Главные вкладки

    Проект по окружающему миру (средняя группа) на тему:
    проект "Птицы нашего края"

    Сорокина Екатерина Сергеевна

    Проект для средней группы "Птицы нашего края"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл proekt.docx_ptitsy_nashego_kraya.docx17.55 КБ

    Предварительный просмотр:

    Проект «Птицы нашего края»

    Актуальность

    В наш не простой век, когда вопросы экологии значимы, как не когда, проблема экологического воспитания подрастающего поколения является одной из наиболее актуальных. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

    В ходе образовательно – воспитательного процесса выявилось, что у детей недостаточно развиты знания о птицах родного края. Дети зачастую путают зимующих и перелётных птиц. Также у детей недостаточно развито чувство заботы о птицах. Следовательно, мы решили реализовать проект «Птицы – нашего края»! Это позволит расширить и углубить знания детей о птицах нашего края, послужит формированию бережного отношения к птицам, осознанию того, что необходимо ухаживать за пернатыми в самое трудное для них время года. В совместной работе с родителями мы должны повышать экологическое сознание ребёнка, стимулируя его интерес к помощи пернатым друзьям, тем самым побуждая чувства ребёнка. Очень важно, чтобы ребёнок мог оценить поведение человека в природе, высказать своё суждение по этой проблеме.

    Участники: воспитатели, родители и дети средней группы.

    Срок реализации проекта: краткосрочный (с 06.04 по 17.04. 2016г.).

    Вид проекта: познавательно – исследовательский.

    Цель: расширить знания детей о птицах родного края, их образе жизни.

    Задачи:

    - уточнить представления о знакомых птицах, условиях их обитания,  роли человека в жизни птиц: внешние признаки птиц, особенности внешнего строения, позволяющие летать
    - развивать   наблюдательность, познавательную активность детей

    - познакомить с зимующими и перелётными птицами

    - воспитать бережное отношение к пернатым друзьям, приучать заботиться о птицах ближайшего окружения.

    Методы работы: беседы, подборка литературы, интернет.

    Форма работы: игровая, познавательная, продуктивная, работа с родителями.          

    Планируемый результат: Изучая птиц нашего края и наблюдая за птицами, помогая им, у детей расширятся знания о друзьях наших меньших, сформируется эмоциональное отношение к миру природы. Они научатся радоваться, огорчаться, удивляться природным объектам. Мир птиц станет неотъемлемой частью мира каждого человека.
    Дети научаться относиться к себе как к части природы, практическим действиям по охране природы. Развиваются умственные способности детей, которые проявляются в умении анализировать, делать выводы.
    Дети научатся контролировать свои поступки, научатся ухаживать за птицами.

    Этапы реализации проекта «Птицы – нашего края».

    1. Подготовительный этап.

    2. Основной этап (практический).

    3. Заключительный этап.

    Этапы проекта:

    1. Подготовительный этап.

    На подготовительном этапе, мы с детьми обсудили вопросы, связанные с проектной и исследовательской деятельностью.

    - Птицы, какие они?

    - Что ты знаешь о птицах?

    - Как узнать птицу?

    - Как разделить птиц на перелетных и зимующих?

    - Какое значение имеют птицы в жизни человека?

    Чтобы найти ответы на эти вопросы:

    - определили цель и задачи проекта,

    - разработали план-график работы,

    - изучили познавательную, художественную и методическую литературу,

    - сделали подборку игр для детей среднего дошкольного возраста.

    2. Основной этап.

    С детьми рассматривали иллюстрации с изображением птиц нашего края, читали художественную литературу, отгадывали загадки, учили поговорки, скороговорки, дети приносили книги, сказки, делились новой информацией.
    На прогулке внимательно наблюдали за птицами в весеннее время года. Наблюдая, мы выяснили, какие птицы прилетают на территорию детского сада.

    Самым интересным было проведение эксперимента «Что дальше улетит?» (Бумага, ткань или птичье перо). Дети, с удовольствием принимая участие в эксперименте, убедились, что перышко улетает дальше ткани и бумаги.

    Проводили непосредственно образовательную деятельность по следующим образовательным областям: познавательные занятия по окружающему миру, развитию речи, чтению художественной литературы, ФЭМП. Узнали много нового о птицах родного края, их образе жизни.     Дети научились рисовать, лепить, способом оригами складывать птиц.

    Чтобы поднять эмоциональный и мышечный тонус, создать бодрое, радостное настроение, закрепить знания о птиц, проводились развивающие, дидактические, подвижные, пальчиковые игры: «Раздели птиц на перелетных и зимующих»; «Лишняя картинка»; «Угадай по описанию»; «Воробышки и автомобиль»; «Лиса и куры».

    Дети совместно с родителями оформили альбомы с фотографиями и рисунками о птицах. С детьми мы повесили кормушки на территории детского сада. Каждый день мы добавляли в кормушку разный корм. В итоге проведённых наблюдений дети научились: кормить птиц различным кормом, заботиться о перелетных друзьях.

    Сделали выводы:

    - птицы становятся заметными и более активными с приходом тепла: чем ярче светит солнце, чем теплее, тем больше птиц на улице, тем они активнее;

    - В ветреные дни птицы не прилетают.

    - Из кормов голуби и воробьи предпочитают семечки и пшено. Воробьи и голуби прилетают стайками, сороки поодиночке.

