НОД "Путешествие по экологической тропе" с детьми ст дошкольного возраста
план-конспект занятия по окружающему миру на тему

Открытый показ занятия для воспитателей д/с "Брусничка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_zanyatiya_kolmakovoy_t.g.docx435.72 КБ

Предварительный просмотр:

                                                 СОГЛАСОВАНО:

                                                               Заведующимо по УВР

                                                                      МБДОУ № 14 «Брусничка»

___________И.Ю.Мещерякова

                                                                  « 18 » июля 2016 год

Конспект открытого мероприятия (НОД) на тему:

« Путешествие по экологической тропе »

в группе старшего  дошкольного возраста

 « Теремок »

                Воспитатель 1 квалификационной категории:  

                                                                                          Колмакова Тамара Геннадьевна

г. Сургут

2016 год

ПАСПОРТ МЕРОПРИЯТИЯ (НОД)

Тема: «Путешествие по экологической тропе

Дата проведения: 20.07.2016 г.

Кол-во воспитанников: 15 детей

Цель: 

создание условий для формирования у ребенка элементов экологической культуры, экологически грамотного поведения в природе, формирование в детях осознанно – правильного взаимодействия с окружающим  миром природы.

Задачи :                                                                                                                                              

     1.ОО «Познание»

 - развивать у дошкольников интерес к природе, желание активно познавать                                   природные объекты;

 -уточнять и углублять знания детей о взаимосвязи человека и природы;

 -формировать культуру общения с природой;

 -воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир, следовать доступным  экологическим правилам в деятельности и поведении.

     2.ОО «Коммуникация» - развивать монологическую речь детей;

     - развивать умение участвовать в коллективных разговорах;

- пополнять словарь детей за счет расширения представлений о природе;

     3.ОО «Чтение художественной литературы»

           - поддерживать у детей интерес к художественному слову;

          - закреплять умение понимать смысл стихотворений, поговорок и пословиц.

Методические приемы: 

           рассказ воспитателя, беседа с детьми, художественное слово, рассматривание,     обращение к опыту, анализ занятия

Оборудования:

Корзинка, конверт с письмом,  картинки наблюдаемых объектов, карточки с загадками, фрукты

Ход мероприятия (НОД)                                                                                                                        - Ребята, оглянитесь вокруг! Обратите внимание на окружающую нас природу! Как красиво кругом.

- Какое время года в природе наступило?

-Лето.

-Какие признаки лета вы знаете?

-Жаркое солнце, небо голубое, теплый дождик, летают бабочки, можно купаться, загорать, на прогулке можно,  гулять в легкой одежде…

-Деревья стоят в зеленых нарядах,  расцвели цветы, трава зеленая и густая.

-Ребята, а я что-то увидела в траве, посмотрите, это чья-то корзина, она не пустая..

- Достаю письмо. Давайте почитаем, от кого же оно.

(читаю письмо, написанное стариком-лесовиком).

Письмо: «Здравствуйте, ребята, если вы читаете это письмо, значит вы пришли ко мне в гости в мои владения... Я хочу пригласить вас в путешествие по экологической тропе. Будет вам всем интересно познакомиться с цветами, деревьями, насекомыми, грибами и еще много интересного увидите и узнаете в путешествии. А в конце путешествия вас ждет неожиданный сюрприз.

-Ребята,  экологическая тропа – это маленький мир большой природы., который находится на нашем участке детского сада. И так же как и в большой природе, здесь есть свой хозяин – сказочный герой – старичок-лесовичок, который написал нам письмо.

-А вы хотите отправиться в путешествие ?

-Да.

-Ребята, перед путешествием вспомним, как же мы должны вести себя в природе, чтобы никого не обидеть.

(рассматривание запрещающих знаки).

-Молодцы, ребята, вы все знаете как себя вести в природе.

-Посмотрите, в корзине еще что-то есть .  Чтобы мы не заблудились, старичок-лесовичок   оставил     план-схему путешествия.

-Давайте мы его рассмотрим.

(рассматриваем план-схему).

-Ребята, вы готовы отправиться в путешествие?

-Да.

-1 остановка по плану –  «Цветочная поляна».

-Посмотрите, сколько здесь красивых цветов.

- Если я сорву цветок,

Если ты сорвѐшь цветок,

Если все: и я, и ты

То останутся пусты И деревья и кусты… И не будет красоты

(Кира М. рассказывает стхотворение про бархатцы).

