Конспект занятия по экологии в старшей группе "Связь живой и неживой природы"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Рогова Ольга Ильинична

НОД по экологии в соответствии с ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_ekologii_v_starshey_gruppe.docx43.83 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №1 «Березка»

Конспект занятия по экологии

в старшей группе

Составила:

Рогова О.И., воспитатель

Заринск 2016г.


Конспект занятия по экологии в старшей группе

«СВЯЗЬ ЖИВОЙ И НЕЖИВОЙ ПРИРОДЫ»

З а д а ч и

Создание условий для:

  • закрепления понятий «живая природа», «неживая природа»;
  • расширения и обобщения представлений о связи живой и неживой природы;
  • расширения словарного и понятийного запаса дошкольников;
  •  воспитания познавательного интереса к изучению природы, воспитания любви к родной природе, желания сохранять и оберегать ее;
  • совместной и индивидуальной работы при решении проблемных ситуаций, ответах на вопросы, отгадывании загадок.

Ход занятия:

1. Театрализованная игра

«Доброе утро»

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

/Дети разводят руки в стороны мягким приветливым жестом/

- Доброе утро, - нам шепчут цветки,

/Соединяют запястья и кончики пальцев, медленно поднимают руки вверх – «цветок растет»./

- Доброе утро, журчат ручейки, ла-о-а…ла-о-а…

/Легко перебирают пальчиками в воздухе – «ручеек бежит по камушкам», произносят свободный набор звуков – «играем язычком»./

- Доброе утро, нам птица поет, ви – вить, ви – вить,

/Соединяют крест – накрест запястья рук, покачивают ими вправо, влево – «птица летит», говорят в высоком голосовом регистре./

- Доброе утро, скажет нам кот, мя – я – у!

/Ходят по залу в пластике кошки, мягко перебирая руками – «лапками», средний регистр./

- Доброе утро, жужжит нам пчела, з – з – з…з – з – з…

/Соединяют указательные и средние пальцы и быстро перебирают ими – «крылышками», говорят, глиссандируя, вверх – вниз./

- Доброе утро. Как ваши дела?

/Разводят руки в стороны с легким поклоном, средний голосовой регистр./

                                                                        Г. Ладонщиков

2. Вступительная беседа:

- Какое сейчас время года? Почему?

- Назовите сегодняшний день недели, число, месяц.

3. Работа над развитием словаря.

Послушайте веселую детскую песенку и вспомните «весенние» слова из нашей шкатулки «Новых слов»                                                                                                1 СЛАЙД

КАПЕЛЬ – это таяние сосулек,

ПРОТАЛИНЫ – вытаявшие из-под снега кусочки земли,

ЛЕДОХОД – вскрытие ледового покрытия рек,

ПОЛОВОДЬЕ – разлив рек весной.

4. Создание проблемной ситуации

Как только растает снег и немного подсохнет, все люди начинают сгребать и убирать прошлогоднюю листву, засохшую траву и веточки.

Я считаю этот «мусор» лишним на земле! Вы согласны со мной ребята?

5. Ваши ответы звучат не очень уверенно и дружно.

Чтобы точно знать ответ на этот вопрос, давайте проведем

КОНКУРС ЗНАТОКОВ ПРИРОДЫ!

I Отгадывание загадок:

Голубая простыня

Весь свет покрывает. (небо)

Светит, сверкает,

Всех согревает. (солнце)

В морях и реках обитает,

Но часто по небу летает.

А как наскучит ей летать.

На землю каплями падает опять. (вода)

Меня бьют, колотят,

Ворочают, режут-

А я все терплю

И всем добром плачу. (земля, почва)

Без рук, без ног,

А ворота отворяет. (ветер)

II Научные понятия:                                                                         2 СЛАЙД

        Найдите на слайде и еще раз назовите слова – отгадки. О чем эти загадки? (О природе)

ЧТО ТАКОЕ ПРИРОДА?

КАКАЯ БЫВАЕТ ПРИРОДА?

ЧЕМ ОТЛИЧАЕТСЯ ЖИВАЯ ПРИРОДА ОТ НЕЖИВОЙ?

