Проект в подготовительной группе на тему: "Я люблю тебя, Россия!"
методическая разработка (подготовительная группа)

Кобылянская Алла Сергеевна

Проект в подготовительной группе на тему: "Я люблю тебя, Россия!"Осуществление комплексного подхода к воспитанию детей в духе патриотизма, приобщение дошкольников к истории и культуре родной страны – России, её достопримечательностям; воспитание любви и привязанности к родной стране.

Вид проекта: информационно-познавательный и творческий долгосрочный, групповой.

Цель проекта:Осуществление комплексного подхода к воспитанию детей в духе патриотизма, приобщение дошкольников к истории и культуре родной страны – России, её достопримечательностям; воспитание любви и привязанности к родной стране.

Задачи проекта:

1. Создавать условия для восприятия сведений об историческом прошлом и культурном облике родной страны - России;2. Осуществлять ознакомление дошкольников с географическим, природно-экологическим своеобразием России, вызвать чувство восхищения красотой русской природы.3.Продолжать знакомить детей с понятием «Родина», «Отечество», воспитывать интерес к обычаям и традициям русского народа. 4.Воспитывать чувство гордости за Россию, эмоционально-ценностное отношение к своей стране.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад компенсирующего вида № 12  Московского района

 

 ПРОЕКТ

в подготовительной группе  

Тема: «Я люблю тебя, моя Россия!»

hello_html_m1486d5ad.jpg

Подготовила

Кобылянская А.С.

Воспитатель высшей квалификационной категории

2019-2020 уч. год

Вид проекта: информационно-познавательный и творческий долгосрочный, групповой.

Введение (пояснительная записка)

Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек ущербен, не ощущает своих корней. А почувствует ли человек привязанность к родной земле или отдалится от нее, это уже зависит от обстоятельств жизни и воспитания. Поэтому важно, чтобы ребенок уже с раннего возраста почувствовал личную ответственность за родную землю и ее будущее.

В настоящее время патриотическое воспитание является ведущим направлением государственной политики. Правовыми основами патриотического воспитания являются Закон РФ «Об образовании в РФ», Концепция модернизации Российского образования на период до 2020 г., Национальная доктрина образования в Российской Федерации до 2025 г., Концепция патриотического воспитания граждан Российской Федерации, Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016–2020 годы». Закон РФ «Об образовании в РФ» определяет гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, воспитание гражданственности и любви к Родине.

Патриотическое воспитание должно быть в первую очередь нацелено на формирование у личности тех черт, которые позволят ей стать полноценным участником общественной жизни. Система патриотического воспитания должна решать триединую задачу образования, воспитания и развития личности, способствуя тем самым ее социализации.  Очень важно, чтобы дети как можно раньше поняли, что большая Родина – Россия, Российская Федерация, она одна на всех, кто родился на ее просторах, полюбил ее, кто прилагает усилия, чтобы она стала еще краше, богаче, стала бы могучей державой. И каждому из нас надо уметь быть ей полезным. А для этого надо много знать и уметь; с детства совершать такие дела, которые были бы на благо своего дома, детского сада, города, а в дальнейшем – и на благо всей страны. Знакомство с большой Родиной – Россией – является третьей основной ступенью нравственно-патриотического воспитания детей. Если человек заботится о Родине – значит, он является ее сыном, значит Россия для него – Родина. Русские педагоги К. Д. Ушинский, Л. Н. Толстой считали, что воспитывать чувство патриотизма можно начиная с дошкольного возраста. Центральной идеей воспитания была идея народности, эта теория основывается на философской концепции о конкретно-чувственной природе патриотизма. К. Д. Ушинский определял патриотизм «главным мерилом человеческого достоинства». Константин Дмитриевич считал, что патриотизм является не только важной задачей воспитания, но и его могучим педагогическим средством. Н.К. Крупская считала краеведческий подход основным источником в патриотическом воспитании, впечатления дошкольников, их ближайшее окружение, ту общественную среду, в которой живу дети. Р. И. Жуковская придерживалась идей Н. К. Крупской, отмечала необходимость знакомства детей с людьми, связанными с краем, их трудом, с защитниками Отечества. Подчеркивала необходимость объяснения детям, что какой бы ни был край, в нем находит отражение что-то типичное для всей страны. Особую роль в патриотическом воспитании детей играет ознакомление дошкольников с природой, отмечала Н. Ф. Виноградова. Она называла любовь к природе, как одно из проявлений патриотизма. М. Ю. Новицкая отмечает, что суть патриотического воспитания в дошкольном возрасте состоит в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре страны. Приобщение детей к истории и культуре русского народа открывает им удивительный, прекрасный мир старины, что способствует воспитанию у детей патриотических чувств, воспитания уважения к традициям и культуре своего народа и толерантного отношения к традициям и культуре других народов От того, какими глазами ребенок увидел окружающее, от того, что

