Методическая разработка Наша армия
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) на тему

Зубейда Абдулкагировна Магомедалиева

Непосредственно-образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром для средней группы

«НАША АРМИЯ РОДНАЯ»

Воспитатель ГБДОУ детский сад №1

Адмиралтейского района

Магомедалиева З.А.

Цель: дать детям знания об армии

Задачи: сформировать у них пер­вые представления об особенностях военной службы: солдаты тре­нируются, чтобы быть сильными, умелыми, учатся метко стрелять, преодолевать препятствия. Уточнить их представления о родах войск, о защитниках Отечества. Воспитывать чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных, сме­лых российских воинов. Рассказать о форме одежды некоторых  родов войск.

Интеграция образовательных областей: познание, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие

Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская

Материалы и оборудование: изображения моряка, пограничника, летчика, изображения с тренировками солдат, звездочки и фланелеграф.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nasha_armiya_rodnaya.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно-образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром для средней группы

«НАША АРМИЯ РОДНАЯ»

Воспитатель ГБДОУ детский сад №1

Адмиралтейского района

Магомедалиева З.А.

Цель: дать детям знания об армии

Задачи: сформировать у них первые представления об особенностях военной службы: солдаты тренируются, чтобы быть сильными, умелыми, учатся метко стрелять, преодолевать препятствия. Уточнить их представления о родах войск, о защитниках Отечества. Воспитывать чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов. Рассказать о форме одежды некоторых  родов войск.

Интеграция образовательных областей: познание, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие

Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская

Материалы и оборудование: изображения моряка, пограничника, летчика, изображения с тренировками солдат, звездочки и фланелеграф.

ХОД НОД:

(дети садятся полукругом)

Воспитатель: Ребята, скоро-23 февраля наш народ будет отмечать День защитника Отечества. А кто такие защитники Отечества? (Предположения детей.)
Защитники Отечества — это воины, которые защищают свой народ, свою Родину, Отечество от врагов. Это армия. У каждого народа, в каждой стране есть армия. В России тоже есть армия. И она не раз защищала свой народ от захватчиков.

Воспитатель: У разных военных разная форма. Что за военный  нарисован  на этой картинке? моряк) ак вы догадались, что это моряк? (бескозырка с ленточкой, полосатая тельняшка, матросский воротник).

Воспитатель показывает иллюстрацию с изображением летчика, обращает внимание на зеленый цвет одежды и шлем. Далее рассматриваем пограничника…….

Воспитатель: Лётчики защищают небо; пехотинцы – сушу; моряки и подводники – море. Наши мальчики скоро вырастут и пойдут служить в армию. А зачем нужно столько много родов войск? (Предположения детей.)

Воспитатель: Если в армии есть различные рода войск — такая армия сильная: она может защитить свою страну и на море, и на суше, и в воздухе. Но сейчас нет войны, на нас никто не нападает, зачем же нужная армия в мирное время? (Предположения детей.)

Воспитатель: Армия всегда должна быть готова к тому, чтобы отразить нападение врагов. Что же делают солдаты в армии в мирное время? (Предположения детей.) Солдаты тренируются. Занимаются в спортивном зале, поднимают штангу, подтягиваются на турнике. Зачем это нужно?

Дети - Чтобы быть сильными.

Воспитатель: А что делают солдаты здесь? (Показываю картинку)

Дети - Учатся стрелять.

Воспитатель: Зачем это нужно?

Дети - Чтобы быть меткими во время боя.

Воспитатель: А вот на этой картинке вы видите полосу препятствий. Что здесь делают солдаты?

Дети: Бегут по бревну, перелезают через высокую стену с окнами, стреляют, перепрыгивают через глубокую яму, проходят через огонь.

Воспитатель: А как вы думаете, зачем они тренируются на полосе препятствий?

Дети: Чтобы быть выносливыми во время боя и легко преодолевать различные препятствия.

Воспитатель: Учат и тренируют солдат офицеры. Чтобы стать офицером, надо закончить специальное военное училище.

Воспитатель: Когда наши мальчики станут взрослыми, они будут служить в армии, чтобы стать настоящими защитниками Отечества. Они могут тренироваться уже сейчас. Давайте теперь мы с вами превращаемся в лётчиков и полетим на самолёте.
Физкультминутка: 
Самолёты загудели, (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками)

Самолёты полетели. (руки в стороны)

На поляну тихо сели, (присели, руки к коленям)

Да и снова полетели. (руки в стороны с ритмичными наклонами в стороны)

Воспитатель: А сейчас я загадаю вам загадки, а вы внимательно слушайте и отвечайте.

1. Подрасту, и вслед за братом
Тоже буду я солдатом,
Буду помогать ему
Охранять свою ...(страну)

2.Брат сказал: "Не торопись!
Лучше в школе ты учись!
Будешь ты отличником -
Станешь ...(пограничником)

3.Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять
И служить не на земле,
А на военном ...(корабле)

4.Самолет парит, как птица,
Там - воздушная граница.
На посту и днем, и ночью
Наш солдат - военный ...(летчик)

5.Снова в бой машина мчится,
Режут землю гусеницы,
Та машина в поле чистом
Управляется ...(танкистом)
6.Любой профессии военной
Учиться надо непременно,
Чтоб быть опорой для страны,
Чтоб в мире не было ...(войны)


Воспитатель: Давайте откроем письмо и посмотрим, что в нем находится  (показ фотографии детям). Кого вы видите на фотографиях? Почему ваши папы и дедушки на фотографиях в военной форме? Расскажите о своем папе, дедушке, как его зовут, какой он (ответы детей).

Д/игра “Соедини военного и технику”

Воспитатель:  Молодцы ребята. Давайте еще раз вспомним, какой скоро будет праздник?

Дети: 23 февраля. День защитников отечества.

Воспитатель: Кому посвящен этот праздник? (ответы детей) Правильно, это праздник наших дедушек, пап, всех мужчин, которые служили в армии. Ваши сильные папы и дедушки защищали вас, ваших мам, нашу страну. Что нужно делать, чтобы стать похожими на них?

Дети: Много тренироваться, быть смелыми, сильными, быстрыми, меткими, бесстрашными.

Воспитатель:  В День Защитника Отечества в главном городе нашей Родины - Москве на Красной Площади гремит салют в честь всех солдат. Давайте и мы сделаем свой салют для ваших любимых дедушек и пап, наклеив эти красивые звездочки на доску. МУЗЫКА «МОЯ АРМИЯ» Воспитатель раздает звездочки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Наши имена"

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию в подготовительной группе детского сада (познавательное развитие)...

Методическая разработка "Наши танцы хороши"!

Выставляю танцы на праздник осени. Кажется, что осень далеко, но она так близко....

Разработка "Наша армия родная"

Данная методическая разработка является циклом бесед, игр и НОД посвящённых  празднику Защитника Отечества, в котором итоговым мероприятием служит изготовление открыток для пап, которые дети даря...

Методическая разработка " Наше здоровье в наших руках"

методическая разработка по профилактике ЗОЖ  с детьми дошкольного возраста...

методическая разработка. «Наша армия родная»

Цель: Патриотическое воспитание дошкольниковЗадачи: Познакомить с произведением С.Михалкова "Наша армия родная" ; Формировать умение использовать в рисунке разные техники рисования;  Воспитывать ...

Методическая разработка " Наше здоровье в наших руках"

Конспект разработан для детей подготовитпельной группы  с использованием здоровьезберегающей и игровой технологий...

Методическая разработка "Наша Армия-сильна"

Методиская разработка посвящена празднику "День защитника Отечества"...