-А еще какие цветы здесь расцвели?

(рассматриваем цветы, дети называют их ,  рассказывают как за ними ухаживать…)

-Ребята, вам понравилась. цветочная поляна старика-лесовика? Молодцы, вы много знаете о цветах. Умеете за ними ухаживать.  Давайте заглянем в план-схему, какая же остановка нас ожидает?

-Следующая остановка «Огород».

-Огород – для семьи доход Что за порядок – огород без грядок!

-Своѐ огораживай, чужого не пригораживай.

-- Вот так овощ – озорник, спрятался от нас в парник! Вырос длинным, молодец! А зовусь я……(огурец)

(Миша С. Рассказывает стихотворение про помидор).

(рассматриваем огород, какие овощи растут,  какую пользу выращенные овощи приносят людям.

Подходите поближе к грядке и скажите, что на ней растет? (лук, огурцы, помидоры, укроп). - А как всё это назвать одним словом? (Это овощи). -- Вот так овощ – озорник, спрятался от нас в парник! Вырос длинным, молодец! А зовусь я……(огурец)

(Миша С. Рассказывает стихотворение про помидор).

(рассматриваем огород, какие овощи растут,  какую пользу выращенные овощи приносят людям.

 - Вспомните, какие ещё овощи вы знаете? (Огурец, помидор, репа). - А кто выращивает овощи? (люди) - Расскажите, зачем люди выращивают овощи? - А вы знаете, кто ещё, кроме людей, помогает овощам расти? (Солнце, вода). - Ребята, солнце согревает землю, даёт растениям свет. Почва кормит растения. В ней растение растёт. В почве у растения находятся корни. Растения дышат, им нужен воздух. Воздух попадает в почву, когда человек рыхлит землю. Чтобы напоить растения, человек поливает грядки. А ещё их поливает дождь. Помогают растениям и птицы - синицы, воробьи, грачи, скворцы. Они ловят жучков, склёвывают с листьев гусениц. - Про каких ещё помощников мы забыли? Вспомните тех, кого мы видели летом на цветах (пчелы, бабочки). - Что они там делали? (опыляли цветки). - Да, мы видели пчёл, шмелей, бабочек. Переносят на своих крылышках и лапках пыльцу с одного растения на другое. Без этих помощников у огурца не было бы плодов. - А вот это насекомое (показываю картинку с божьей коровкой) помогает растениям? (да, оно ест тлю). Тля – это вредное насекомое, которые поедают наши овощи. - Вот сколько помощников у растений                                                                                                              -Ребята, с огородом мы познакомились, вы готовы дальше  отправиться в путешествие?

(смотрим в план-схему и видим, что следующая остановка «Лесная поляна».

-Посмотрите, старичок-лесовичок позаботился о путешественниках,  на лесной поляне выложена тропа здоровья. Кто знает, для чего она нужна?

-Правильно, чтобы  ноги были здоровыми, не болели и долго не уставали.

-Давайте с вами пройдемся по тропе здоровья.

-Вы почувствовали легкость в движениях? Вот какой заботливый старичок-лесовичок.

-Ребята, посмотрите, на лесной поляне я вижу грибы, которые выросли после теплого дождика. Этот гриб называется гриб боровик, ножка белая, а шляпка коричневая. Это съедобный гриб. А еще какие грибы вы знаете? (беседа о грибах).

-Молодцы , ребята, вы много интересного знаете о грибах.

-Посмотрите, кто-то спрятался в зеленой траве?А зеленая трава –это клевер. Луг без клевера, что каша без масла

(дети рассказывают стихи о божьей коровке и о сороконожке, беседа о пчелах: рассматриваем улей и пчелу ,     бабочку…)- - А вот это насекомое (показываю картинку с божьей коровкой) помогает растениям? (да, оно ест тлю). Тля – это вредное насекомое, которые поедают наши овощи. - Вот сколько помощников у растений    -Посмотрите, кто-то спрятался в зеленой траве? Луг без клевера, что каша без масла

(дети рассказывают стихи о божьей коровке и о сороконожке, беседа о пчелах: рассматриваем улей и пчелу ,     бабочку…)

                                                                                                         

-Ребята,  следующая остановка «Озеро».

