Конспект занятия непосредственной образовательной деятельности на тему: «Я люблю тебя, РОССИЯ». (Для старшей группы детей )
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Матюхина Жанна Ивановна

Занятие  НОД в старшей группе   проводилось в форме беседы.  Для того, чтобы  дети могли гордиться своей Родиной,развивали интерес к истории нашего народа, знали  российские символы. 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ya_lyublyu_tebya._rossiya.docx26.4 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                                               3                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  

Конспект занятия

непосредственной  образовательной   деятельности

на тему:  «Я люблю тебя, РОССИЯ».

(Для старшей  группы детей )

МБДОУ  д/с  с. Мокрое

Подготовила и провела

Воспитатель: Ж.И. Матюхина

Цель: продолжать знакомить детей с российским гербом, флагом, гимном  и другими  символами  русского народа.

Задачи: учить детей гордиться своей Родиной;

Развивать интерес к историческому прошлому России;

Воспитывать любовь к родной Отчизне.

Форма проведения: беседа

Оформление: картины великих людей, иллюстрации боевых сражений.

Музыкальный ряд: ГИМН, песня  «Во поле берёзка стояла».

                                             Ход занятия:

1. Организационный  момент.

Приветствие

Воспитатель обращает внимание детей на выставку с изображением разнообразной природы, различных ландшафтов нашей бескрайней Родины во все времена.

(Дети рассматривают иллюстрации,  любуются красотой  полей, лесов, лугов, гор, морей, рек, озёр и т.п.)

Воспитатель. – Ребята, всё, что вы видите, это наша Родина. Россия является самой большой и одной из самых богатых стран. У каждой  страны есть свой флаг, герб, гимн.

(Показ воспитателем символики нашего государства, рассказывает,  где  их можно повстречать. Прослушивание российского гимна )

У России есть и другие символы, характерные для нашей страны: русские матрёшки, песня «Калинка», хоровод «Во поле берёза стояла..». Этот хоровод водили много-много лет назад, его знают до сих пор современные дети.

2.Разминка.     Игра-хоровод «Во поле берёза стояла..»                        

3. Воспитатель.

 Рассказ  о старой Руси.

-Ребята, посмотрите к нам гости пожаловали!  (Воспитатель показывает куклы Машу и Ваню в русских национальных костюмах. Дети рассматривают характерные детали национального костюма)

- В таких костюмах ходили наши предки. Хотите услышать рассказ  про русскую старину?  (Хотим)

- В старой Руси  жилыми местностями были : город, пригород, посад, слобода, село, деревня. Первоначально  слово «город» означало «огороженное  место».  В старые богатырские времена  людским жилищам  часто угрожали враги. Дворцы в старой Руси были очень просторные , кругом  загораживали  их высокими заборами с острыми наконечниками. Деревянные дома делались из сосновых и дубовых цельных брусьев. Зажиточные  люди строили себе дома высокие, с чердаками. У простолюдинов  избы  были чёрные, без труб. Главным украшением  домов были образа.  Для сидения служили лавки. К праздникам убирались прстели. Избы освещались лучинами. Детские колыбельки  делались висячими, а внутри  них всегда находились иконки и  крестики.  Посуда  для пищи делалась из дерева, украшалась резьбой.

   Кушанья  были  просты  и не разнообразны, ели в основном ржаной хлеб. Из кушаний первое место занимало : пироги, оладьи, сырники,  блины, хворосты и др.  каши готовились из овсяных и гречневых круп, пшённая каша была редко на столах.

  Русское государство  славилось рыбой, её было много и стоило она  дёшево. Как знатные люди, так и  крестьяне вставая  с постели очень рано, перекрестившись, приступали к молению, и после этого каждый занимался своим делом.

   Русский народ приводил в изумление иностранцев  своей терпеливостью, твёрдостью, равнодушием ко всем  удобством в жизни. Ребятишки бегали  в одних рубашках  в трескучие морозы , босиком по снегу, без шапок. С детства приучались переносить голод и стужу. От болезней  народ находил утешенье в церквях и с помощью травников.