поразило его воображение, от того, какие уроки извлек он из объяснений о событиях современности и историческом прошлом страны, зависит и становление личности гражданина. Вот почему нужно помогать ребенку, открывать историческое прошлое и настоящее нашей Родины.

Длительность работы над проектом – долгосрочный (декабрь-апрель)

Участники проекта: дети подготовительной группы, родители воспитанников, воспитатели группы.


Цель проекта:
Осуществление комплексного подхода к воспитанию детей в духе патриотизма, приобщение дошкольников к истории и культуре родной страны – России, её достопримечательностям; воспитание любви и привязанности к родной стране.

Задачи проекта:
1. Создавать условия для восприятия сведений об историческом прошлом и культурном облике родной страны - России;
2. Осуществлять ознакомление дошкольников с географическим, природно-экологическим своеобразием России, вызвать чувство восхищения красотой русской природы. 3.Продолжать знакомить детей с понятием «Родина», «Отечество», воспитывать интерес к обычаям и традициям русского народа.
4. Воспитывать чувство гордости за Россию, эмоционально-ценностное отношение к своей стране.

Проект состоит из трех основных разделов, которые включают в себя подразделы:

1. Раздел «Моя родина, Россия»

Подраздел «Мой мир»

Подраздел «Мой город, мой край»

2. Раздел «Природа России»

Подраздел «Животный мир»

Подраздел «Растительный мир»

3. Раздел «Я люблю тебя, моя Россия!»

Подраздел «История России»

Подраздел «Культура и традиции»

Каждый раздел имеет определенную цель и задачи. Решение поставленных в проекте  задач осуществляется в организованной познавательной, проектной и самостоятельной деятельности детей; в совместной продуктивной деятельности взрослых и детей; при подготовке и проведении праздников и вечеров развлечений, а также в повседневной жизни: во время прогулок, наблюдений, экскурсий, бесед, в индивидуальной работе, в процессе ознакомления с художественной литературой, при организации самостоятельной художественной и театрализованной деятельности, в работе с родителями и т.д.

Формы работы по проекту

 1. Проблемные вопросы.

2. Анализа.

3. Игрового моделирования.

4. Беседы.

 I. План-график мероприятий (деятельность в рамках проекта)

1 этап – предварительный: мониторинг  знаний детей,  анкетирование родителей, изучение литературы, подготовка материала и т.д.

Предварительная работа педагога

Изготовление:

– альбомов по темам: «Санкт-Петербург(книжка-раскраска)», «Русские былины», «Московский кремль», «Природа России», «Русские богатыри»,

«Города - герои России», «Писатели России», «Дворцовая площадь», «Блокада Ленинграда»

– Подготовка выставки книг по данной теме.

– пополнение картотек стихов по данной теме.

– подбор и изготовление дидактических игр.

2 этап – основной:

Организация деятельности

детей:

- познавательно-речевая;

- художественно-творческая;

- игровая;

Совместная работа с родителями:

-консультации для родителей;

- принимают активное участие в продуктивной деятельности.

 Взаимодействие с детьми

1.Ввод в игровую  ситуацию (приглашение в путешествие по России).