-Посмотрите, какая красивая кувшинка растет на озере – это значит, что вода здесь чистая. А на берегу  нас ждут  обитатели этого озера. Кто они, ребята?

-Правильно,  лягушки-квакушки.. Давайте с ними поздороваемся. Они-обитатели озер, рек и водоемов

-Ребята, а вы знаете, как называются птицы, которые  умеют плавать?

-Правильно, водоплавающие птицы.

(рассказ воспитателя о лебедях, утках и гусях).

-Ребята, а почему водоплавающие птицы выходят сухими из воды? Да, действительно, искупался гусь, крыльями взмахнул и сухой. “Как с гуся вода” – есть такая поговорка..  Сейчас мы с вами раскроем птичий секрет водоплавающих. Для этого проведем опыт с водой и жиром.

 Опыт 1: дети и воспитатель намазывают руки жиром, опускают руки в воду на несколько секунд, затем вынимают и делают выводы.                                                                                                                                                     ---Что же произошло? Как вода стекает с рук? Она превратилась в шарики-капельки, которые скатываются с рук. То же происходит с водой на перьях водоплавающих птиц. Перья птиц покрыты тонким слоем жира, поэтому вода легко скатывается.  А почему водоплавающие птицы не тонут? Воспитатель: Потому что у них есть еще один секрет, сейчас мы его раскроем.

 Опыт 2 с водой и шариками.  Посмотрите, ребята, шарики плавают, почему? Потому что в них воздух, а воздух легче воды. Поэтому шарики не тонут. Вот такие маленькие воздушные мешочки есть под кожей у водоплавающих птиц. Они- то их и удерживают на воде. А что помогает водоплавающим птицам плавать? как они передвигаются по воде? (Ответы детей, обобщение воспитателем.) Правильно, лапки у них с перепонками. Они как весла у лодки помогают птицам отталкиваться в воде.

-Вот мы и раскрыли главный птичий секрет. Нам пора отправлятся в путь. (заглядываем в план-схему). –Следующая остановка  «Белая березка».                                                                                                                                                      (Кирилл Ш. рассказывает стихотворение про березу»).                                                                                                                 -Ребята, давайте подойдем к березке и обнимем ее. Какая она стройная, белоствольная. Ствол у березки гладкий, шелковистый. Березку называют красавицей русских полей и лесов. (рассказ воспитателя о березке).  Давайте погладим березку и скажем ей добрые слова "Расти, милая березонька, радуй добрых людей".                                                                                                                                                                                                          –А вот и  скамеечка для отдыха, давайте посидим и поиграем в игру «Назови ласково».                                                    Ребята, какие ласковые слова можно сказать березке, чтобы она радовалась?                                                                         Берёзонька кудрявая, любимая, пушистая, родная, ненаглядная, белоствольная, белокурая, красивая, стройная, душистая,милая.                                                                                                                                                                                                                                          -Молодцы, много ласковых слов березки от нас услышали.                                                                                                        -В июне месяце на Руси справляли праздник «Русской берёзки». Вокруг водили хороводы, плясали, заводили игры. Давайте поиграем в хороводную игру «Березка».                                                                                                                              Всех мы за руки возьмем                                                                                                                                    И к березке подойдем,                                                                                                                                        Ты, березка, подскажи,                                                                                                                                      Что нам делать –  покажи.   Водящий показывает различные движения, имитирующие шелест листьев, раскачивание ветвей от ветра, рост растений, полет насекомых и т.д. и приговаривает: «Делай этак и вот так!» Дети повторяют эти движения.                                                                                                                                                                                                       -Ребята, посмотрите, старичок-лесовичок идет с нами знакомиться, давайте с ним поздороваемся (знакомство с  старичком-лесовичком, беседа  сним,).                                                                                                                                                                                   -Ребята, вам понравилось путешествие по экологической тропе?                                                                                                                                 Вы все молодцы, Я хочу вас угостить яблочками с моего сада . Яблоки - это витамины роста, растите большими и здоровыми.                                                                                                                                                                                                                                                    -Старичок-лесовичок,  ребята в группе нарисуют все ,что видели в путешествии и мы отправим  вам письмо с  их рисунками.                                                                                                                                                                                                                                                         -Ребята, мне пора возращаться в свое лесное царство, до свидания, до новых втреч (дети прощаются).                                                                                                                                                                                                                                                      -Вот и закончилось наше путешествие, нам пора возвращаться в группу

Приложение к конспекту.               

