Познавательный проект: «Развитие познавательной активности у детей младшего дошкольного возраста по средствам пальчиковой гимнастики»
проект (средняя группа)

Шаповалова Лариса Анатольевна

Конспект занятия «В мире животных» в  средней группе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx28.34 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

«В мире животных» в средней группе.

Воспитатель : Шаповалова Л.А.

Программное содержание: Знакомство с карточками Г.Домана.

Закрепление знаний и представлений детей по изученным темам (домашние животные, дикие животные).Расширение представлений детей о многообразии животного мира, учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи. Упражнение в умении классифицировать на животных, насекомых, рыб и т.д. в умении выразительно и эмоционально передавать образ животных через движения и звукоподражание. Пополнение и активизация словаря детей. Закрепление умения отвечать на вопросы полным предложением. Развитие мышления, внимания, воображения, положительных эмоций. Воспитание любознательности, интереса к живой природе, формирование заботливого отношения.

Ход занятия

В: Ребята, у нас сегодня гости, давайте с ними поздороваемся!

Д: Здравствуйте!

В: А теперь давайте поприветствуем друг друга, становитесь в круг

Здравствуй солнце золотое!

Здравствуй небо голубое!

Здравствуй вольный ветерок!

Здравствуй маленький дубок!

Мы живем в одном краю

Я вас всех приветствую!

В: Ребята к нам сегодня пришло письмо с необычным рисунком.

Д\И «Рассмотри чудо-зверя»

Это какое-то необычное животное

- у него тело зебры

- уши слона

- нос пятачком

- половина тела коровы

- хвост белки

- лапы собаки.

Ребята, мальчик все перепутал. Давайте ему поможем разобраться. Но сначала мы назовем животных. Становитесь в круг.

Д\И «Узнай животных по голосу» на место садится тот, кто узнает голос животных.

В: Молодцы, я хочу показать вам карточки с животными ( 1 карточка – 5 сек)

(показываются карточки Г.Домана 1-еж, 2-лиса, 3- олень, 4- медведь)

Хорошо, животных вы знаете. У меня есть картинки с изображением животных, посмотрите. Мы уже знаем животных (карточки), насекомых (карточки), птиц ( карточки ), рыб ( карточки).

В: Молодцы, я хочу показать вам карточки с животными ( 1 карточка – 5 сек) 2-й показ

Дидактическая игра. «Кто где живёт и чем питается?»

Лиса живёт в …. норе,

Медведь живёт в ….берлоге,

Волк живёт в … логове,

Белочка живёт в … дупле,

Скворец живет …..в скворечнике.

А ёжик живёт… норе.

Белка кушает-орешки, грибы.

Кит живет в ….. море.

Ёж кушает грибы, яблоки.

Медведь – мёд, ягоды

Волк ловит мышей,

Лиса охотится за мышами, зайчатами и курами.

Д\И «Найди своих сородичей ».

В: Дети, вот вам карточки, найдите своих сородичей.( Дети группируются по группам; животные, насекомые, птицы и рыбы.

В: Молодцы, я хочу показать вам карточки с животными ( 1 карточка – 5 сек)

(3-й показ)

В: Да ребята все животные отличаются, ни каждое из них приносит свою пользу в животном мире.

Физминутка

Мы пришли на скотный двор Для животных здесь простор

Рядом луг с густой травой И прекрасный водопой.

Превратимся мы в коней, грациозных, стройных

И гуляем по полям светлым и привольным.

На пригорке у канавки, овцы мирно щиплют травку

Наклоняются к земле, громко блеют бе-е-е-е

А на солнце у дорожки вот клубком свернулась кошка

Спинку выгнула, прогнула, потянулась и зевнула.

Скачут козлики по лугу рожками бодаются,

Ме-е-е-е кричат они друг другу весело играются.

: Молодцы, я хочу показать вам карточки с животными ( 1 карточка – 5 сек)

(4-й показ)

В:Ребята, вы любите отдыхать на даче, а в лесу тоже интересно, отправимся в лес?(Видео- презентация)

Но сначала надо вспомнить правила поведения в лесу

- на ломать веток

- не разрушать жилища

- не подходить близко к животным

- не забирать животных домой

- не оставлять мусор

Запись леса ( звучит музыка «Звуки леса»)

А какой здесь запах! (аромотерапия, пахнет свежей травкой, хвоей.)Дети нюхают букет цветов, веточку сосны, пучок свежей травы)

Так замечательно, что хочется поиграть. Становитесь в круг.