     У русских были национальные и музыкальные инструменты:  гусли, гудки, сопели,  дудки, домры, волынки. Православный народ славился скоморохами: одни играли на дудках,  другие били в  бубны,  третьи плясали.. Они разыгрывали роли,  наряжались в старинные платья, надевали на себя маски. Девицы водили хороводы, катались на качелях и каруселях. На ярмарках  выставлялись изделия русских мастеров (работы:   с деревом, глиной, иглой, нитками, соломкой, берестой, металлом, костью, стеклом).

4. Физкультминутка

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали.

Покрутились, повертелись

За столы мы  все уселись.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до пяти считаем.

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем.

    Иностранцы поражались бесстрашием русского народа. Сочинялись былины об Илье Муромце, об Алёше Поповиче. Не сосчитать героев – защитников  Отечества верно послуживших  своей России в годы Куликовской битвы -  полководец  князь  Д.И. Донской, с его помощью объединились русские княжества и разбили  татаров  в 1380 г.

 Во время войны с Наполеоном – Бородинское сражение в 1812 г.  (сражение длилось два дня), в годы ВОВ с Гитлером  (22 июня 4 часа утра 1941-45гг).

Русские великие полководцы: А.Суворов, М. Кутузов, Г.Жуков,  адмирал –флотоводец  Д.Д. Ушаков, которые являются примером для нас.

Свою любовь к России запечатлели в картинах   великие русские художники: И. Левитан,  А. Саврасов,  В. Полёнов,  И. Шишкин  и  другие.

 В стихах -  великие русские поэты: А.С. Пушкин, С. Есенин, А. Блок и другие.

       В музыке: великие русские музыканты П.И. Чайковский, С. Прокофьев, Кабалевский,  Римский-Корсаков  и другие.

   В настоящее время русский народ не перестаёт  удивлять  весь мир. Это видно  в богатстве русских сказок, русских пословиц, поговорок и чистоговорок, загадок и потешек, шуток и прибауток.

Мы - русские люди и должны с гордостью носить достойное имя!

5. Работа над потешками

-Если ребёнок начинал баловаться или плакать, взрослые забавляли его потешками.

Послушайте потешку:

Сидит белка на тележке,

Продаёт она орешки:

Лисичке-сестричке.

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому.

Кому в платок,

Кому в зобок,

Кому в лапочку.

-О чём эта потешка? (Ответы детей)

 - Вы не раз слышали потешки, когда  были совсем маленькие. Вспомните: «Ладушки-ладушки» , «Сорока-белобока»…

6. Рефлексия

-Дети, вам понравилось занятие ? (ДА)

-Что нового узнали ?  (Ответы детей)

-Назовите русские символы?  ( ГЕРБ, ФЛАГ, ГИМН и др. русские матрёшки,  русские народные песни и хороводные)

-Для чего люди придумали  потешки? (  Чтобы успокоить, отвлечь  ребёнка)

Занятие  окончено. До свидания!

                                                                                                                                                                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа на тему :Я люблю тебя Россия!

воспитывать любовь к родной Отчизне, чувство гордости за свою страну Россию; познакомить детей с российскими гербом, флагом, гимном; развивать интерес к историческому прошлому России.воспитывать любов...

Образовательная деятельность подготовительной группы №14 на неделю 30.09. -5.09.2019г. Тема: «Я люблю тебя Россия»

Тема: «Я люблю тебя Россия»Задачи: познакомить детей с российской символикой: гербом, флагом, гимном. Развивать интерес к историческому прошлому России. Дать представление о том, что Москв...

Проект для детей подготовительной группы на тему: «Я люблю тебя, Россия!»»

Проект для детей подготовительной группы на тему:«Я люблю тебя, Россия!»»...

Проект в подготовительной группе на тему: "Я люблю тебя, Россия!"

Проект в подготовительной группе на тему: "Я люблю тебя, Россия!"Осуществление комплексного подхода к воспитанию детей в духе патриотизма, приобщение дошкольников к истории и культуре родной...

Сценарий конкурса рисунка.Тема: «Я люблю тебя Россия!»

Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине, через художественные образы....