2. Формирование проблемы: " Что такое Россия?

3.Подведение к формированию задач:

-знакомство с природными зонами  России;

-познакомить с растительным и животным миром  России;

-познакомить с народными традициями и культурой России;

-узнать об особенностях русского костюма;

-иметь представление о промыслах и основных элементах узоров; народном фольклоре;

-принять участие в русских народных играх и состязаниях;

-отразить впечатления в продуктах в своей деятельности.

-познакомить с природными богатствами и с главным городом России.

Входят в проблему (рассматривают карту, иллюстрации о России), вживаются в ситуацию.

1. Раздел «Моя родина, Россия»

Подраздел «Мой мир»

Подраздел «Мой город, мой край»

∙  "День Победы".

∙  "Растительный мир средней полосы России".

Художественно-

эстетическое

развитие.

Чтение

художественной

литературы

 Чтение рассказов, сказок, стихов.

∙  «Две березы» Т.А.Шорыгина

∙  «Гадкий утенок» Г.Х. Андерсен

∙  «Прогулка» С. Михалков

∙  «Как аукнется, так и откликнется» р.н.с.

∙  «Снегурушка и лиса» р.н.с.

∙  «Сивка – бурка»

∙  «Хаврошечка»

Заучивание стихов о родине, Санкт-Петербурге, Москве, России.

Чтение произведений о русских богатырях.

Заучивание пословиц, поговорок, небылиц.

Художественно-

эстетическое

развитие.

Художественное

творчество

Рисование:

∙  "Хохлома".

∙  «Городецкая роспись».

∙  «Гжель».

∙  «Дымково".

∙  «Портреты членов семьи».

∙  «Герб, флаг России".

∙  «Спасская башня".

10

 

Перспективное планирование работы с детьми по проекту в

подготовительной группе «Колокольчики»

 

Месяц

Работа

1.Беседа «Наша Родина  - Россия».

2.Беседа «Москва-столица России».

3.Беседа "Мой город - моя малая Родина".

4.Чтение художественной литературы "Чтение стихотворения

Александровой "Родина".

5.Рассказ "Города России".

6. Рассматривание иллюстраций "Главный город нашей страны".

7.Чтение художественной литературы. Чтение главы из книги Б.Житкова

"Что я видел".

1.Познавательное занятие "Государственная символика России:

Флаг и герб России".

2.Рисование "Флаг России".

3.Чтение художественной литературы. Рассказывание русской народной

сказки "Хаврошечка".

4. Викторина «Родина моя»

5.Дидактическая игра «Узнай наш флаг (герб)».

октябрь

 2. Раздел «Природа России»

Подраздел «Животный мир»

Подраздел «Растительный мир»

1.Беседа "Природа России".

2.Рассматривание иллюстраций "Природа средней полосы России".

3.Рассматривание иллюстраций "Голубые реки России».

4.Чтение художественной литературы. Чтение Т.А. Шорыгиной  "Две

березы".

5.Рисование "Белоствольная береза" (Выставка рисунков в приемной для родителей)

ноябрь

 

1.Беседа "Животный мир  России".

2.Знакомство с городецкой росписью. Приемы выполнения элементов

цветочного узора в городецкой росписи.

3.Чтение художественной литературы. Чтение русской народной сказки

"Заяц - хваста".

4. Знакомство с дымковской игрушкой. Декоративное рисование "Нарядная

барышня" (Выставка работ в приемной для родителей)

5.Рассказывание русской народной сказки "Царевна - лягушка".

декабрь

 3. Раздел «Я люблю тебя, моя Россия!»

Подраздел «История России»

Подраздел «Культура и традиции»

1.Беседа "Нас много на земном шаре".

2.Рисование "Русский национальный костюм".

3.Чтение художественной литературы. Чтение сказки "Ёлка"В. Сутеев.

4.Познавательная беседа "Новогодние традиции".

5.Новый год у ворот. Наша нарядная елка - рисование.