М\П\И «По тропинке мы идем»

По тропинке мы идем тише кто там за кустом (идут, садятся и закрывают глаза)

Это куст за ним (лиса, медведь, зайка, птичка) дети имитируют движения.

Молодцы ребята! Мы с вами поговорили о домашних животных, о птицах, рыбах и насекомых. Поиграли с ними. А теперь давайте на них посмотрим

Молодцы, я хочу показать вам карточки с животными ( 1 карточка – 5 сек)

(5-й показ) Дети пытаются прочитать надписи – названия животных.(Отдельно показываются карточки только с надписями).Дети произносят надписи.

Рефлексия.

В: У меня такое хорошее настроение, так все интересно получилось, а у вас какое настроение

Я вижу у всех настроение хорошее, и у гостей наших. А чтобы лучше запомнилось, мы подарим гостям фотографии животных.

Конспект комплексного занятия в старшей группе по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром

Тема: «Транспорт»

Цель: расширение, уточнение и активизация словаря детей по теме: “транспорт”.

Задачи: Познакомить детей с понятием «Специальный транспорт»

Закрепить у детей понятия транспорт; воздушный, водный, наземный транспорт.

Совершенствовать грамматический строй речи (развивая умение согласовывать числительные с существительными; образовывать множественное число существительных в именительном падеже; существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами), используя игровые упражнения.

Продолжать развивать словесно-логическое мышление, внимание, используя игровые приемы (разгадывание загадок, “летим, плывём, едем”) .

Формировать умение детей работать самостоятельно и в паре, договариваться для достижения результата.

Ход занятия

В:- Ровно в 9 по режиму есть занятие у нас. Чем мы будем заниматься, кто ответит мне сейчас?

Д.

В. А чем мы с вами занимаемся на занятии по развитию речи?

Д.

Послушайте скороговорку.

Шла по улице машина,

шла машина без бензина, шла машина без мотора

шла машина без шофера

шла куда сама не зная, шла машина заводная.

Какой звук вы услышали чаще других?

Д.

В Правильно, а сейчас я предлагаю вам сделать зарядку для язычка « Жил веселый язычок»

В:- А чтобы транспортное средство поехало, его нужно завести, а

чтобы завести, его нужно подготовить.

Так и наш рот. Чтобы хорошо говорить, а дальше нам нужно будет

рассказывать, нужно сделать зарядку для язычка. - «Дверь». Водитель

открывает дверь (широко открыть рот, закрывает (закрыть). Повторить 3 раза.

- «Лопатка». Сел водитель – язычок в машину и смотрит вперед (открыть рот

и положить широкий язык на нижнюю губу, подержать). - «Часики». Решил

водитель протереть стекло и включил дворники (открыть рот и водить

кончиком языка из одного уголка рта в другой). - «Дятел». Повернул водитель

ключ, а мотор еще холодный и не заводится, а только «говорит» ддддддд

(приоткрыть рот и четко произнести ддддд). - «Моторчик». Наконец-то мотор

прогрелся и завелся ррррррррр (порычать).

В: -Молодцы ребята, завели свои машины.

В.- А Сейчас ребятки отгадайте загадки

Что за чудо светлый дом?

Пассажиров много в нём.

Носит обувь из резины

И питается бензином.

(Автобус.)

Их видно повсюду, их видно из окон,

По улице движутся быстрым потоком.

Они перевозят различные грузы —

Кирпич и железо, зерно и арбузы.

(Грузовики.)

К нам во двор забрался «крот»,

Роет землю у ворот.

Сотни рук он заменяет,

Без лопаты он копает.

(Экскаватор.)

Мчится огненной стрелой,

Мчится вдаль машина.

И зальёт пожар любой

Смелая дружина.

(Пожарная машина.)

Полотно, а не дорожка,

Конь не конь — сороконожка.

