ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ по теме Технология «Говорящая стена», как средство развития познавательной мотивации, инициативности и самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста»
материал (младшая группа)

Редкозубова Людмила Сергеевна

во второй младшей группе группе

на период сентябрь 2022 – июнь 2023 года

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_samoobrazovaniyu_govoryashchaya_stena_-2022-23gg.docx22.99 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребёнка детский сад №6 «Солнышко»

станица Старощербиновская

ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

по теме

Технология «Говорящая стена», как средство развития познавательной мотивации, инициативности и самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста»

во второй младшей группе группе

на период сентябрь 2022 – июнь 2023 года

Воспитатель:

Редкозубова Л.С.

Старощербиновская

2022 г.

Пояснительная записка

Тема: «Говорящая стена, как средство развития познавательной мотивации, инициативности и самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста».

На актуальность развития познавательной мотивации, инициативности и самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста указывает Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образование. Одной из пяти образовательных областей стандарта является познавательное развитие, предполагающее развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации. Также в целевых ориентирах указано, что на этапе завершения дошкольного детства ребенок должен овладеть основными культурными способами деятельности, проявлять инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности.

Развивая у детей познавательную мотивацию, инициативность и самостоятельность у детей сформируется умение занять себя, найти дело по интересу, в них «проснётся» познавательная активность, появится ответственность за принятое решение, сформируется умение планировать свою деятельность, а также настойчивость в достижении результата.

Технология «Говорящая стена» позволит мне сформировать все эти качества у дошкольников по окончании ими детского сада.

Цель: создание условий для развития познавательной мотивации, инициативности и самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста через технологию «Говорящая стена»

      Задачи, связанные с развитием детей:

  1. Развивать у детей познавательную мотивацию, инициативу и самостоятельность через разные виды деятельности, используя «Говорящие стены»

Задачи, по самообразованию:

  1. Изучить психолого-педагогическую литературу по теме самообразования.
  2. Реализовать план по теме самообразования.
  3. Обобщить опыт работы по теме и представить его педагогическому сообществу.

Задачи по привлечению родителей к совместной деятельности по теме самообразования

  1. Просвещать родителей (законных представителей) в теме по самообразованию.
  2. Стимулировать родителей (законных представителей) к совместной деятельности по теме самообразования
  3. Привлекать родителей (законных представителей) к активному сотрудничеству с детским садом в целях создания, пополнения и оформления «говорящей стены»

Педагогическая диагностика:

Наблюдения за деятельностью детей в разных видах деятельности, беседы.

План работы воспитателя

Месяц

Содержание работы

Сентябрь

Изучение литературы и интернет ресурсов по теме самообразования

«Говорящий дом» Ю.В. Илюхина

«Говорящая стена» Круглова Лариса

Входная диагностика (наблюдения за детьми в разных видах деятельности, беседы)

Октябрь

Создание экрана «Приветствие»

Создание эмоционального экрана «А какой сегодня ты?»

Создание экрана «Меню сегодня»

Создание ленты занятий (ОС) по дням недели

Ноябрь

Создание экрана «Правила группы»

Создание экрана «ПДД», атрибутов к экрану (пешеходы, транспорт, дорожные знаки, картинки ПДД)

Создание магнитного экрана и атрибутов по темам недели

Участие в конкурсе ДОУ «Успешный воспитатель»

Декабрь

Участие в конкурсе «Центр конструирования»

Создание экрана «Наше творчество»

Создание опорных схем для творческой и продуктивной деятельности детей.

Январь

Создание фетрового экрана для самостоятельной творческой и познавательной активности. Изготовление из фетра героев сказок, геометрических фигур и т.п.

Февраль

Создание экрана «Детский выбор» (загадка дня, голосование, выбор ответа)

Создание интерактивного пола «Говорящий пол»

Март

Апрель

Май

Июнь

Итоговая диагностика.

Отчет по самообразованию

План работы с детьми

Месяц

Мероприятие

сентябрь

Диагностика детей (наблюдения, беседы)

Октябрь и в течении года

Знакомство и работа детей с экранами «Приветствие», «А какой сегодня ты?» , «Меню сегодня», с лентой занятий

ноябрь и в течении года

Знакомство и работа с  экраном «Правила группы», «ПДД», с магнитным экраном и вариантами деятельности в них

декабрь и в течении года

Знакомство с экраном «Наше творчество», как можно подписать, обозначить свою работу

январь и в течении года

Знакомство и работа в экране из фетра, обыгрывание и рассказывание сказок с использованием наполнения экрана (силуэты героев сказок, деревье и других природных объектов геометрические фигуры)

февраль и в течении года

Знакомство и работа с экраном «Детский выбор»

март и в течении года

апрель и в течении года

май и в течении года

План работы с родителями

  1. Информация для родителей «Как «говорящая среда» влияет на развитие ребёнка»
  2. Создание видеоролика «Говорящая среда» в 1 младшей группы
  3. Создание родителями материала, игр и т.п.  для детской деятельности.
  4. Привлечение родителей к созданию «говорящих стен» в группе и на прогулочной веранде
  5. Фото и видеоотчеты для родителей по созданию «говорящих стен»
  6. Работа в родительском чате


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация на тему "Сюжетно-ролевая игра "Супермаркет"- как средство развития познавательных функций и личностных качеств у детей старшего дошкольного возраста"

В данной презентации показаны этапы деятельности педагога и детей по теме "Сюжетно-ролевая игра "Супермаркет"...

Доклад. «Говорящая стена» как средство развития познавательной активности и самостоятельности у детей дошкольного возраста

Доклад. «Говорящая стена» как средство развития познавательной активности и самостоятельности у детей дошкольного возраста...

План по самообразованию педагога Тема: «Игровая деятельность, как средство развития эмоциональной сферы и формирования эмоциональной отзывчивости детей младшего дошкольного возраста»

План по самообразованию педагогаТема:«Игровая деятельность, как средство развития эмоциональной сферы и формирования эмоциональной отзывчивости детей младшего дошкольного возраста»...

Мастер-класс на тему: «Технология «Pop-up booking» как средство развития познавательного интереса и творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста»

Мастер-класс показывает педагогам  возможности технологии "pop - up" в организации совместной деятельности взрослых и детей в ДОУ и семье, поможет практически освоить несложные конструк...

Формирование инициативности и самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста через организацию подвижных игр

Формирование инициативности и самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста через организацию подвижных игр...

«Технология «Бусоград» как средство развития мелкой моторики, обогащения и активизация словаря детей младшего дошкольного возраста»

laquo;Технология «Бусоград» как средство развития мелкой моторики, обогащения и активизация словаря детей младшего дошкольного возраста»...