Методическая разработка " Наше здоровье в наших руках"
методическая разработка (подготовительная группа) по теме

Семенова Светлана Александровна

Конспект разработан для детей подготовитпельной группы  с использованием здоровьезберегающей и игровой технологий

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_11_gruppa.odt19.89 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад  № 42 Кировского района г. Санкт - Петербург

Конспект занятия по здоровьесбережению и валеологии для детей подготовительной группы

 «Наше здоровье в наших руках»

                                                        Составили воспитатели: Смурова К. Г

                                                                                                      Семенова С.А


Цель:    Создание условий, для успешной социализации ребёнка; развитие коммуникативных,  эстетических способностей; воспитание нравственных ценностей.

Задачи: Формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.

 Развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь.

 Воспитывать сознательное отношение детей к своему здоровью

               Закреплять навыки счета от1 до 10

               Закреплять умение выделять первый звук в словах

               Закреплять навыки вырезания и аккуратного наклеивания .

             

Оборудование: Эмблемы команд Динозаврики, бегемотики.

                            « Витаминки» с цифрами и буквами

                               Буквы к слову ГИГИЕНА.  

                               плаката с корзинами.

                               Картинки овощей и фруктов

                   Ход деятельности:

Предварительная работа ( дети делятся на две команды: Бегемотики и Динозаврики)

Воспитатель:

Здравствуйте!
Мы друг другу сказали:
Здравствуйте!
И как будто светлее на улице стало.
Здравствуйте!
Этим, словом здоровья мы всем пожелали!
Здравствуйте!

Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здравия, т.е. здоровья?
Наверно, потому, что здоровье для человека — самая главная ценность.

Ребята отгадайте загадку: Что дороже денег?  ( Здоровье)

Правильно, вот сегодня мы с вами и поговорим о здоровье. А чтобы нам было проще общаться, мы с вами разделились на команды: 1 команда — динозаврики, 2 команда — бегемотики. Давайте поприветствуем друг друга.

Динозаврики

Победа будет с нами.
Противник - так и знай.
Всегда мы побеждаем,
Бояться начинай!

Бегемотики

Ни шагу назад!
Ни шагу на месте!
А только вперед!
И только все вместе!

Ну вот команды поприветствовали друг друга, можно и продолжать.

( В этот момент выбегает Карлсон с шариками в руках и кричит)

Карлсон:  Подождите не начинайте без меня, я  бегу, я уже здесь. Ух успел, ну давайте мне сюда именинника я его с днём рождения буду поздравлять, а он мне за это много, много сладкого даст.

Воспитатель: Дорогой Карлсон ты что то  перепутал у нас здесь не день рождение, а беседа о здоровом образе жизни, и кстати, есть много, много сладенького очень вредно. Правда ребята.

Карлсон: Но как же мне сам Доктор Айболит сказал: « иди в детский сад к ребятам , там будет много Полезного, интересного и вкусного, вот я и решил, что у вас день рожденье.

Воспитатель:Да Доктор Айболит прав у нас будет много интересного, полезного и даже немного вкусного, А говорим мы с ребятами о здоровом образе жизни.

Карлсон : А что это такое здоровый образ жизни?

Воспитатель: А вот и послушай, ребята тебе сейчас всё расскажут.

( Дети рассказывают стихи от каждой команды)

1 ребёнок

 Чтобы не был хилым, вялым,

Не лежи под одеялом.

Не хворал и был в порядке

Делай каждый день зарядку.

2 ребёнок

Болеть мне некогда друзья.

В футбол, хоккей играю я.

И я собою очень горд.

Что дарит мне здоровье спорт.

3 ребёнок

Позабудь ты про компьютер,

Беги на улицу гулять

Для детей полезно очень,

Свежим воздухом дышать.

4 ребёнок

В овощах и фруктах есть

Детям нужно много есть.

Есть ещё таблетки

Вкусом как конфетки.

Принимают для здоровья,

Их холодною порой

Для Сашули и Полины

Что полезно?   ( Витамины)       хором

Воспитатель: ты теперь понял Что такое здоровый образ жизни и как наши дети берегут своё здоровье.

Карлсон:  Да я всё понял. Ой я кое что вспомнил, мне же Доктор Айболит дал вот эти две коробочки и сказал: « Делай это каждый день» , а что я должен делать каждый день я так и не понял.

Воспитатель: ( берёт коробочки)  Сейчас посмотрим и разберёмся. На любой коробочке должны быть название и инструкция. Да вот и здесь всё есть, ты что не читал.

Карлсон:  Читал только так и не понял для чего мне эти шарики цветные

Воспитатель: Карлсон это витамины, но витамины необычные. Витамины с заданием, выполнив задание ты и узнаешь, что ты должен делать каждый день.

Карлсон: А может быть мне помогут ребята. Ребята, вы поможете мне Выполнить задание.

( Каждая команда получает по коробочке с заданием)

1 задание:  Составить витамины по порядку от 1 до 10

2 задание:  Составь слово.  Задача:  Каждая буква помечена своей цифрой, выстави цифры по порядку и прочитай слово.