По дорожке той ползёт,

Весь обоз один везёт.

(Поезд.)

Эта сильная машина

Едет на огромных шинах.

Сразу полгоры убрал

Семитонный…

(Самосвал)

Чтобы он тебя повёз,

Не попросит он овёс.

Накорми его бензином,

На копыта дай резину.

И тогда, поднявши пыль,

Побежит…автомобиль

Есть и водный, и воздушный,

Тот, что движется по суше,

Грузы возит и людей.

Что это? Скажи скорей!

Дидактическая игра “Почини машину”

Водители сильно жали на педали,

Развалилась машина на детали.

Помогите, помогите

Машинку из деталей соберите.

Дети собирают машинки по частям (из разрезных картинок). По окончании называют, что у них получилось.

Физкультминутка

Налили бензину,

сели на машину, на машине ехали,

до реки доехали.

Стоп ...разворот...

на реке пароход.

Пароход не везет,

надо сесть в самолет.

Самолет летит в нем мотор гудит УУУУ

Игра «Самый находчивый»

В.-Какие виды транспорта вы знаете?

Д.

В.-Какой наземный транспорт вы знаете?

Д.

В.- Почему его так называют?

Д

В.-Какие марки автомобилей вы знаете?

Д.

В.-Где изготавливают автомобили?

В.-Какой транспорт называют воздушным?

Д

В.-Для чего нужен воздушный транспорт?

Д

В.-Кто управляет самолетом?

Д

В.-Куда приземляется самолет?

В.-Какой транспорт называют водным?Почему?

Д

В.- Кто управляет?

Д

В.- Куда приплывает?

Д.

В.А теперь я вам расскажу зачем вам нужны медальки, вы получили в начале занятия.

Дети с белыми кружками выбирают воздушный транспорт. Черными — наземный, а синими- воздушный.

Дидактическая игра «Транспорт». Подойдите к столу и выберите соответствующую картинку.

В.:- Вы уже справились с заданием? Молодцы! Попробуйте назвать предмет на вашей картинке ласково.

Д.: у меня вертолётик.

У меня самолетик.

У меня грузовичок.

У меня машинка.

У меня кораблик.

У меня тракторок.

Размещаем на доске. Дети подходят к магнитной доске и располагают на соответствующей площадке транспорт в соответствии со своими медалями.( У кого воздушный транспорт находит самолет и располагает в верху магнитной доски, где наклеены облака и солнце....)

В.-А сейчас у нас Разминка для пальчиков.

Пальчиковая гимнастика

,3,4,5,

Буду транспорт я считать.

Автобус лодка и мопед,

Мотоцикл, велосипед,

Автомобиль и самолет,

Корабль, поезд, вертолет

Сколько пальчиков посчитали? (Дети считают, загибая пальчики. Можно сыграть несколько раз.)

Сюрпризный момент

Приходит мальчик в форме полицейского.

П. – Здравствуйте, ребята. Я слышал, что вы изучаете транспорт. Я хочу вас познакомить со специальным транспортом. (Показывает картинки и рассказывает, где используются эти машины).

Я предлагаю сыграть в игру «Светофор», напоминаю, что спецтранспорт при включённой сирене, может ехать на красный свет и все машины уступают ему дорогу.

Игра « Светофор»

Три цвета есть у светофора

они понятны для шофера красный цвет-проезда нет

желтый- готов к пути,

а зеленый кати.

(Дети берут рули и по команде воспитателя начинают движение)

В. Спасибо тебе Полицейский, что познакомил наших детей со специальным транспортом.

П.- Еще у меня есть раскраски, я думаю они вам помогут закрепить знания о транспорте.

(Дети называют свои картинки)

Прощание с гостем.

Итог занятия

О чём мы сегодня говорили?

• Какое задание показалось вам самым интересным?

• Какое задание вызвало у вас затруднение?

1. Какой бывает транспорт?

а) Как называется транспорт, который плавает по воде?

б) Движется по железной дороге?

в) Передвигается по земле?

г) Под землей?

д) Летает по воздуху?

2. Назови (перечисли) наземный (железнодорожный, городской), подземный, водный, воздушный транспорт?

