Проект по познавательной деятельности для детей младшего возраста Тема: «Масленица»
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему

Чернышева Лариса Ивановна

 

        Детский фольклор дает нам возможность уже на ранних этапах жизни ребенка приобщать его к народной поэзии. Песенки, потешки, прибаутки – маленькие шедевры народного творчества, накопленные веками, передающие мудрость, вызывают интерес к  работе в данном направлении не только у взрослых, но и у детей. Кроме того, наше учреждение работает в тесном содружестве с этнографическим музеем «Русская изба» согласно комплексно-тематическому планированию, построенному на основе «Детского народного календаря» Дайн Г. и программы «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» Маханёва М.Д., Князева О.Л., где фольклорная нить крепко вплетает участников образовательного процесса и разнообразие детской деятельности в клубок под названием «образовательный процесс». 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx19.79 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 41»

Проект

по познавательной деятельности

для детей младшего возраста

Тема: «Масленица»

Период проведения: с 15.02 по 22.02.15 г.

Разработала:

Чернышёва Лариса Ивановна,

Воспитатель

2015 г.

Актуальность:

        Детский фольклор дает нам возможность уже на ранних этапах жизни ребенка приобщать его к народной поэзии. Песенки, потешки, прибаутки – маленькие шедевры народного творчества, накопленные веками, передающие мудрость, вызывают интерес к  работе в данном направлении не только у взрослых, но и у детей. Кроме того, наше учреждение работает в тесном содружестве с этнографическим музеем «Русская изба» согласно комплексно-тематическому планированию, построенному на основе «Детского народного календаря» Дайн Г. и программы «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» Маханёва М.Д., Князева О.Л., где фольклорная нить крепко вплетает участников образовательного процесса и разнообразие детской деятельности в клубок под названием «образовательный процесс».

        Учитывая особый интерес детей к произведениям народного творчества, мною используются потешки, попевки, песенки, прибаутки. Их звучность, ритмичность, напевность, оригинальность привлекают малышей, вызывают желание повторить, запомнить, что в свою очередь, способствует развитию разговорной речи.

Тема проекта:

«Масленица»

Цель:

Приобщение детей к истокам отечественной  народной культуры,  через использование фольклора

Характеристики проекта:

Среднесрочный  (7 дней)

Групповой (от 5 до детей)

Практико-ориентированный

Итоговое мероприятие по познавательному развитию

«В гостях у солнышка»

Интеграция:

Познавательная развитие.

Речевое развитие.

Социально-коммуникативное развитие.

Художественно-эстетическое развитие.

Физическое развитие.

Задачи проекта:

Речевое – развитие:
1. Развивать восприятие детей, речь, добиваясь правильного и четкого произношения слов. Пробудить интерес детей к правильному звукопроизношению через знакомство с русским фольклором.
2. Развивать активную, выразительную речь через постановку театрализованной деятельности.
3. Стимулировать ребенка повторять за воспитателем слова и фразы из знакомых сказок.

Познавательное развитие:
1. Развивать восприятие, повышать интерес к фольклорным произведениям.
2. Развитие воображения и творческой активности детей раннего возраста.
3. Формирование первичных представлений о себе, других людях, посредством знакомства с фольклорными произведениями и театрализованной деятельности.

Социально-коммуникативное развитие:
1. Поддерживать стремление ребенка активно вступать в общение, высказываться.
3. Привлекать родителей к совместной театрализованной деятельности, 
4. Развивать эмоциональный отклик на любимое литературное произведение посредством сюжетно-отобразительной игры; 

Художественно-эстетическое развитие:
1. Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия фольклорных произведений.
2. Стимулирование сопереживания персонажам художественных произведения.
3. Учить воспринимать художественное произведение слухом, зрением, осязанием; искренне от души сострадать, возмущаться, радоваться.
4. Вызывать у детей эмоциональный отклик на произведение, побуждать их выполнять совместные движения под музыку. 

Физическое развитие:
1. Правильное выполнение основных движений при обыгрывании героев произведений.
2. Овладение подвижными играми с правилами.

