Главные вкладки

    Система логопедических занятий по развитию речи детей младшего дошкольного возраста с сочетанием пальчиковой гимнастики, артикуляторной и речью.
    методическая разработка по логопедии на тему

    Евсикова Татьяна Геннадиевна

    В последнее время логопедами отмечается увеличение количества  детей  не говорящих или малоговорящих. Многие дети начинают говорить значительно позднее своих сверстников. Это тревожит как родителей, так и логопедов. Родители общаются за помощью к специалистам, но рекомендаций по решению этой проблемы недостаточно. Я на протяжении многих лет занималась этой проблемой, разработала свою систему занятий по профилактике задержки речевого развития у детей младшего дошкольного возраста.  В этой статье я обобщу опыт работы занятий, в которых я применяю систему сочетания пальчиковой гимнастики, артикуляторных упражнений, звукподражаний , словарной работы по темам «Лесные обитатели», «Домашние животные».        

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл sochet_pal_i_art._sistema.docx18.35 КБ

    Предварительный просмотр:

    Система  логопедических занятий по развитию речи детей младшего дошкольного возраста с сочетанием пальчиковой гимнастики, артикуляторной, речью.

    В последнее время логопедами отмечается увеличение количества  детей  не говорящих или малоговорящих. Многие дети начинают говорить значительно позднее своих сверстников. Это тревожит как родителей, так и логопедов. Родители общаются за помощью к специалистам, но рекомендаций по решению этой проблемы недостаточно. Я на протяжении многих лет занималась этой проблемой, разработала свою систему занятий по профилактике задержки речевого развития у детей младшего дошкольного возраста.  В этой статье я обобщу опыт работы занятий, в которых я применяю систему сочетания пальчиковой гимнастики, артикуляторных упражнений, звукподражаний , словарной работы по темам «Лесные обитатели», «Домашние животные».        

    Целью данных занятий является:

    -активизация речевой деятельности

    -формирование знаний о животных

    -развитие артикуляционной моторики

    -тренировка мелкой моторики.

    Схема упражнений «Лесные обитатели»,

                               «Домашние животные».

    Животное

    Показываем животное пальчиками

    Какие звуки изда-

    ёт.

    Питание.

    Пальчик.

    упражнен

    Артикул.

    упражне-

    ние

    Жилище

    Пальчик.

    упражн.

    Ёжик

    Медведь

    Белка

    Волк

    Кошка

    Корова

    Собака

    Утка

    «Иголки у

    ежа.

    «Лапы медведя»

    «Белка крепко дер-

    жится за ветки лапками»

    «Лапы волка»

    «Коготки»

    «Рога»

    «Лапы собаки»

    «Клюв утки»

    Фу-фу-фу

    Ы-ы-ы

    Ца-ца-ца

    У-у-у

    Мяу-мяу

    Му-му-му

    Ав-ав-ав

    Кря-кря

    Яблоки

    Мёд

    Орехи

    Косточка

    Блюдце с молоком

    Травка качается на ветру

    Косточка

    Червячки

    «Надуем

    щечки»

    «Лижем медок»

    «Орешки

    за щечкой»

    «Грызем косточку»

    «Лакаем молоко»

    «Чашка с молоком»

    «Грызем косточку»

    «Клюв утки»

    Под

    Кустиком

    Берлога

    Дупло

    Логово

    Мягкий коврик

    Крыша фермы

    Конура

    Крыша сарая

    Конспект логопедического занятия

    «Лесные обитатели» для детей 3-его года жизни.

    Цель: Активизировать речевую деятельность детей, через ознакомление с обитателями леса.

    Задачи:

    1.Учить показывать животных пальчиками, угощение для них, жилище.

    2.Учить показывать движения животных под музыку.

    3.вызвать желание позвать животных , повторить за ними звукоподражания.

    4.Выполнять артикуляционные упражнения по подражанию.

    Ход занятия:

    Логопед: - Я приглашаю вас ребята поехать в лес .На чем мы можем поехать?

    Дети: -На машине, на поезде.

    Логопед:- А вот и поезд, садимся в  вагончики.

    Звучит музыка. Дети изображают движение поезда, гудок.

    Логопед:- Чу-чу-чу, чу-чу-чу. Я колесики кручу.

                    Чу-чу-чу. Чу-чу-чу. Всех детей я прокачу. Ту-у-у.

    Вот мы и приехали. Кто же это скачет по веткам дерева? Позовите.

    Дети: -Белка.

    Логопед:- Белочка-красавица скачет вверх и вниз.

                    Белочка за ветки лапками держись.

    Дети изображают прыжки белки вверх и вниз.

    Логопед : Белочка с нами здоровается: -Ца-ца-ца.  Поздоровайтесь по беличьи.

    Дети повторяют звукоподражания.

    Логопед: - Угостим белочку орешками. Только надо их расколоть.

    Пальчиковая гимнастика «Расколем орешки».

    Дети сжижают кулаки, стучат друг об друга и угощают белку.

    Логопед: Посмотрите, белочка спрятала орешки за щёчку. Покажите  орешки за щечкой.

    Артикуляторное упражнение «Орешки».

    Логопед: - Ёжик колючий спрятался  под кустик.  Давайте позовем ёжика.

    Дети: - Ёжик.

    Логопед : - Какой колючий. Покажем колючки пальчиками.

    Пальчиковая гимнастика «Ёжик».

    Логопед: - Ёжик  нас приветствует: фу-фу-фу. И мы ответим ему.

