

    2. Активизировать словарь детей, продолжать учить правильно отвечать на вопросы воспитателя.

    3. Добиваться полных ответов от детей.

    4. Способствовать развитию слухового восприятия, логического мышления

    5. Прививать любовь, интерес к птицам, желание заботиться о них.

    Методы и приёмы:

    - вопросы;

    - беседа;

    - художественное слово;

    - анализ;

    - педагогическая оценка;

    - поощрение

    Предшествующая работа воспитателя: наблюдения, экскурсии, рассматривание иллюстраций, разучивание загадок.

    Последовательный ход занятия:

    – Здравствуйте, ребята! Сели красиво, спинки держим прямо, ноги ставим вместе, ручки на коленки, глазки на меня.

    - Сколько зимних месяцев вы знаете? Назовите их.

    Дети: Декабрь, январь, февраль.

    - Каких перелетных птиц вы знаете?

    Дети: Соловьи, скворцы, грачи, ласточки, журавли, жаворонки и т. д.

    - Какие птицы остаются зимовать с нами?

    Дети: ворона, галки, воробьи, синицы, голуби, дятлы ит. д. (По мере называния выставляю иллюстрации зимующих птиц).

    - Хорошо, а теперь поиграем в игру «Раздели птиц на зимующих и перелетных». Задание: нужно посадить зимующих птиц на изображение зимнего дерева, а перелётных на изображение летнего.

    - Вы наверно догадались, что сегодня мы поговорим о зимующих птицах. Отгадайте загадку:

    По дворам шныряет,

    Крохи подбирает.

    Дети: Воробей

    - Как воробьи клюют корм?

    - Где живут воробьи?

    - А сами могут строить гнёзда?

    Дети: Да, могут.

    - Саша, ты приготовил для детей загадку. Расскажи ее.

    Саша:

    С желтой грудкой у окошка

    Собирает шустро крошки

    Отгадайте что за птица?

    Называется …

    Дети: Синица

    - Выберите из предложенных картинок птичку-синичку. Правильно. Что едят синицы?

    Дети: Они любят несолёное тесто, сало.

    - Где живут синицы?

    Дети: Они прилетают и селятся близко к жилью человека.

    - Ребята, а какую пользу приносят синицы?

    Дети: Уничтожают вредных насекомых.

    - Каких?

    Дети: Жучков, мошек.

    - А где синицы их находят?

    Дети: В щелях, в коре деревьев.

    - Молодцы, а теперь приглашаю вас на ковер поиграть.

    Ребята, сейчас я буду называть перелетных и зимующих птиц, если вы услышите название зимующей птицы, то присядьте; а если название перелетной, то машите руками. Ворона, соловей, дятел, сорока, голубь, ласточка, синица, грач, скворец, снегирь, аист, журавль, воробей, цапля и др.

    Возвращаемся на свои места. Оля загадай и ты загадку.

    Кто в беретке ярко-красной,

    В черной курточке атласной?

    На меня он не глядит,

    Все стучит, стучит, стучит.

    Дети: Дятел

    - Ребята, как ещё называют дятла?

    Дети: «Лесной доктор»

    - Как вы думаете, почему дятла еще называют «Лесной доктор»?

    Дети: Он спасает деревья.

    - Каким образом?

    Дети: Он выстукивает клювом ствол деревьев, находит там пустоту, и достаёт оттуда личинки.

    - А чем ещё питается дятел?

    Дети: Семенами шишек.

    - А какую пользу ещё приносит дятел лесу, ?

    Дети: Когда дятел выклёвывает семена из шишки, часть из них падает на землю. Некоторые семена прорастают.

    - Верно, а какие стихи вы знаете о птицах? (дети читают стихи)

    - Молодцы, а теперь мы вновь поиграем в игру “Собери картинку”.

    Раздаю детям конверты с разрезными картинками, на которых изображены перелетные птицы.

    - Достаньте разрезанные на части картинки и попробуйте собрать их.

    Детям, затрудняющимся в выполнении, даю зрительную опору в виде целостной картинки.

    - Расскажите, чьи изображения вы сложили.

    Дети: Это дятел, воробей, синица.

    - Правильно. Сравните свое изображение с целой картинкой. Молодцы. Вы выполнили очень сложное задание. Сложите разрезанные картинки в конверты.

    Как мы с вами можем помочь зимующим птицам?

    Дети: Можно вывешивать кормушку и каждый день насыпать в неё пшено, рис, сухие ягоды, крошки.

    - Молодцы, ребята. На этом наше занятие подходит к концу. Надеюсь, вы сможете рассказать мамам и папам о зимующих птицах. Также будете помогать им зимой. Мне понравилось, как вы вели себя на занятии, были очень активными.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Занятие на тему «Беседа о зимующих птицах наших лесов»

    ловЗанятие помогает расширять и углублять представления детей о зимующих птицах, подводит их к раскрытию связей между внешним видом птиц и их питанием, помогает воспитывать любовь к птицам, стре...

    Беседа " Покормите птиц зимой".

    Цель: Формировать у детей обобщенное представление о зимующих птицах. вызвать желание помогать им в трудных зимних условиях. Задачи: Формировать знания детей о птицах, как о живых существах, дать...

    Беседа о зимующих птицах

    Беседа о зимующих птицах...

    Беседа о перелетных и зимующих птицах

    Старшая группа. «Беседа о зимующих и перелетных птицах».Цель: учить детей доброте, бережному отношению к природе. Воспитывать бережное отношение к птицам, формировать обобщение представление...

    Примерный план конспект (беседы) непосредственно – образовательной деятельности в рамках тематической недели «Птицы » Тема дня: «Зимующие птицы» для младшей группы; НОД: «По воздуху летают!»

    структурного подразделения государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы №2 «Образовательный  центр» имени Героя Российской Федер...

    Конспект беседы "Зимующие птицы Алтайского края"

    Мой материал предназначен для воспитателей детских садов  старших  и подготовительных групп,  который может использоваться,  как часть занятия, а также , как минутки общения  ...