                   

    1 остановка по плану –  «Цветочная поляна».

-Посмотрите, сколько здесь красивых цветов.

- Если я сорву цветок,

Если ты сорвѐшь цветок,

Если все: и я, и ты

То останутся пусты И деревья и кусты… И не будет красоты

(Кира М. рассказывает стхотворение про бархатцы).

-А еще какие цветы здесь расцвели?

 Мне кажется, что они все одинаковые.

-         Да, у них много общего. Но есть и различия.

-         Чем эти цветы похожи друг на друга?

-         У них есть листья, они зеленые. У них есть цветы, длинный прямой стебель, корни, они держатся корнями в земле.

-    А чем эти растения отличаются друг от друга. Они отличаются цветами

Ребята, а без чего растения не могут жить.

-         Правильно, ребята. Лейкой мы поливаем растения. Без солнечного тепла и света растения не растут, земля нужна, чтобы растение корнями держалось в ней и питалось из нее. Землю мы вскапываем лопатой. Растениям нужен воздух. И обязательно им нужна наша забота, нежность и любовь.

А можно срывать цветы?

Если я сорву цветок,

Если ты сорвѐшь цветок,

Если все: и я, и ты

То останутся пусты И деревья и кусты… И не будет красоты

 

                                             

 Беседа о грибах  

Грибы – это необычные растения, у них нет ни ветвей, ни листьев, ни цветов. (На доску вывешивается картинка – схема гриба). Что есть у грибов? (Дети отвечают, что есть ножка и шляпка.) Правильно, ножка, шляпка, корни – грибница. Людей, которые идут в лес за грибами, называют грибниками. Настоящие грибники берегут лес и никогда не дёргают грибы из земли с корнем, так можно повредить грибницу, тогда не вырастут на этом месте маленькие грибочки. Гриб нужно аккуратно срезать ножом.

У каждого гриба есть свой дом, где он растёт. Белый гриб – боровик растёт в сосновом и еловом лесу. Под осиной нашли подосиновик.
Воспитатель: Правильно, а под берёзой? 
Дети: Под берёзой нашли подберёзовик

А вот в густой траве выросли лисички – рыжие, как лесной зверь – лиса. Ай, а это что за чудо-пень? Весь усыпан грибами. Это опята – дружные ребята, растут они большими семьями на пеньках.

Мы говорили про съедобные грибы. Их можно варить, жарить, мариновать, сушить. А вот на полянке мы увидели красивый гриб: тонкая белая ножка с юбочкой, шляпка красная с белыми пятнами. Догадались, что это за гриб?
Дети: Это мухомор!
Воспитатель: Да. Когда мухомор состарится, края его шляпки загнуться кверху и он превратится в блюдечко. Пройдёт дождь, в блюдечке останется вода. Не простая – ядовитая. Напьётся этой воды муха и погибнет. Поэтому и называют его Мухомор. А какой ещё ядовитый гриб вы, ребята, знаете? (Ответы детей.) Правильно, бледная поганка. У этого гриба длинная тонкая ножка и бледно-серая шляпка. Запах у неё неприятный.
Теперь вы знаете, какие грибы - съедобные, а какие – ядовитые.

Ребята, а можно растаптывать ядовитые грибы? Нет, потому что медведи, волки, белки, лоси и даже сороки питаются мухоморами, лечат на теле опухоли.

Рассказ воспитателя о березах.

Ребята, давайте подойдем к березке и обнимем ее. Какая она стройная, белоствольная.

Красавицей русских лесов называют берёзу. Стройная, с тонкими длинными ветвями и раскидистой кроной, она привлекательна во все времена года. Берёза — самое обычное и необычное дерево. Белоствольная красавица — символ добра и красоты, символ родной земли.        (Дети обнимают березку).                                                                                                                           Покажите ветки. Какие они - толстые или тонкие? Какого цвета?                                                       Погладьте ствол березы.  Какой он у нее? (Гладкий, шелковистый.)                                                          Какой по цвету? (Уточнить, что только у березы такой черно-белый ствол)                                              Почему кора берёзы белая? В ней присутствует особое, окрашивающее ее вещество «бетулин». Это вещество придаёт берёзе белую окраску. В любое время года мы можем узнать берёзу, потому что  черно-белый ствол только у берёзы.  Стволы покрыты тонкой берестой.                                                                                                                                                   Чёрные точечки на стволе берёзы, называются – чечевички. Берёзка с помощью них дышит. Нравится вам берёзка? Давайте погладим березку и скажем ей добрые слова "Расти, милая березонька, радуй добрых людей"

