"Без насекомых нет жизни на земле"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Овсянникова Ольга Владимировна

Конспект для занятия по экологии для дошкольников 6-7 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_o.v.docx18.2 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в подготовительной группе (6-7 лет) ГДОУ №120

Воспитатель: Овсянникова Ольга Владимировна

Тема занятия: «Без насекомых нет жизни на земле»

Задачи:

  1. Дать детям представление о внешнем виде насекомых (муравьи, пчелы, мухи – моделирование);
  2. Познакомить с взаимосвязью любого живого организма со средой обитания;
  3. Воспитывать бережное отношение ко всему живому;
  4. Закрепить навыки чтения и звукобуквенного анализа;
  5. Развивать внимание, память и мышление.

Материалы:

- загадки и стихи о насекомых;

- дидактическая игра «Расшифруй слова»;

- игра-лото «как кто устроен (модели насекомых);

- картинки с изображением насекомых;

- шапочки муравья и бабочки.

Ход занятия

Воспитатель:

Ребята, на какой планете мы живем?

Верно, мы живем на земле.

Кто еще живет рядом с человеком?

Ответы детей: животные, птицы, насекомые и т.д.

Сегодня мы поговорим с вами о наших самых маленьких соседях по планете – о насекомых.

Скоро наступит весна, солнце будет ярче светить, припекать. Станет тепло и начнут появляться насекомые.

- Каких насекомых вы знаете, назовите?

Ответы детей: ( . . . . . . . . .  .)

- Давайте поиграем в игру «Расшифруй слова»

- У каждого на карточке зашифровано название насекомого.

Ваша задача поставить каждую букву по порядку с соответствием с цифрой и прочитать слово.

- У всех получилось? (майский жук, бабочка, таракан, шмель, пчела . . . )

- Молодцы.

- О насекомых придумано много загадок. Я буду загадывать их, а вы постарайтесь отгадать:

1. Нос как спица, острый да тонкий. А голос звонкий (комар).

2. Не мотор, а гудит. Не пилот, а летит. Не змея, а жалит (пчела).

3. Шевелились у цветка все четыре лепестка.

    Я сорвать его хотел, он вспорхнул и улетел (бабочка).

4. Жу-жу, жу-жу, я на ветке сижу.

    Я на ветке сижу и звук -ж- твержу (жук).

5. Сам мал, а незаметно хожу, больше себя ношу (муравей).

- Живут насекомые повсюду: и на суше, и водоемах, в горах, в пустыне. Не встречаются насекомые только в море.

- А как они устроены? Давайте посмотрим, что есть у каждого насекомого?

(детям предлагается рассмотреть модель насекомого).

(туловище, брюшко, голова, сколько ног, чем покрыто тело, какие крылышки)

- Тело насекомого состоит из трех члеников, каждый из которых имеет свою пару ног. У насекомых 6 ног, есть глаза, усики. Многие прекрасно летают.

- Давайте рассмотрим картинки с изображением насекомых и расскажем какую пользу или вред приносит то или иное насекомое. Например, пчела собирает нектар, делает мед. Муравей – «санитар леса» и т.д.

- Ребята, а как вы думаете, можно ли убивать червяка или паука за их неприятный внешний вид, ведь мы больше и сильнее их?

Ответы детей: единогласно – нет!

- Оказывается, в природе нужны все насекомые, не только красивые, но и полезные, и даже вредные. Представьте себе, если однажды в один миг исчезнут все насекомые.

- Да ребята, правильно. Нет насекомых – птицам нечего есть. Нет птиц – нет леса. Нет леса – негде жить другим видам животных. Потому, что в природе все взаимосвязано и зависит одно от другого. Хоть насекомые и очень маленькие. Но жизнь без них на Земле невозможна. Об этом написаны стихи, давайте послушаем.

«Жучок»   Жу-жу! Жу-жу! Вы слышите?

                   Жу-жу! Я здесь – жучок!