3. Какие виды машин ты знаешь? (грузовая, легковая, специальная).

4. Какие виды поездов ты знаешь? (пассажирский, товарный).

5. Какие виды самолетов ты знаешь? (пассажирский, военный).

6. Какие виды лодок ты знаешь? (моторная, весельная, парусная, подводная).

7. Покажи и назови части машин? (колеса, кабина, кузов, фары, руль, дверцы).

8. Покажи и назови части лодки? (мачта, парус, весла и т.д.).

9. Покажи и назови части корабля? самолета?

10. Кто управляет машиной, самолетом, кораблем, поездом, трамваем, мотоциклом и т.д.? (водитель, летчик, пилот, капитан, машинист и т.д.).

11. Какие профессии связаны с вождением транспорта?

12. Каким должен быть водитель, шофер, машинист, капитан и т.д.? (внимательным, вежливым, обходительным, аккуратным, строгим, исполнительным и т.д.).

13. Нравится ли тебе ездить на транспорте?

14. Какой транспорт есть у тебя дома?

15. Хотел бы ты стать водителем какого-нибудь транспорта?

16. Расскажи, на каком транспорте ты добираешься до детского сада?

17. Как далеко ты уезжал из дома и на чем?

Разработала: Шаповалова Л.А., Терзова В.Г., 2024 г., Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Луганской Народной Республики "Лутугинский детский сад "Матрешка"

Открытое занятие по развитию речи в старшей группе "Путешествие в страну доброты".

Цель: закрепление умений детей образовывать слова, словосочетания, предложения через словесно-речевые игры и наглядный материал.

Задачи:

1. Образовательные:

Упражнять в умении отвечать на вопросы полным ответом;

Закреплять умение составлять предложения из предложенных слов;

Расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх;

Закреплять умение образовывать словосочетания.

Закреплять знания о сказках

2. Развивающие:

Развивать связную речь, логическое мышление, внимание;

Развивать зрительное, слуховое внимание, память, фантазию;

Развивать фонематический слух;

Развивать и обогащать активный словарь детей.

Развивать подвижность артикуляционного аппарата.

Развивать умение передавать свои эмоции без слов, с помощью мимики.

3. Воспитательные:

Совершенствовать навыки сотрудничества, доброжелательности, самостоятельности, инициативности;

Воспитывать интерес к развитию речи.

Материал и оборудование: Интерактивная доска, шкатулка красивая, конверт с картинками для заданий по отображению эмоций, очки в футляре,клубок маленький, картинки с изображением сказочного героя, мяч, угощение детям в шкатулке.

Ход занятия

1. Организационный момент. Приветствие гостей и детей.

Воспитатель:

-Здравствуйте, ребята. Сегодня в нашей группе много гостей и мы им очень рады. Давайте поприветствуем их. (дети здороваются с гостями).

2. Эмоциональная настройка.

Воспитатель: Какое у вас сейчас настроение?(Хорошее).

И у меня тоже хорошее настроение. Посмотрите, у меня в руке клубочек, но не простой, а волшебный. Мы будем передавать его друг другу и вложим в него наше хорошее настроение (дети передают клубочек друг другу из рук в руки). Давайте передадим его нашим гостям, пусть они тоже пожелают что-нибудь хорошее. А теперь возьмитесь за руки и закройте глаза.

Воспитатель. За широкими полями, за дремучими лесами, за синими озерами есть гора, а за ней город. В том городе стоит высокая башня, а в ней живет королева, которая учит творить добро и борется со злом. Зовут ее Королева Добра. Она передала нам волшебную шкатулку. Но ее могут открыть только добрые, учтивые и отзывчивые люди. Но сначала нам нужно ее найти, рассказывая о добрых делах. Все готовы отправляться в путешествие? (звучит мелодия)

3. Основная часть занятия.

Воспитатель: В волшебную страну попасть легко,

Не надо ехать далеко.

Зажмурь глаза и сделай шаг,

И повернись, и улыбнись!

Теперь в ладоши хлопнем так:

Один хлопок, еще хлопок

Мы здесь, открой глаза дружок!

Воспитатель. Вот и наша первая остановка.

