Викторина "Мы - друзья природы"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Папина Светлана Николаевна

Викторина для детей подготовительной группы. Цель: систематизировать представления  детей о многообразии природы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktoriny.docx17.99 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина «Мы- друзья природы»

(подготовительная группа)

Цель:

Cистематизировать представления детей о многообразии природы.

Задачи:

  1. Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к природе
  2. Выявить знания о птицах, насекомых, животных, деревьях
  3. Закрепить правила поведения в природе
  4. Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников, чувство ответственности перед своей командой

Ход:

Ребята, я вам предлагаю сегодня отправиться в путешествие, но не обычное, а в форме викторины – «Мы - друзья природы».

Играть мы будем командами, а для этого нам нужно разделиться.

У нас получились две команды: «Солнышко» и «Колокольчик»

Сегодня состоится викторина между командами «Солнышко» и «Колокольчик»

Наша сегодняшняя викторина – о природе.

«Здесь знает каждый, ты и я,

Природу обижать нельзя!»

Правила проведения: выслушать вопрос, задание до конца; не подсказывать отвечающему; кто знает ответ, поднять руку; если дети одной команды не знают ответа на вопрос, то отвечают дети другой команды. Каждый правильный ответ будет оцениваться фишкой. После проведения викторины мы подсчитаем количество фишек и определим победителя игры. Итак, начнем.

1 конкурс.  Лес

Что такое лес? Что растет в лесу? Кто живет в лесу? (Лес – это деревья, кусты, травы, ягоды, грибы, насекомые, птицы, звери)

Леса бывают разные. Вот как называется лес, где растут березы? – (березняк, березовая роща)

А где растут ели, сосны? (ельник, еловый лес, сосновый бор, сосновый лес)

А что такое смешанный лес? (Лес, где растут сосна, береза, липа, дуб, клён, рябина, осина, ель)

2 конкурс.  Загадки:

 1) Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный? (Волк)

2)Рыжая кума всех провела (Лиса)

3) Он всю зиму долго спал, лапу правую сосал.

А проснулся – стал реветь.

Этот зверь лесной (медведь)

4) Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе орешки я грызу. (Белка)

3 конкурс   Что лишнее

  1. Клен, липа, береза, ель, тополь.
  2. Рябина, сосна, черемуха, тюльпан.
  3. Белка, медвежонок, лиса, волчица.
  4. Стрекоза, комар, муха, щука, кузнечик.

4 конкурс  Вопросы

1команда – Назовите животных, которые зимой впадают в спячку.(медведь, еж, барсук, лягушка, хомяк, летучие мыши, бурундук)

 – Назовите перелетных птиц.

 – Назовите птиц, которые зимуют в нашем крае.

 – Что птицам страшнее голод или холод? Почему?

– Какая птица не вьёт гнезда и не высиживает птенцов?

 –  Приведите примеры живой  природы.

 – Приведите примеры неживой природы.

 5 конкурс     Динамическая пауза.

Игра «Закончи предложение и покажи движение»

Хитрая, как ….

Трусливый, как…

Голодный, как…

Неуклюжий, как…

Игра «Отгадай и назови»

(Кто) забрался под листья.  (ёж)

(Кто) залез в берлогу.   (медведь)

(Кто) юркнул в дупло.   (белка)

(Кто) укрылся под кустом.    (заяц)

(Кто) шмыгнул в логово.    (волк)

(Кто) спряталась в нору.     (лиса)

- О птицах и животных мы с вами поговорили, но птицы и животные не могут существовать без растений.

6 конкурс     «Загадки- задачки»

- у животных две пары ног, две правые ноги, две левые ноги, две сзади и две спереди. Сколько ног всего? (4)

- наступил долгожданный январь, и зацвела одинокая дикая яблонька, а потом еще три липы. Сколько зацвело деревьев? (в январе деревья не цветут)

- кто про себя может сказать такое : «живу в норе, там сплю, отдыхаю, затем охотиться начинаю. ищу мышку полевую. Хочу зайца поймать, да мне его не догнать? »(лиса)

- про кого говорят так : «зимой я крепко сплю, зарывшись в теплую нору. Готовлю с осени запас, грибы и ягоды припас. Трудился я, не ленился. Нам с медведем одна зимой забота – крепко спать, да весну ждать? » (еж)

Физкультминутка «Звериная зарядка» 

Мы идем во лесок,

Будь внимателен, дружок. (Ходьба.)