Этапы проекта:

1 этап. Организационный этап:

  • Подготовка методического пакета для реализации проекта;
  • Сбор материалов, оборудования;
  • Организация взаимодействия с родителями.

2 этап. Этап реализации проекта:

  • Работа с детьми согласно плану;
  • Внесение корректировок при необходимости.

3 этап. Аналитический этап:

  • Подведение итога проекта, анализ хода, определение линий развития.

План реализации проекта:

I день: Организационный.

  • Анкетирование родителей «Русские традиции»;
  • Подбор и изучение научно-методической литературы по теме проекта;
  • Сбор материала (набор картин Ю. Васнецова, видиотека с русскими народными сказками, произведения с малыми фольклорными формами, атрибуты для театрализованной деятельности, и др.);
  • Подготовка презентаций народных потешек, русских сказок;
  • Подбор консультационного материала для родителей по теме проекта;
  • Беседа «Масленица»;

II день: Вхождение в тему проекта.

  • Дидактическая игра «Волшебный мешочек»;
  • Игровая ситуация «Накорми куклу Катю»;
  • Чтение русской народной сказки «Колобок»;
  • Посещение этнографического музея «Русская изба»;
  • Пальчиковая игра «Семья»;

III,  IV день: Реализация проекта.

  • Посещение концерта «Масленица»;
  • Игровая ситуация «В гостях у бабушки Арины»;
  • Словесная игра «Ладушки - оладушки»;
  • Сюжетно-дидактическая игра «К нам гости пришли, дорогие пришли»;
  • Подвижная игра «Игра в лошадки»;
  • Хороводная игра «С платочками»;
  • Изготовление детьми старшего возраста куклы-скрутки в подарок малышам;
  • Пальчиковая игра «Согревалка»;
  • Дидактическая игра «Загадки-отгадки»;

V, VI  день: Реализация проекта.

  • Хороводная игра «Карусель»;
  • Самостоятельные игры с куклами-скрутками;
  • Аппликация без наклеивания «Узор для платья куклы Кати»;
  • Театр игра – с элементами драматизации «Колобок»;
  • Подвижная игра «Мы в кружок вставали»;
  • Обыгрывание потешек «Еду, еду к бабе, к деду»
  • Импровизация на детских музыкальных инструментах-самоделках «Шумелки-коробочки»;

VII день: Итоговое мероприятие

  • Итоговое мероприятие по познавательному развитию детей младшего дошкольного возраста «В гостях у солнышка»;
  • Самостоятельная игра «Уголок ряжения»;
  • Хороводная игра «Ручки в бок, ножкой топ»

 Подведение итогов проекта.

Развитие аналитических навыков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по познавательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста "Игрушки в жизни детей"

Цель проекта:Дать представление детям об игрушках. Создать радостное настроение, привлечь детей в совместную игру со взрослыми и детьми. Развивать творческие способности детей....

исследовательский проект по познавательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста "Воздух-невидимка"

Цель проекта: формировать у детей желание самостоятельно проводить эксперимент с воздухом и использовать результаты в дальнейшей деятельности.Задачи проекта: ...

Конспект по познавательной деятельности для детей младшей группы "Полезные машины"

Цель: формировать представление детей о транспорте, раскрыть понятие специального транспорта....

Проект «Развитие познавательного интереса у детей младшего дошкольного возраста через экспериментирование».

Опытно-исследовательская деятельность соответствует одному из основных принципов ФГОС – дети должны научиться самостоятельно, добывать знания и применять их в решении новых познавательных задач,...

Педагогический проект по познавательному развитию для детей младшей группы «Волшебный мир сенсорики»

Сенсорное воспитание – это развитие восприятия ребенка и формирование его представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, запахе, вкусе и так да...

Педагогический проект по познавательному развитию для детей младшей группы «Волшебный мир сенсорики»

Сенсорное воспитание – это развитие восприятия ребенка и формирование его представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, запахе, вкусе и так да...

Педагогический проект по познавательному развитию для детей младшей группы «Волшебный мир сенсорики»

Сенсорное воспитание – это развитие восприятия ребенка и формирование его представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, запахе, вкусе и так да...