январь

 

1.Чтение "Народные праздники на Руси".

2.Лепка сказочного образа Снегурочки.

3.Чтение художественной литературы. Рассказывание русской народной

сказки "Лисичка сестричка и серый волк".

4.Дидактическая игра «Чей костюм?»

5. Пальчиковая гимнастика «Здравствуй, Родина моя»

февраль

 

1.Познавательная беседа "Наша армия".

2. Русское народно - прикладное искусство. Русская матрешка (Выставка работ в приемной для родителей).

3.Чтение художественной литературы. Чтение русской народной сказки

"Сивка-бурка".

4.Рассматривание иллюстраций "Русские богатыри".

11

 

март

 

1.Народные праздники на Руси: Масленица.

2.Чтение  художественной литературы: сказка П.Ершова "Конек-горбунок".

4.Фольклорное развлечение «Русские посиделки»

апрель

 

май

 

1.9 Мая - День Победы.

2.Рисование на тему "Спасская башня Кремля".

3.Презентация «Города - герои России»

4.Презентация «День Победы»

5.Изотовление макетов «Военный транспорт» (Выставка работ в приемной для родителей).

6.Чтение художественной литературы. Чтение русской народной сказки

"Колосок".

 

Работа с родителями 

1.Консультация для родителей «Проектная

деятельность в детском саду».

2.Помощь в подборке материала к проектам.

3.Консультация  «Роль  родителей  в  формировании

патриотических чувств».

4.Консультация  «Какие русские народные сказки

читать детям?».

5.Консультация «Ребёнок и его родина».

6.Помощь родителей в подборе мультфильмов и

настольных игр о России.

7.Совместное с детьми чтение книг о России.

8.Участие в изготовлении стенгазеты (коллажа) «Россия - Родина моя» участие в выставке рисунков «Белая береза - символ России», используя различные техники рисования.

9.Участие в конкурсе «Военный транспорт».

10.Экскурсия с родителями и детьми  в музей  «Гранд-макет Россия».

11.Помощь в подготовке игрового развлечения «Я люблю тебя, моя Россия!»

Совершенствование предметно-развивающей среды

Изготовление:

–альбомов;

- подборка книг по данной теме;

-изготовление дидактических игр;

-создание папки - передвижки «Моя Россия» 

 Дидактические игры:
«Узнай наш флаг»
«Узнай, где я нахожусь?»
«Кто в какой стране живет?»
«Подбери родное слово» (подбор однокоренных слов к слову «береза»)
«Собери герб»

 Изготовление картотек:  

Подвижные игры:
«Найди свое дерево».
«Раз, два, три – к берёзке беги»

«В кругу»

  • Хороводные игры:«Берёза» и др.

Изготовление папок для бесед с детьми по темам:

.«Москва - столица нашей родины»

Цель: закрепить знания детей о Москве ( символика, местоположение на карте, достопримечательности), воспитывать любовь к столице России, закрепить знания об историческом прошлом столицы (история Кремля).

. «Береза – символ России»

Цель: рассказать детям, почему березу называют белоствольной, почему она является символом нашей страны, продолжать знакомить детей с понятием «Родина», «Отечество», воспитывать интерес к обычаям и традициям русского народа.

.«Народные традиции. Хлебосольство»

Цель: познакомить детей с тем, как выращивали хлеб в старину; разъяснить, что хлеб- это итог большой работы многих люде; воспитывать интерес к народным традициям.

 . «Как велика моя земля, как широки ее просторы» Цель: закрепить знания детей о названии страны, ее природе, познакомить с географической картой, учить «читать» ее, дать детям знания о богатствах России, воспитывать стремление беречь и приумножать их, воспитывать в детях чувство гордости за свою страну.

Подборка картотеки аудиозаписей:

Хоровод: «Во поле берёзка стояла»;

Песни: «От чего так в России березы шумят », «У моей России длинные косички»,

«Ай, да березка»- хоровод, песня «Ах, ты береза» Раухвейгера.