Впереди ручеек,

Перейти – вот мосток. (На носочках.)

Пробирайся осторожно –

Промочить здесь ноги можно. (Высоко поднимают ноги.)

Мы попрыгаем немножко

По извилистой дорожке. (Прыжки.)

Как услышим в небе гром,

Спрячемся мы под кустом. (Приседают.)

Будем медленно идти –

Дождь настигнет нас в пути. (Легкий бег.)

Мы пришли с тобой, дружок,

Во дремучий во лесок. (Ходьба.)

7 конкурс       Блиц-опрос

– Кто на себе дом носит? (Улитка)

– Не птичка, а с крыльями. (Бабочка)

– Кто шляпу носит, а здороваться не умеет? (гриб)

– Какую птицу называют “лесным доктором? (Дятла).

– Какое животное называют “кораблём пустыни”

– Без чего не сможет расти растение? (свет, вода, тепло).

 - Какие звери летают? – летучие мыши.

- Что такое «Красная книга»? (В книге указаны исчезающие виды растений, животных и причины исчезновения.)

- Что такое загрязнение? (Это вредные вещества, которые накапливаются в воздухе)

- Что происходит с лесами на нашей планете? (Исчезают.)

8 конкурс.    «Чем был и чем стал.”

Каждой команде я раздам карточки. Вы должны посовещаться и выложить цепочку. «Чем был и чем стал.”

Икринка – малёк – рыба.
Икринка – головастик – лягушка.
Семечко – росток – растение (одуванчик).
Жёлудь – росток – дуб.

Вы, ребята, очень хорошо отвечали на все вопросы воспитателя. И вы, конечно, знаете, что иногда человек причиняет вред природе своим неумением вести себя на прогулках. Для того чтобы шумели леса, пели птицы, резвились бабочки, необходимо соблюдать правила поведения в природе. В этом вам поможет знание природоохранительных знаков. Давайте проверим, знаете ли вы их.

9 конкурс.   Работа с природоохранительными знаками.

Итак, что нельзя делать в лесу?

  • Не лови красивых насекомых.
  • Не рви паутину и не уничтожай пауков, они полезны
  • Не сбивай ногами несъедобные грибы, они нужны лесу
  • Не жги костры
  • Не рви цветы
  • Не руби деревья
  • Не ломай ветки
  • Нельзя брать с собой домой лесных жителей.

Ребята, вы сегодня были молодцы и теперь настало время подвести итоги.

Сегодня все вы были умницами, и победила сегодня дружба.

Ребята, я надеюсь, что вы будете добры к окружающей нас природе, будете беречь и охранять растения и животных и будете радовать нас только хорошими поступками. Спасибо всем участникам!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности воспитателей, музыкального руководителя с детьми старшего дошкольного возраста. Викторина "Мы друзья природы"

Викторина "Мы друзья природы" в виде соревнования двух команд, которая сопровождается музыкальными играми, централизованной инсценировкой и песнями....

конспект занятия-викторина "мы друзья природы"

систематизировать представления у детей о многообразии природы....

ВИКТОРИНА - «Мы - друзья природы»

Закрепить знания детей  о  животном и растительном мире....

Конспект открытого занятия по экологии. Викторина " Мы друзья природы!" подготовительная группа

Занятие направленное на закрепление знаний о природе, правил поведения, бережном и заботливом отношении....

Викторина "Мы - друзья природы"

Викторина по экологии в подготовительной группе «Мы- друзья природы»...

Викторина "Мы друзья природы"

Игровая деятельность в форме викторины. Команды детей вертуально отправляются в мир природы, где им необходимо проявить знания природы и основы гуманно- ценностного отношения к природному миру. Команд...

Конспект викторины – «Мы - друзья природы» для детей старшего дошкольного возраста

Закреплять представления о природе и животном мире родного края....