    - За время действия проекта птицы привыкли получать корм, поэтому подкормку необходимо продолжить.

    Изучая птиц нашего края и наблюдая за птицами, помогая им, у детей расширились знания о друзьях наших меньших, сформировалось эмоциональное отношение к миру природы. Они научились радоваться, огорчаться, удивляться природным объектам.

    Схема осуществления проекта «Птицы - нашего края»

    Беседы с детьми: Птицы, какие они? Зимующие и перелетные птицы. Учитесь жалеть и беречь. Разрешение проблемных ситуаций: Что бы вы сделали, если бы увидели. «Кто весной к нам прилетел?»

    НОД: Познание (ФЦКМ) «Перелётные птицы», «Зимующие птицы»

    Коммуникация: «Описание перелётных птиц», «Описание зимующих птиц»

    Центр литературы: Чтение рассказа К.Д. Ушинского «Ласточка», Чтение сказки В. Даля «Ворона», Стихи: Александрова А. «Скворцы», А. Яшин «Покормите птиц зимой», В. Берестов «Птицы», Разучивание поговорок: «Всякая птица своим пером гордится», «У каждой пташки свои замашки», Вечер загадок и отгадок «Почтальон Печкин спешит к нам в гости». Просмотр презентаций: "Зимующие птицы".

    Центр искусства: Аппликация, лепка, рисование: «Снегири - как розовые яблоки», «Птицы прилетели», «Волшебный птичий хоровод». «Учимся лепить птиц».

    Центр экспериментирования: Что дальше улетит? В воде купался - сух остался.

    Игровая деятельность: Дидактические игры: «Что за птица?», «Раздели птиц на перелетных и зимующих», «Лишняя картинка», «Угадай по описанию», «Составь картинку из частей».

    Пальчиковые игры: «Воробьи», «Птички», «Веселое путешествие», «Птенчики в гнезде».

    Подвижные игры: «Гуси-лебеди», «Воробышки и автомобиль», «Лиса и куры», «Не боимся мы кота».

    Работа с родителями: Индивидуальные беседы: «Обсуждаете ли вы дома с ребенком тему недели? Домашнее задание: «Зимующие птицы», подборка книг, журналов о птицах, оформление рисунков и поделок «Птицы!».

    3. Заключительный этап.

    Презентация «Птицы нашего края», Проведение итогового мероприятия «Праздник птиц».

    В реализации проектной деятельности:

    1. знания детей о птицах расширились;
    2. Дети научились отличать перелётных птиц от зимующих.
    3. На протяжении реализации проекта «Птицы – наши друзья» у детей развивалась связная речь.
    4. Дети научились правильно подкармливать птиц.
    5. У многих детей появилось заботливое отношение к птицам (дети каждый день, собираясь на прогулку, напоминали взять корм и покормить птиц).
    6. Повысился познавательный интерес у детей

    Стихи о птицах

    Воробушек

    Комочек серых перышек.

    Веселый наш воробушек

    В саду хлопочет, кружится,

    Вот выкупался в лужице

    И к детям под окошко

    Летит за хлебной крошкой.

    Снегири

    На снегу сидит блистая,

    Красногрудых птичек стая.

    Полюбуйтесь поскорей,

    На красавцев снегирей!

    Снегирь

    Алой кисточкой заря

    Красит грудку снегиря,

    Чтоб в морозы и в пургу

    Не замерз он на снегу.

    Синица

    Эта птица с силой воли,

    В день раз сто бывает в поле.

    Птичке некогда лениться,

    Носит корм птенцам синица.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Презентация к проекту "Природа нашего края"

    Данный проект направлен на формирование у детей патриотических чувств (воспитание любви к родному городу, семье и т.д.), нравственных ценностей (добрых, дружественных отношений и т.д.)....

    Творческий проект "Красота нашего края"

    Проект разработан для детей старшего дошкольного возраста ОО "Социализация" в интеграции с ОО "Художественное творчество"...

    Кружок "Наш город, наш край, наша Родина"

    Воспитание чувства привязанности к родному детскому саду, родной улице, родной семье, краю, в котором живешь - все это служит фундаментом для формирования чувства любви к своей Родине. Совершенствован...

    Экологический проект "Зимующие птицы нашего края"; развлечение "Зимующие птицы нашего края"; материал к проекту

    Природа--это богатейшая кладовая, неоценимое богатство для интеллектуальго, нравственного, речевого развития ребенка. она своим многообразием, красочностью и динамичностью привлекает малышей, вызывает...

    Физкультурно-познавательное занятие «Урал – наша Родина» (в рамках программа «Наш край – Уральский регион»)

    Цель. Продолжать знакомить с картой Урала. Познакомить с новыми играми. Закрепить игры, разученные в средней группе.Оборудование. Карта России. Маска волка, ветка. А/к с записью русской народной мелод...

    Конспект развлечения «Культура нашего края» (в рамках реализации парциальной программы «Наш дом – Южный Урал» п/р Бабуновой Е.С.) Приложение к проекту «Мы живем на Южном Урале!» Подготовительная к школе группа

    Конспект развлечения «Культура нашего края» (в рамках реализации парциальной программы «Наш дом – Южный Урал» п/р Бабуновой Е.С.)Приложение к проекту «Мы живем на Южном Урале!»Подготовительная к школе...