Консультация на тему: «Организация прогулки с детьми старшего дошкольного возраста»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Цель: поделиться опытом с коллегами по вопросу организации прогулки с детьми  

           старшего дошкольного возраста на конкретном примере.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon progulka.doc63 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ Школа № 1161 Структурное подразделение № 6

         

Консультация на тему:

«Организация прогулки с детьми старшего дошкольного возраста»

 

Подготовила и провела воспитатель

высшей квалификационной категории

Лошина И.В.

Москва 2016 год.

 Цель: поделиться опытом с коллегами по вопросу организации прогулки с детьми  

           старшего дошкольного возраста на конкретном примере.

Одно из самых лавных условий воспитания здоровых детей – прогулки. Закаливающее действие колебания температур, свежий воздух, открытое пространство, общение с природой все это благотворно сказывается на растущем организме, укрепляет физическое и психическое состояние ребенка.

Необходимым условием успешного развития и воспитания детей на свежем воздухе является одновременное сочетание необходимых структурных компонентов:

  • Разнообразные наблюдения;
  • Дидактические занятия;
  • Трудовые действия;
  • Подвижные игры и игровые упражнения.

И тогда прогулки будут способствовать умственному, нравственному, эстетическому, физическому, трудовому воспитанию, развитию тактильного восприятия и речевых навыков на материале природного окружения.

Высокое мастерство в сочетании с творчеством и фантазией, а главное – любовь к детям сделают прогулку удивительной и неповторимой.

Тема прогулки «В госте к березе».

Цель: продолжить знакомство с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные со временем года; воспитывать бережное отношение у дереву как к живому объекту природы.

  1. Наблюдение.

Рассмотреть, как деревья растут поблизости, как они изменились с приходом лета. Обратить внимание на березу, она особенно мила нашему народу. Спросить, почему ее называют белоствольной.

Воспитатель достает письмо с ветки и читает его.

Письмо березы.

Дорогие ребята! Наконец-то вы ко мне пришли, уж так я вас ждала, уж так ветками качала, листочками шелестела, чтобы вы меня услышали. Погладьте мою кору, понюхайте ее. А как вы узнали, что я – дерево? Может, я травинка? Докажите, что я – дерево! (Дети доказывают, объясняя, что у дерева один ствол, он твердый, а у кустарников – много стволиков, растущих из земли. У травинок не бывает таких больших деревянистых стволов, как у деревьев. Пусть дети покажут березе растущие с ней рядом кустарник или травянистое растение, травинку.)

И еще у меня просьба к вам, ребята. Очень мы, березы, любим слушать о себе песни и стихи. Я сегодня именинница, порадуйте меня! (Дети водят вокруг березы хоровод, поют песни, читают коротенькие стихотворения.)

Спасибо вам, ребята, за все! Приходите ко мне еще, не забывайте меня!

Ваша березка

Детям старших групп рассказать, что береза очень полезна. Из ее древесины делают фанеру, мебель, лыжи. Березовые почки любят лесные птицы. Из почек изготавливают лекарство, а из листьев – желтую и зеленую краски. Из коры можно сделать корзинки, короб, шкатулки, разные картинки. Из древесины сосны делают разные инструменты: скрипки, гитары. Из сосновых бревен делают дома. Из почек изготавливают лекарство. Предложить детям рассмотреть осинку. Это высокие стройные деревья с зеленовато-оливковой гладкой корой. Листья – круглые, гладкие, серо-зеленые летом и ярко-красные осенью. Из ее древесины делают разные вещи: лопаты, бочки и т.д. осиновой корой с удовольствием питаются зимой лоси и зайцы.

Ребята, а ведь мы с вами тоже приготовили березе подарки, давайте их вручим.

Дети по очереди дарят воображаемые подарки, объясняя (своими словами) их значение. Например:

  • Я дарю тебе птицу (фигурка из бумаги). Она будет тебе другом и спасет от гусениц.
  • Я дарю тебе солнышко, пусть оно светит ярко-ярко, согревает тебя, помогает листочкам окраситься в зеленый цвет.
  • Я дарю тебе капельку воды, пусть она напоит и умоет тебя.
  • Я дарю тебе дождевого червяка, пусть он сделает землю плодородной, и она будет кормить тебя.
  • Я дарю тебе зеленые листики, пусть у тебя их вырастет много-много, они будут шуметь, а я приду послушать шум и спрячусь под ними от жаркого солнца.
  • Я дарю тебе кормушку. Пусть к тебе прилетит много твоих друзей-птиц.
  • Я дарю тебе землю-почву, чтобы ты лучше росло, пусть она поит и кормит тебя.
  • Я дарю тебе семена. Пусть у тебя будет много-много семян, и из них вырастет много-много твоих деток. Я дарю тебе цветок, пусть он украсит тебя. Пусть у тебя будет много цветков, ведь чем больше цветком, тем больше семян-деток.
  • Дарю тебе бабочку, пусть она отдыхает на твоих цветках, листьях, пусть украсит тебя своим ярким нарядом.

2. Художественное слово.

Береза моя, березонька,

Береза моя белая,

Береза раскудрявая!

Стоишь ты, березонька,

Посередь долинушки,

На тебе, березонька,

Листья зеленые,

Под тобой, березонька,

Трава шелковая…

(Русская народная песня)

Загадки.

Стоит Федосья,

Распустила волосья.