1234562                     12345267

Зарядка                      Витамины

Воспитатель: Молодцы ребята, вы  справились с заданием .Ты Карлсон должен каждый день делать зарядку по утрам и принимать витамины, а витамины у нас есть не только в таблетках, но и в полезных продуктах. Вот послушай в каких.

Ребёнок:

Помни истину простую

Лучше видит только тот,

Кто жуёт морковь сырую

Или сок черничный пьёт.

Ребёнок

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку.

Чёрный хлеб полезен нам

И не только по утрам.

Ребёнок

От простуды и ангины

Помогают апельсины.

Ну, а лучше есть лимон

Хоть и очень кислый он.

Карлсон: Спасибо ребята я всё понял.  И буду ваши рекомендации выполнять. Мне пора возвращаться к себе домой, но прежде чем уйти, я хотел бы с вами поиграть.

( Проводится  физминутка)

Фрукты

Будем мы варить компот. маршировать на месте
Фруктов нужно много. Вот. 
показать руками - "много"
Будем яблоки крошить, 
имитировать: как крошат
Грушу будем мы рубить, 
рубят,
Отожмем лимонный сок, 
отжимают,
Слив положим и песок. 
кладут, насыпают песок 
Варим, варим мы компот, 
повернуться вокруг себя
Угостим честной народ. 
хлопать в ладоши 

( Физминутка проводится два раза)

 ( Карлсон уходит)

Воспитатель:  Ребята, а сейчас я буду по очереди, каждой команде загадывать загадки, ваша задача не просто их отгадать, но и определить первый звук в слове отгадки.

Загадки:  

Я под мышкою сижу

И что делать укажу.

Или уложу в кровать,

 Или разрешу гулять.  ( Градусник)

Всех на свете обшивает,

Что сошьет — не надевает. (Иголка)

 Стать сильнее захотели?

Поднимайте все  ….   ( Гантели)

Чем играются детишки?

Куклы, кубики да пушки,

Дудки, плюшевые мишки...

Дети, что это?

                   (Игрушки)

Цветом — будто бы чернила,
Никогда «лицо» не мыла.
Только это — не черника,
Это наша…!   ( Ежевика )

Кто что вкусное принёс -
Всё учует детский ...
(нос)

Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит,
Добрый доктор … (Айболит)

 Слово   ГИГИЕНА

Воспитатель: Ребята ещё для того, чтобы быть здоровыми нужно соблюдать личную гигиену. Как вы соблюдаете гигиену.  ( ответы детей)

 Игра Блиц турнир

  1. Согласны ли вы, что зарядка источник бодрости и здоровья.
  2. Согласны ли вы, что делать зарядку вредно для здоровья.
  3.  Верно ли , что конфеты сохраняют зубы.
  4. Согласны ли вы, что зубы нужно чистить каждый день утром и вечером.
  5. Правда ли, что летом можно запастись витаминами на целый год.
  6. Чтобы сохранить зубы здоровыми нужно есть много сладкого
  7. Правда ли, что в жаркий день нужно пить много воды, но не холодной.
  8.  Правда ли, что чтобы сберечь глаза нужно смотреть телевизор сколько хочу
  9. правда ли,что, чтобы защититься от микробов нужно мыть руки с мылом
  10. Правда ли что, здоровый сон влияет на наше здоровье.

Воспитатель : Молодцы ребята. И последнее задание. Перед вами две корзины ваша задача сложить в одну корзину фрукты, в другую овощи.  

( Команда Бегемотиков вырезают и наклеивают в корзину овощи. Команда Дракончиков  - фрукты)

Воспитатель: Все команды справились с заданиями и за это вам доктор Айболит прислал полезные фрукты — яблоки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка: Проект " Здоровье в наших руках!"

Проект "Здорвье в наших руках!" в старшей группе.  Задачи:- Расширить и закрепить знания детей о здоровом образе жизни - Совершенствовать физические способности в совместной двигательно...

ПРОЕКТ «Наше здоровье в наших руках» в рамках проведения «Недели Здоровья» средняя группа №2 (4-5 лет)

Презентация  мероприятий  проекта  «Наше здоровье в наших руках» в рамках проведения "Недели Здоровья" в средней группе (4-5 лет)....

Формирование представлений дошкольников о здоровом образе жизни на основе реализации проекта «наше здоровье в наших руках.

Здоровый образ жизни – это результат действий многих внутренних и внешних факторов, объективных и субъективных условий, благоприятно влияющих на состояние здоровья. Здоровый образ жизни является предп...

Методическая разработка " Наше здоровье в наших руках"

методическая разработка по профилактике ЗОЖ  с детьми дошкольного возраста...

Конспект занятия по здоровому образу жизни в старшей группе «Наше здоровье – в наших руках!»

Методическая разработка содержит конспект занятия для старшей группы...

Памятка для родителей. "Забота о своем здоровье или наше здоровье в наших руках."

Материал в помощь родителям по оздоровлению своего организма приемами самомассажа по методу ДУ-ИН, приемам ортопедической гимнастики....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Проект «Здоровье детей – в наших руках!»

В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения.Для всех детей с ОНР характерна общая моторная неловкость. ...