Самоанализ НОД "Знакомство со свойствами стекла"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Нечипорович Валентина Евгеньевна

Формирование знаний детей о свойствах стекла, профессии стеклодув.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz_nod_steklo.docx32.33 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ  НОД

в старшей группе тема:

«Знакомство со свойствами стекла»

Подготовила: воспитатель

 МКДОУ «Шварцевский д/с»

Нечипорович Валентина Евгеньевна

Длительность занятия – 25 минут, что соответствует нормам САН ПИНА.

Цель: Знакомство детей со свойствами стекла.

Задачи

Образоватепьные:

Знакомить детей со свойствами стекла: хрупкое, прозрачное,, твёрдое, скользкое, гладкое, шероховатое, с бугорками, цветное, водонепроницаемое, холодное,   формировать у детей знания о тои, что все эти свойства учитываются при изготовлении различных предметов из этого материала, знакомить с профессией взрослых: стеклодув, развивать связную речь детей.

Развивающие:

Развивать внимание, любознательность, умение обследовать предметы, делать выводы, восприятие, память, любознательность, связную речь,

Наблюдательность, логическое мышление.

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение с предметами, изготовленными из стекла, воспитывать умение выслушивать товарища, воспитывать дружеские взаимоотношения, воспитывать уважение к труду взрослых.

Для успешного решения поставленных задач НОД подготовила материал: стеклянные предметы (разного цвета, формы, назначения), из которых сделана выставка «Музей стекла». Предметы были яркие, красочные. Их размещение и использование было рациональным. Продуманным в образовательном процессе и НОД, что помогло ярко и красочно, интересно раскрыть тему, вызвать интерес к ней и эмоциональный отклик. Музыка, которая усилила эмоциональное восприятие. Дети были заинтересованы приглашением в «Музей». Организационный приём «приглашение» был направлен на развитие коммуникативных качеств, установлению дружеских взаимоотношений, как внутри коллектива, так и между воспитателем и детьми. Загадывание загадок вызвало большой интерес к предстоящей деятельности. Блеск в глазах детей, улыбка на их лицах – всё говорило о том, что им интересно, нравится то,  что увидели. В ходе НОД дети трогали предметы, обследовали их, называли, для чего нужен предмет, любовались его красотой, поэтому,  обогащалось познавательное, речевое развитие детей. Дети начинали понимать, что всё это создано руками человека. Для ознакомления детей с производством стекла был показан видеоролик. Постоянно использовала вопросы к детям на сообразительность и развитие логического мышления – всё это способствовало эффективности НОД.   Постоянная смена деятельности позволила предотвратить утомляемость детей, они динамично переключались с одного вида деятельности на другой. Создание поисковых, проблемных ситуаций (опытнечество) активизировало мыслительную деятельность детей, помогло детям приобрести новый опыт, активизировать самостоятельность. Во время опыта использовала индивидуально – дифференцированное обучение, это проявлялось в помощи, напоминании, дополнительного объяснения. Не забывая, что игра ведущий вид деятельности детей была проведена динамическая пауза, и для удовлетворения двигательной активности и для укрепления здоровья. Считаю, что все этапы НОД были взаимосвязаны и взаимообусловлены, подчинены заданной теме и целям. Использованные методы: наглядный, словесный, практический, а также разные приёмы (пояснения, показ, художественное слово, поощрение, похвала, помощь ребёнку, использование ИТК) были направлены на оптимизацию индивидуального развития каждого ребёнка, на приобретение им познавательных, речевых, двигательных, практических умений и навыков. Порадовало, что дети были активны, заинтересованы, внимательны, организованны и любознательны. Дети делали выводы, работали «рядом». Обобщая результаты наблюдений детей, способствовала развитию у детей памяти, внимания, речи, а вспоминая пословицы, поговорки о труде – воспитывала в детях нравственные качества: трудолюбие, доброту, отзывчивость. Задачи НОД я считаю решены. Дети и после непосредственно образовательной деятельности долго рассматривали предметы из стекла, делились впечатлениями.                          

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие на тему: "Свойства стекла"

Занятие проходило в группе, все материалы заранее подготовлены....

Конспект открытого занятия с элементами ТРИЗ-технологии по развитию речи и ознакомлением с окружающим миром «Ознакомление со свойствами стекла» в старшей группе

В данном конспекте представлено знакомство детей с материалами, из которых делают различные вещи ( свойства стекла: прозрачность, водопроницаемость, гладкость, толщина, температура, хрупкост...

Конспект занятия по окружающему миру с элементами ТРИЗ в старшей группе на тему " Ознакомление со свойствами стекла"

Конспект по окружающему миру с элементами триз технологий на тему " Ознакомление со свойствами стекла" для старшей группы....

Познавательное занятие "Свойства стекла" с детьми средней группы.

Данный материал позволит детям закрепить свойства стекла, помочь герою сказки и научиться использовать схемы -карточки....

Знакомство свойствами стекла

Занятие с элементами ТРИЗ-технологии по ознакомлению с окружающим миром...

Эксперименты со стеклом. Свойства стекла.

Нам хотелось: больше узнать о свойстве стекла, так как оно играет важную роль в нашей жизни. Цель нашего исследования: доказать, что стекло имеет различные свойства....