Мы с вами оказались на «Поляне слов». Здесь живут слова, но они какие-то грустные, злые, темные. Давайте их превратим в радостные, теплые, добрые, веселые.

Дидактическая игра «Назови слово, противоположное по значению» (можно проводить с мячом)

Ночь-день.

Темнота-свет.

Плохой-хороший.

Грустный-веселый.

Лживый-честный.

Ссориться-мириться.

Бездельничать-работать.

Разрушать-строить.

Злость-доброта.

Жадный-щедрый.

А вы знаете, что слово в жизни человека имеет очень большое значение.

Слова могут и обидеть, и пожалеть, и развеселить.

— Скажите, а с какими словами у вас ассоциируется слово «доброта»?

(Ответы детей: мамочка, солнышко, семья, любовь, ласка, дружба).

Идем дальше. Вот мы пришли к следующей остановке «Сказочный островок настроения».

Игра «Сказочные герои» (можно усложнить показывая просто картинки, дети называю сказочного героя сами)

-Все вы любите сказки, в них встречаются добрые и злые герои. Сейчас мы поиграем. Я называю сказочного героя, а вы отвечаете добрый он или нет. Если добрый, то вы хлопаете в ладоши, если злой, то закрываете лицо ладошками.

-Иван-Царевич, Кащей бессмертный, Золотая рыбка, Дюймовочка, Карабас Барабас, Красная Шапочка, Гуси-лебеди, Баба-Яга, Золушка, Мальвина.

-А на какого героя вы хотели бы быть похожими?

-Почему? (ответы детей)

Музыка

Дети подходят к следующей остановке "Добрые игры"

(Выполняется Игровое упражнение "Волшебные очки")

Воспитатель: В этом футляре(показывает) хранятся волшебные очки. ( Вынимает очки). Тот, кто их надевает, видит в окружающих его людях только хорошее. (Надевает очки). Какие вы все красивые, весёлые! (Подходит поочерёдно к детям и рассказывает о достоинствах каждого ребёнка).

Вы, конечно, тоже хотите примерить эти очки? Пожалуйста.

Дети (по желанию) надевают очки и высказываются о положительных качествах сверстников).

Физкультминутка

Устали? Встанем вкруг и возьмемся за руки.

Шире наш чудесный круг (отходят назад, делают круг шире)

Я твой друг и ты мой друг (руки вытянуть вперед, прижать к груди)

Влево, вправо повернитесь

И друг другу улыбнитесь.

Руки к солнцу протяните (поднимают руки вверх)

Лучики его возьмите (сжимают, разжимают кисти рук)

И к груди своей прижмите.

С этим лучиком в груди

Ты на мир ясней гляди.

-Ребята мы с вами вспомнили добрые слова, но не только слова, но и дела должны быть добрыми, ведь как гласит пословица: «Не одежда красит человека, а его добрые дела» Подумайте и скажите, какие добрые дела вы можете сделать в группе, дома ,на улице, в природе?

(ответы детей)

-Ребята, давайте подойдем к столу. Видите, как много здесь разных предметов: зернышки, цветок, сломанная игрушка, порванная книга, грязная чашка, листок с бумагой и фломастер. Посмотрите на эти предметы, с их помощью можно совершить добрый поступок. Скажите, какой?

Дети: Зернышками накормить птиц, цветок подарить, чашку вымыть, игрушку отремонтировать, книгу подклеить, на листке бумаги нарисовать что-нибудь приятное и подарить близкому человеку.

-Молодцы, ребята!

«Зарядка для язычка»

-А сейчас, я предлагаю вам сделать зарядку для язычка « У нас во рту живет Язычок….»

(Дети выполняют упражнения « Часики», «Качелька»,» Кошечка», «Насос», «Шарик» и «Дождик»)

-Молодцы, отправляемся дальше.

Воспитатель: Смотрите, на горизонте появилась еще одна остановка. Эта остановка заколдованная. Все ее жители всё время плачут. Посмотрите на эмблему этого острова. Какое чувство на ней изображено? (на доске смайл ГРУСТЬ)

Дети: Грусть.

Воспитатель: Правильно, ребята. Посмотрите, кто эта прекрасная но грустная девочка.