-В июне месяце на Руси справляли праздник «Русской берёзки». Вокруг водили хороводы, плясали, заводили игры. Давайте поиграем в хороводную игру «Березка».                                                                                                                              

Игра

Всех мы за руки возьмем                                                                                                                                    И к березке подойдем,                                                                                                                                        Ты, березка, подскажи,                                                                                                                                      Что нам делать –  покажи.   Водящий показывает различные движения, имитирующие шелест листьев, раскачивание ветвей от ветра, рост растений, полет насекомых и т.д. и приговаривает: «Делай этак и вот так!» Дети повторяют эти движения.

О птицах

Лебедей считают символом красоты, чистоты, благородства. Говорят, что пары лебедей соединяются на всю жизнь, и они не могут жить друг без друга. Шея лебедя длинная, на ногах плавательные перепонки.  Питаются водными растениями, которые растут в воде или на болоте, насекомыми, личинками, червями, лягушками, рыбами. Пищу достают, погружая шею в воду. Обрывают со дна растения и шарят носом по илу. Лапы лебедей не приспособлены для ходьбы, поэтому вода – стихия лебедей. Они тяжелые птицы, из-за этого не могут сразу взлететь и делают разбег, перебирают лапами и машут крыльями

Тело уток широкое, обтекаемое, на лапах – перепонки. как у других водоплавающих птиц. Утки линяют – сбрасывают старые перья – два раза год, летом и осенью.

Гуси —  ближайшие родичи гусей- можно назвать лебедей. От лебедей гуси отличаются шеей, которая короче чем у лебедя. Гуси активно передвигаются по суше, где он не только отдыхает от плавания, но и кормится.

Утки и гуси кормятся тем же, что и лебеди.

Опыты

Ребята, а почему водоплавающие птицы выходят сухими из воды? Да, действительно, искупался гусь, крыльями взмахнул и сухой. “Как с гуся вода” – есть такая поговорка..  Сейчас мы с вами раскроем птичий секрет водоплавающих. Для этого проведем опыт с водой и жиром.

 Опыт 1: дети и воспитатель намазывают руки жиром, опускают руки в воду на несколько секунд, затем вынимают и делают выводы.                                                                                                                                                     ---Что же произошло? Как вода стекает с рук? Она превратилась в шарики-капельки, которые скатываются с рук. То же происходит с водой на перьях водоплавающих птиц. Перья птиц покрыты тонким слоем жира, поэтому вода легко скатывается.  А почему водоплавающие птицы не тонут? Воспитатель: Потому что у них есть еще один секрет, сейчас мы его раскроем.

 Опыт 2 с водой и шариками.  Посмотрите, ребята, шарики плавают, почему? Потому что в них воздух, а воздух легче воды. Поэтому шарики не тонут. Вот такие маленькие воздушные мешочки есть под кожей у водоплавающих птиц. Они- то их и удерживают на воде. А что помогает водоплавающим птицам плавать? как они передвигаются по воде? (Ответы детей, обобщение воспитателем.) Правильно, лапки у них с перепонками. Они как весла у лодки помогают птицам отталкиваться в воде.

-Вот мы и раскрыли главный птичий секрет. Нам пора отправлятся в путь. (заглядываем в план-схему). –Следующая остановка  «Белая березка».                                                                                                                                                      

Рассказ воспитателя об овощах:

Следующая остановка «Огород».

-Огород – для семьи доход Что за порядок – огород без грядок!

-Своѐ огораживай, чужого не пригораживай.

Подходите поближе к грядке и скажите, что на ней растет? (лук, огурцы, помидоры, укроп). - А как всё это назвать одним словом? (Это овощи). -- Вот так овощ – озорник, спрятался от нас в парник! Вырос длинным, молодец! А зовусь я……(огурец)

(Миша С. Рассказывает стихотворение про помидор).