                   Меня зачем-то посадил мальчишка в коробок.

                   Не повернуться в коробке,

                   Не встать на лапки мне,

                   Нельзя расправить крылышки,

                   Прижать их к спине, так тесно.

                   Даже не могу пошевелить усами,

                   Но неужели, жу-жу-жу,

                   Не знаете вы сами,

                   Что очень плохо, плохо мне

                   В закрытом коробке,

                   Что я мечтаю в темноте о свежем ветерке!

                   Там на лугу – трава, цветы

                   И бабочки в полете.

                   А мне так грустно в коробке,

                   Ну как вы не поймете?

- Вот еще одно стихотворение «кузнечик в неволе»:

                  Сгреб кузнечика рукой на лугу Антошка.

                  В кулаке принес домой: «спой мне хоть немножко.

                  Ты весь день до темноты на лугу стрекочешь,

                  Почему же в банке ты спеть совсем не хочешь?»

                  Но кузнечик тих и нем, лишь скребется в донце,

                  Будто жалуется всем: «грустно мне без солнца.

                  Мне стеклянный этот круг холоден и тесен,

                  Отнеси меня на луг в мир цветов и песен.

                  Приходи ко мне потом, я тебе за это,

                  Не смолкая день за днем, буду петь все лето.»

- Видите ребята, как плохо насекомым в неволе, они только сказать этого не могу.

- Ой, посмотрите кто к нам пришел!

Появляется плачущий муравей.

Воспитатель: Что случилось муравьишка?

Муравей: Нас обидел злой мальчишка,

                 Он нам лапки оторвал, муравейник разломал.

Появляется бабочка:

Воспитатель: Бабочка-красавица что в лесу случилось?

                        Скажи какое горе с тобою приключилось?

Бабочка:  Мальчишка злой меня поймал,

                 Крылышко мне поломал.

                 Не могу теперь летать, как же мне не горевать?

Воспитатель: А как зовут этого злого мальчика, который все это натворил?

Муравей:  Незнайка!

Воспитатель: Подойди сюда Незнайка, серьезный будет разговор.

                       Много бед ты натворил. Муравейник разорил,

                       Поломал в лесу кусты, на поляне рвал цветы,

                       Бабочке крыло сломал, а ведь ты уже не мал.

                       Мы не пустим тебя в лес, уходи из этих мест!

Незнайка: (испуганно) Ой, простите, простите меня!

                                        Я не буду природу губить!

Воспитатель: Ребята надо научить Незнайку правилам поведения в лесу.

                        Слушай, запоминай и никогда так не поступай!

Правила поведения на природе:

  1. Не ломай ветки деревьев и кустарников;
  2. Не повреждай кору деревьев;
  3. Не обрывай паутину и не убивай пауков;
  4. Не лови бабочек, стрекоз, кузнечиков и других насекомых;
  5. Не разоряй гнезда ос и муравейники;
  6. Не убивай змей, доже ядовитых;
  7. Не лови диких животных и не уноси их домой;
  8. Не оставляя на природе мусор. Никогда не выбрасывай мусор в водоемы;

Подведение итогов занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ради жизни на земле

Сценарий музыкально-литературной композиции для старшего дошкольного возраста.Цель:Воспитание у детей чувства патриотизма, любви к своей Родине....

Насекомые в жизни ребёнка

Закрепление материала по насекомым....

сценарий праздника "Ради жизни на Земле"

Есть события, о которых мы не можем, не имеем права забывать. Это День Победы, 9 мая. Перед 9 мая в детском саду следует познакомить детишек с событиями минувших дней, поделиться рассказами про подвиг...

Без воды нет жизни на Земле

Комплексное занятие по экспериментальной деятельности...

Насекомые в жизни человека

В период  летне-озоровительного периода был проведён проект под названием Насекомые в жизни человека...

«Значение насекомых в жизни человека»

laquo;Значение насекомых в жизни человека»...