III Физминутка «Жук»                                                                        3 СЛАЙД

В группу к нам жук влетел, (грозят пальцем)

Зажужжал и запел: «Ж-ж-ж-ж»,

Вот он вправо полетел, (указывают рукой направление и прослеживают взглядом)

Каждый вправо посмотрел.

Вот он влево полетел,

Каждый влево посмотрел.

Жук на нос хочет сесть, (правой рукой движение к носу со стороны)

Не дадим ему присесть. (направление движения вниз и приседание)

Жук наш приземлился.

Зажужжал и закружился (делают вращательные движения типа волчка и встают)

Ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж.

Жук, вот правая ладошка, (поочередно вытягивают руки и смотрят на них)

Посиди немножко.

Жук, вот левая ладошка,

Посиди немножко.

Жук наверх полетел

И на потолок присел. (поднимают руки вверх и смотрят на них)

На носочки мы привстали, (приподнимаются на носочки и вытягиваются)

Но жука мы не достали,

Хлопнем дружно (хлопки над головой)

Хлоп – хлоп – хлоп,

Чтобы улететь он мог. (имитируют полет жука и садятся на стульчики)

Ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж.

IV Связь живой и неживой природы                                                        4 СЛАЙД

  • С какой стороны находятся объекты живой природы? Назовите их.
  • С какой стороны находятся объекты неживой природы? Назовите их.
  • Как связаны они между собой? (Обсудите)

V Вывод о неразрывной связи всего в природе                                        5 СЛАЙД

VI Решение проблемной ситуации                                                        6 СЛАЙД

Вот теперь вы готовы к открытиям?!

Тогда решаем проблему: нужны ли природе сухие прошлогодние листья, засохшая трава и веточки?

Посмотрите на слайде картинки – подсказки                                                7 СЛАЙД

  • укрытие для растений зимой;
  • зимние домики для многих насекомых, зверей;
  • перегной – главная составная часть плодородной почвы.

8 СЛАЙД

А знаете ли вы, что дождевые червяки – это «фабрика» по переработке «прошлогодней листвы»?

Не случайно за рубежом червей специально разводят и расселяют по садам и огородам.

Благодаря дождевым червям у вас в огороде и в саду будет плодородная почва и замечательный урожай.

 

VII Игра «Деревья и червячки»

В одном конце помещения на полу, на одной линии лежат обручи – «норки червячков», а на другом конце – «деревья – комнатные растения».

Разделившись на две команды, дети  по очереди бегут к дереву, берут сухой листок, затем бегут к «норке» червячка, отдают листочек и берут стаканчик с землей, приносят его к «дереву».

VIII Беседа о вреде пожаров для природы.

А как поступают с этим «мусором» люди?

Почему нельзя сжигать прошлогоднюю листву?

Какой вред наносят пожары природе и человеку?

Итог: Что нового вы узнали сегодня? Что было особенно интересным?

Спасибо, ребята, за активную работу, за пытливость и любознательность. Я считаю, что все вы можете считать себя «Юными знатоками природы»!

Награждение медалями «Юные знатоки природы».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Живая и неживая природа»

Конспект занятия в подготовительной к школе группе " Живая и неживая природа"...

Конспект занятия по экологии в старшей группе детского сада «Берегите природу!»

В данном материале  представлено занятие по экологии для старших дошкольников.Теория и практика, сложившиеся на сегодняшний день, показывают, что экологическое воспитание в дошкольных учреждениях...

Конспект НОД экология в старшей группе «Живая и неживая природа» «Юные экологи»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"24640659","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"24640664","...

Конспект занятия по экологии в старшей группе на тему: «Будь природе другом».

   Цель: Воспитательная: формировать эмоциональное положительное отношение к окружающему миру и природе; развивать социальные навыки: умение работать в группе, договар...

Конспект открытого занятия в старшей группе «Живая и неживая природа»

Конспект открытого занятия в старшей группе «Живая и неживая природа»...

Конспект занятия по экологии для старшей группы "Живая и неживая природа"

В конспекте представлен материал о живой и неживой природе....

Конспект занятия на тему: "Весна . Изменения в живой и неживой природе"

Закрепление знаний об изменениях происходящих в новом времени года. Провести четкую границу между живой и неживой природой, зависимость живой природы от изменений в неживой природе....