А кто выращивает овощи? (люди) - Расскажите, зачем люди выращивают овощи? - А вы знаете, кто ещё, кроме людей, помогает овощам расти? (Солнце, вода). - Ребята, солнце согревает землю, даёт растениям свет. Почва кормит растения. В ней растение растёт. В почве у растения находятся корни. Растения дышат, им нужен воздух. Воздух попадает в почву, когда человек рыхлит землю. Чтобы напоить растения, человек поливает грядки. А ещё их поливает дождь. Помогают растениям и птицы - синицы, воробьи, грачи, скворцы. Они ловят жучков, склёвывают с листьев гусениц. - Про каких ещё помощниках мы забыли? Вспомните тех, кого мы видели летом на цветах (пчелы, бабочки). - Что они там делали? (опыляли цветки). - Да, мы видели пчёл, шмелей, бабочек. Переносят на своих крылышках и лапках пыльцу с одного растения на другое. Без этих помощников у огурца не было бы плодов. - А вот это насекомое (показываю картинку с божьей коровкой) помогает растениям? (да, оно ест тлю). Тля – это вредное насекомое, которые поедают наши овощи. - Вот сколько помощников у растений

Следующая остановка    «Лесная поляна». Здесь то и живут эти насекомые-жучки и паучки.                                                                                                      

Старичок-лесовичок:

-Ребята, вам понравилось путешествие по экологической тропе?                                                                                                                                 Вы все молодцы, Я хочу вас угостить яблочками с моего сада .  Яблоки - это витамины роста, растите большими и здоровыми.    

-  Ребята, мне пора возвращаться в свое лесное царство, до свидания, до новых встреч (дети прощаются).                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    

Правила поведения на природе

                                                                                                       

http://images.clipartlogo.com/files/ss/original/102/102674396/the-signs-do-not-pick-flowers.jpghttp://img.espicture.ru/8/kartinki-zapreyschayuyschih-znakov--v-prirode-9.jpg

http://images.vector-images.com/clipart/xlc/176/sign128.jpghttp://www.trud-63.ru/temp/1840951789_foto.jpg

http://newsprom.ru/i/n/902/217902/217902_b74635fa754f.jpeghttp://images.vector-images.com/clipart/xlc/176/sign132.jpg

https://prv0.lori-images.net/kruglyi-znak-zapreschayuschii-musorit-0007026120-preview.jpg

Старичок-лесовичок:

-Ребята, вам понравилось путешествие по экологической тропе?                                                                                                                                 Вы все молодцы, Я хочу вас угостить яблочками с моего сада .  Яблоки - это витамины роста, растите большими и здоровыми.    

-  Ребята, мне пора возвращаться в свое лесное царство, до свидания, до новых встреч (дети прощаются).                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    

Письмо: «Здравствуйте, ребята, если вы читаете это письмо, значит вы пришли ко мне в гости в мои владения... Я хочу пригласить вас в путешествие по экологической тропе. Будет вам всем интересно познакомиться с цветами, деревьями, насекомыми, грибами и еще много интересного увидите и узнаете в путешествии. А в конце путешествия вас ждет неожиданный сюрприз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект экологический с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Стриж"

Краткосрочный экологический проект о малоизученной птице, обитающей на территории Российской Федерации - стриже...

Проект экологический с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Стриж"

Краткосрочный экологический проект о малоизученной птице, обитающей на территории Российской Федерации - стриже...

Проект экологический с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Стриж"

Краткосрочный экологический проект о малоизученной птице, обитающей на территории Российской Федерации - стриже...

Проектная деятельность по экологическому образованию с учетом региональных особенностей с детьми старшего дошкольного возраста в дошкольном образовательном учреждении.

На протяжении многих лет работы  по экологическому воспитанию в МБДОУ «Детский сад №1» уделяется большое внимание. Целью является формирование основ экологической культуры у детей дошкольного воз...

Конспект экологической викторины «Экологические Знайки" с детьми старшего дошкольного возраста

Цель: уточнить и расширить с детьми имеющиеся у детей представления о животном и растительном мире, их характерных особенностях. Закрепить представления детей о культуре поведения в природе, правилах ...

Экологическая игра - КВН «Птицы – наши друзья» с детьми с детьми старшего дошкольного возраста.

Экологическая игра-КВН проводилась в рамках «Международному Дню птиц»Экологический КВН – это не только увлекательная игра, конкурсы, вопросы,  с помощью которого проверяются зна...