    Дети повторяют звукоподражание: фу-фу-фу.

    Логопед: - Угостим ёжика грибочками.

    Пальчиковая гимнастика «Грибы»

    Ёжик хочет домой.  Покажем ему самый густой куст, чтобы он там не боялся.

    Пальчиковая гимнастика «Кусты качаются».

    Логопед: - Слышите, какой шум. Зимним вечером холодным

                                                      Шел медведь  к себе домой

                                                  В теплой шубе меховой

    Пальчиковое упражнение «Лапы медведя»

    Логопед: - Медведь ревет – ы-ы-ы. Повторите, как медведь ревет.

    Дети повторяют.

    Логопед: - Давайте угостим его медком и покажем, как мед надо лизать.

    Артикуляционное упражнение «Лижем медок».

    Логопед: – Бурый мишка собрался домой, в берлогу. Сделаем ему берлогу.

    Пальчиковое упражнение «Берлога».

    Логопед: Вот мы и познакомились с лесными жителями, посмотрели, где они живут, угостили их лакомствами. А теперь покажем их под музыку.

    Музыкально-ритмическое упражнение  «Лесные жители».

    Логопед: - А теперь и нам пора возвращаться.

    Дети под музыку уходят из зала.


    Конспект логопедического занятия

    «Лесные обитатели» для детей 3-его года жизни.

    Цель: Активизировать речевую деятельность детей, через ознакомление с обитателями леса.

    Задачи:

    1.Учить показывать животных пальчиками, угощение для них, жилище.

    2.Учить показывать движения животных под музыку.

    3.вызвать желание позвать животных , повторить за ними звукоподражания.

    4.Выполнять артикуляционные упражнения по подражанию.

    Ход занятия:

    Логопед: - Я приглашаю вас ребята поехать в лес .На чем мы можем поехать?

    Дети: -На машине,на поезде.

    Логопед:- А вот и поезд, садимся в  вагончики.

    Звучит музыка. Дети изображают движение поезда, гудок.

    Логопед:- Чу-чу-чу, чу-чу-чу. Я колесики кручу.

                    Чу-чу-чу. Чу-чу-чу. Всех детей я прокачу. Ту-у-у.

    Вот мы и приехали. Кто же это скачет по веткам дерева? Позовите.

    Дети: -Белка.

    Логопед:- Белочка-красавица скачет вверх и вниз.

                    Белочка за ветки лапками держись.

    Дети изображают прыжки белки вверх и вниз.

    Логопед : Белочка с нами здоровается: -Ца-ца-ца.  Поздоровайтесь по беличьи.

    Дети повторяют звукоподражания.

    Логопед: - Угостим белочку орешками. Только надо их расколоть.

    Пальчиковая гимнастика «Расколем орешки».

    Дети сжижают кулаки, стучат друг об друга и угощают белку.

    Логопед: Посмотрите, белочка спрятала орешки за щёчку. Покажите  орешки за щечкой.

    Артикуляторное упражнение «Орешки».

    Логопед: - Ёжик колючий спрятался  под кустик.  Давайте позовем ёжика.

    Дети: - Ёжик.

    Логопед : - Какой колючий. Покажем колючки пальчиками.

    Пальчиковая гимнастика «Ёжик».

    Логопед: - Ёжик  нас приветствует: фу-фу-фу. И мы ответим ему.

    Дети повторяют звукоподражание: фу-фу-фу.

    Логопед: - Угостим ёжика грибочками.

    Пальчиковая гимнастика «Грибы»

    Ёжик хочет домой.  Покажем ему самый густой куст, чтобы он там не боялся.

    Пальчиковая гимнастика «Кусты качаются».

    Логопед: - Слышите, какой шум. Зимним вечером холодным

                                                      Шел медведь  к себе домой

                                                  В теплой шубе меховой

    Пальчиковое упражнение «Лапы медведя»

    Логопед: - Медведь ревет – ы-ы-ы. Повторите, как медведь ревет.

    Дети повторяют.

    Логопед: - Давайте угостим его медком и покажем, как мед надо лизать.

    Артикуляционное упражнение «Лижем медок».

    Логопед: – Бурый мишка собрался домой, в берлогу. Сделаем ему берлогу.

    Пальчиковое упражнение «Берлога».

    Логопед: Вот мы и познакомились с лесными жителями, посмотрели, где они живут, угостили их лакомствами. А теперь покажем их под музыку.

    Музыкально-ритмическое упражнение  «Лесные жители».

    Логопед: - А теперь и нам пора возвращаться.

    Дети под музыку уходят из зала.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по развитию у детей младшего дошкольного возраста культурно-гигиенических навыков.

    Развитие культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста  методом игры, фантазии,воображения....

    Консультация "Влияние пальчиковой гимнастики на развитие речи детей младшего дошкольного возраста".

    Рука имеет большое "представительство" в коре головного мозга, поэтому пальчиковая гимнастика имеет большое значение для развития ребенка....

    Консультация для родителей младших дошкольников «Влияние пальчиковой гимнастики на развитие речи детей младшего дошкольного возраста»

    Консультация для родителей младших дошкольников «Влияние пальчиковой гимнастики на развитие речи детей младшего дошкольного возраста»...

    План самообразования "Развитие речи детей младшего дошкольного возраста с использованием пальчиковых игр и упражнений"

    Период работы над темой: 1 годМесяц начала работы над темой: сентябрь 2020 г.Месяц окончания работы: май 2021 г.Цель: Повышение профессионального мастерства и компетентности в вопросах использования п...