Русские народные песни «Во поле березка стояла», Ой да у дороженьки березка».

-разработка сценариев: фольклорный праздник для детей «Русские посиделки»; игровое развлечение с родителями «Я люблю тебя, моя Россия!»

Подготовка презентаций:

«Россия – Родина моя»

Цель: закрепить знания о нашей великой стране, о ее городах, природных объектах, богатствах, воспитывать любовь, уважение и бережное отношение к природе родного края.

«Русская матрешка»

Цель: воспитывать интерес к быту и изделиям народно-прикладного искусства, познакомить с происхождением и созданием матрешки.

«Город чудный – город древний»

Цель: познакомить детей с историей возникновения Московского Кремля, побуждать детей восхищаться его красотой, воспитывать патриотические чувства.

«Город мой – Санкт-Петербург»

Цель: закрепить знания детей о своем родном городе, о его достопримечательностях, строениях, воспитывать любовь к столице нашей Родины.

«Дети - герои ВОВ»

Цель: познакомить детей с юными защитниками Родины, которые плечом к плечу со взрослыми сражались с захватчиками в годы Великой Отечественной войны.

«Города-герои» Цель: презентация посвящена героическому подвигу городов бывшего СССР в годы Великой Отечественной войны.

_Совместная с родителями  подборка для чтения художественной литературы:
Ф. Глинка «Москва»

Л. Кассиль «Памятник солдату», «Москва», «Твои защитники»

А, Прокофьев «Нет на свете Родины красивей»

И. Токмакова «Красная площадь»

З. Александрова «Дозор»

С. Алексеев «Первый ночной таран»

Заучивание наизусть стихотворения С.Есенина «Белая береза».

В.Брюсов «Москва»

А.Прокофьев «Нет на свете Родины прекрасней»

Н.Рубцов «Привет, Россия!»

Поговорки и пословицы о России

3 этап – заключительный: подведение итогов работы по проекту.

Игровое развлечение с родителями «Я люблю тебя, моя Россия!»

II. Оценка результатов

После завершения проекта дети будут знать:

- символику России (флаг, герб, гимн России).

- Природу родных мест, любоваться природой, бережно относиться к ней.

- Четыре – пять народов живущих на Земле, их быт, традиции,

-Климатические и природные условия.

Вопросы, направляющие проект:

Основополагающий вопрос:

- Что такое Россия?

Проблемные вопросы по теме:

- Какая природа в России?

- Месторасположение России на карте?

- Символика России?

- В России живут люди разных национальностей.

Методы:

12

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по развитию речи (подготовительная группа) по теме: «Я люблю тебя, Железногорск!»

Цели: закрепить и обогатить знания детей о родном городе, градообразующем предприятии, о замечательных людях родившихся на земле Илимской;развивать у детей словотворчество, связную речь, внимание, тво...

Конспект занятия непосредственной образовательной деятельности на тему: «Я люблю тебя, РОССИЯ». (Для старшей группы детей )

Занятие  НОД в старшей группе   проводилось в форме беседы.  Для того, чтобы  дети могли гордиться своей Родиной,развивали интерес к истории нашего народа, знали  российские с...

Беседа на тему :Я люблю тебя Россия!

воспитывать любовь к родной Отчизне, чувство гордости за свою страну Россию; познакомить детей с российскими гербом, флагом, гимном; развивать интерес к историческому прошлому России.воспитывать любов...

Образовательная деятельность подготовительной группы №14 на неделю 30.09. -5.09.2019г. Тема: «Я люблю тебя Россия»

Тема: «Я люблю тебя Россия»Задачи: познакомить детей с российской символикой: гербом, флагом, гимном. Развивать интерес к историческому прошлому России. Дать представление о том, что Москв...

Проект для детей подготовительной группы на тему: «Я люблю тебя, Россия!»»

Проект для детей подготовительной группы на тему:«Я люблю тебя, Россия!»»...

Сценарий конкурса рисунка.Тема: «Я люблю тебя Россия!»

Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине, через художественные образы....