Ребёнок, исполняющий роль Грустинки: Я, маленькая Грустинка. Я знаю, зачем вы приехали – давайте поревём вместе. ( Дети вместе с Грустинкой изображают эмоцию грусти: брови приподняты и сдвинуты, уголки губ опущены).

Воспитатель: Стоп, стоп, стоп. Ребята, это же волшебный остров Плакс. Вот видите, вы уже поддаётесь волшебству. Мы же с вами добрые волшебники. Может быть, мы сможем помочь маленькой Грустинке. Но, как же тебе помочь, Грустинка?

Ребёнок, исполняющий роль Грустинки: Меня может расколдовать правильно выполненное задание . Девочка дает конверт Воспитателю с названием игры "Составь предложение" . В конверте картинки. Воспитатель: Ребята, а давайте посмотрим, что лежит в волшебном конверте.

Игра "Ледокол»

Воспитатель: Читаем, нам нужно показать Грустинке свое настроение. Именно показать.

- Как вы радуетесь подарку на День Рождения?

- Как вы удивляетесь ?

- Как вы показываете свое удовольствие от любимого мороженого?

-Дед Мороз принес подарок?

- Смотрите любимый мультфильм?

-Увидели маленького щенка?

- Танцуете под веселую музыку?

Воспитатель: Давайте улыбнёмся друг другу и споём для Грустинки песню.

Воспитатель. Дети, вам интересно узнать, куда ведет эта тропа? Пройдем по ней.

Что это за шкатулка, прочитаем. (Шкатулка добрых дел.)

Вспомните любое доброе дело, которое вы когда-то делали или встречали в своей жизни и вместе с солнышком положите в волшебную шкатулку.

Как много добрых дел мы насобирали? (полный ящик)

Прикоснитесь к шкатулке, что вы чувствуете?

Почему она теплая? Пословица «Добро как солнышко греет».

Закройте глаза и почувствуйте, как тепло от добрых дел греет ваши ладошки, доходит до ваших маленьких сердечек. Вам становится тепло, приятно, радостно.

(Раздается медленная музыка)

Как вы думаете, это тепло следует оставить себе или стоит поделиться им с другими? Давайте поделимся им друг с другом. (Дети передают тепло своих ладошек друг другу)

Итог. Рефлексия

Воспитатель: Вот и завершилось наше путешествие.

Понравилось ли вам?

В память о нашем путешествии Королева оставляет в нашей группе ящик добрых дел. Мы с вами каждый день будем складывать в него добрые, хоть и маленькие дела. Ведь в народе говорят: «Все большие добрые дела начинаются с маленьких»

А если каждый человек ежедневно будет делать добрые дела, то и наша страна станет добрее и справедливее.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Развитие коммуникативно – речевых способностей детей младшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности»

Цель: Формировать у детей младшего дошкольного возраста, коммуникативно – речевые навыки, через театрализованную деятельность.Задачи:·         Формирование...

Система логопедических занятий по развитию речи детей младшего дошкольного возраста с сочетанием пальчиковой гимнастики, артикуляторной и речью.

В последнее время логопедами отмечается увеличение количества  детей  не говорящих или малоговорящих. Многие дети начинают говорить значительно позднее своих сверстников. Это тревожит как ро...

Педагогический проект "Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста посредством пальчиковой гимнастики"

целенаправленная работа по формированию тонких движений пальцев рук с целью развития активной речи у детей младшего дошкольного возраста....

Статья "Художественное слово как средство развития речевой активности у детей младшего дошкольного возраста"

Статья "Художественное слово как средство развития речевой активности у детей младшего дошкольного возраста" содержит опыт работы по приобщению детей к чтению. Образовательная область "...

Игры-аттракционы - средство развития двигательной активности у детей младшего дошкольного возраста.

 Игры-аттракционы - средство развития двигательной активности у детей младшего дошкольного возраста.                       ...

социальный проект на тему «Сказкотерапия как средство развития речевой активности у детей младшего дошкольного возраста»

     Согласно ФГОС ДО,  одним из направлений содержания программы, обеспечивающей развитие личности, мотивации и способностей в различных видах деятельности является социаль...