(Береза)

Летом цветет,

Зимой греет,

Настанет весна –

Потечет слеза.

(Береза)

На лесной опушке

Стоят подружки.

Платьица белены,

Шапочки зелены.

(Березы)

В белом сарафане

Стала на поляне.

Летели синицы,

Сели на косицы.

(Береза)

Не заботясь о погоде,

В сарафане белом ходит,

А в один из теплых дней

Май сережки дарит ей.

(Береза)

Пословицы и поговорки.

Береза не угроза: где стоит, там и шумит.

Приметы.

Если береза в апреле опушается раньше всех – жди сухого лета.

Скороговорки.

На березу лез Денис,

На веревочке повис,

А все думали: качели –

И качались две недели.

3. Дидактические игры.

  • «Найди дерево».

Цель – распознать деревья по признакам: форма, расположение ветвей, цвет и внешний вид коры, листья, цветы.

  • «Угадай по описанию».

Цель – научить составлять описательный рассказ, развить внимание, связную речь, находить сходства и различия.

4. Упражнения на развитие мелкой моторики рук.

«Солнышко»

Дети (выполняют соответствующие движения)

Солнышко проснулось,

Сладко потянулось.

Раскрылись листочки,

Распустились почки.

Да и ты не зевай,

Солнцу щечки подставляй.

5. Труд.

Поливают дерево водой из маленьких леечек.

6. Подвижная экологическая игра.

«Козы, кыш от березы»

Педагогические задачи. Учить детей беречь деревья, вступаться за них, когда кто-либо причиняет им вред независимо от того, козы это или дети.

Содержание и методика. Дети поют песню Е. Тиличеевой на слова П. Воронько «Березка»:

У красы березки        Девочка-«березка»

Платье серебрится,        качает зелеными

У красы березки        веточками над головой.

Зеленые косицы.

Со двора к березке        Два-три козленка прыгают

Выскочили козы,        вокруг девочки-«березки»,

Стали гнуть березку,        пытаются достать

А березка в слезы.        Зеленые веточки.

        Девочка-«березка» закрывает

Защитить березку        лицо руками

Мы бежим гурьбою,

Чтоб краса-березка        Выбегают девочки и мальчики

Выросла большою.        и бегут по кругу,

        пока поют песню.

Когда песню спели, защитники березки направляются к ней приставным шагом, при этом каждый говорит одну из следующих фраз:

- Ах, вы, козы-проказницы!

- Ах, вы, козы-негодницы!

- Мы березку сажали!

- Мы березу растили!

- Мы ее не ломали!

- Мы ее поливали!

- Уходите, козы, от нашей березы!

Дети топают ножками, хлопают ладошками, все вместе кричат:

- Кыш отсюда, козы!

Один из защитников березы:

Идите, козы, на лужок,

На высокий бережок,

Там ива растет,

Под ней и кормитесь.

«Козы» вместе в хороводе поют песню Т. Попатенко на слова Ж. Агаджановой:

Мы вокруг березки

Встали в хоровод,

Радостно и звонко

Каждый запоет.

Припев:

Ай да березка,

Белый ствол!

Зеленей, зеленей

Ты листвой.

Яркие платочки

В руки мы возьмем,

У березки стройной

Пляску заведем.

Припев.

К вечеру мы дружно

Скажем ей: «Прощай!

Ты без нас, березка,

В поле не скучай».

Литература.

  1. А.П. Молодова «Игровые экологические занятия с детьми», Минск «Асар», 1996.
  2. Л.А. Уланова, С.О. Иордан «Методические рекомендации по организации и проведению прогулок детей 3-7 лет», Спб «Детство-пресс», 2010.
  3. О.Е. Громова, Г.Н. Соломатина «Стихи и рассказы о растительном мире. Дидактические материалы по развитию речи дошкольников», Москва «Творческий центр», 2007.
  4. Популярное пособие для родителей и педагогов «1000 загадок», Ярославль «Академия холдинг», 2003.
  5. Н.А. Рыжова «Не просто сказки: экологические рассказы, сказки и праздники», Москва «Линка-пресс», 2002.
  6. И.В. Кравченко, Т.Л. Долгова «Прогулки в детском саду», Москва «Творческий центр», 2009.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы по теме «Организация работы с детьми старшего дошкольного возраста по развитию речи»

Опыт работы по теме «Организация работы с детьми старшего дошкольного возраста по развитию речи»Содержание:1.     Пояснительная записка2.     Перспективное план...

Консультация для педагогов «Организация прогулки с детьми старшего дошкольного возраста в летнее время года»

Консультация для педагогов  «Организация прогулки с детьми старшего дошкольного возраста в летнее время года»...

Консультация для педагогов «Организация прогулки с детьми старшего дошкольного возраста в летнее время года»

Педагогическое руководство воспитателя во время подвижных игр  с детьми....

Консультация на тему "ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОГУЛКИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА"

Каждый ребенок – маленький исследователь, он с радостью и удивлением открывает для себя окружающий мир. Дети стремятся к активной деятельности, и важно не дать этому стремлению угаснуть, способс...

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОГУЛКИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

ФГОС дошкольного образования предусматривают решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках занятий, но и...

Организация прогулки с детьми старшего дошкольного возраста

Тема: «Организация прогулки с детьми старшего дошкольного возраста». Воспитатель Гусева Елена Александровна  Каждый ребенок – маленький исследователь, он с радостью и ...