Сообщение из опыта работы на тему: «Использование инновационной технологии ковралинография – «говорящая стена» на основе метода Воскобовича В. В. для речевой активности детей младшего дошкольного возраста»
материал по развитию речи (младшая группа)

Павлова Жанна Владимировна

Воспитатель: 1 квалификационной категории

Павлова Ж.В.

 

                                                                                                                                                                     2023 г.

Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра. Творческая деятельность ребёнка проявляется, прежде всего, в игре. Игра, протекающая в коллективе, предоставляет исключительно благоприятное условие для развития языкаИгра развивает язык, а язык организует игру. Играя, ребёнок учится, а ни одно учение немыслимо без помощи основного учителя – языка.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Сообщение 337.41 КБ

Предварительный просмотр:

Сообщение из опыта работы на тему:

                        «Использование инновационной

            технологии ковралинография – «говорящая  

                        стена» на основе метода

                           Воскобовича В. В.

для речевой активности детей младшего дошкольного возраста»

Воспитатель: 1 квалификационной категории

Павлова Ж.В.

                                                       2023 г.

Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра. Творческая деятельность ребёнка проявляется, прежде всего, в игре. Игра, протекающая в коллективе, предоставляет исключительно благоприятное условие для развития языкаИгра развивает язык, а язык организует игру. Играя, ребёнок учится, а ни одно учение немыслимо без помощи основного учителя – языка.

Своевременное и полноценное формирование речи в дошкольном детстве является основным условием нормального развития и в дальнейшем его успешного обучения в школе.

Дети дошкольного возраста с удовольствием слушают стихотворения, поют песни, отгадывают загадки, рассматривают иллюстрации к книгам, любуются подлинными произведениями живописи и очень часто задают вопросы: а как, а почему, а смогу ли я? И ведь не секрет, что в настоящее время все больше детей имеют речевые проблемы. А почему не соединить желание ребенка попробовать самому что-то придумать, сделать с желаниями взрослых – научить красиво и грамотно говорить ребенка. И поэтому так актуальна на сегодня задача речевого развития детей и развитие его коммуникативных способностей. 

Дети играют потому, что им нравится сам процесс игры. Ребенок, увлеченный замыслом игры, не замечает, что он учится, хотя при этом сталкивается с трудностями, которые требуют перестройки его представлений в познавательной деятельности, интеллектуальных и творческих способностей.

По словам В.В.Воскобовича: «Это — не просто игра, это — познавательная деятельность».  Которая включает в себя: сенсорное развитие – восприятие (цвет, форма, размер); интеллектуальное развитие – мышление, анализ, синтез, обобщение, классификация, абстрагирование; математическое развитие – форма, размер, количество, пространственные отношение; творческое развитие – воображение; обучение чтению; а также психические процессы. Принцип по которому работает Вячеслав Воскобович - «интеллект – познание – творчество»

Прослушав семинар «Сказочные лабиринты игры» - игровая технология интеллектуально – творческого развития детей дошкольного и младшего школьного возраста Вячеслава Воскобовича, меня заинтересовали развивающие игры, которые способствуют развитию интеллектуальных способностей, мышления, творчества детей. Я попросила родителей своих воспитанников сделать мне из ковролина коврограф, приобрела игры, сказки для работы с коврографом. Сейчас , я работаю в 1 младшей группе, и вот с начала учебного года в нашей группе мы стали использовать в работе развивающие игры на основе методики Воскобовича.  

Я использую игры: «Собери  бусы для Фифы», «Цветы для пчелки Жужи»,   «Поймай бабочку» «Большой-маленький», «Матрешки», «Мы летчики»,  «Яблочки для ежика»,  «Детёныши», «Верх-низ»,   «Бабочки и цветочки». А также использую  сказки  «Курочка Ряба», «Теремок»,  «Заюшкина избушка» , «Три медведя»,  «Маша и медведь».

Эти игры являются яркими, красочными и состоят из большого количества достаточно простых игровых заданий и упражнений. На данном этапе особая роль в организации игровой познавательной деятельности отводится взрослому. Он знакомит детей с персонажами сказок и образной терминологией, подбирает игровые задания в зависимости от возможностей и интересов ребенка, играет и занимается вместе с ними. Использование развивающих игр Воскобовича В.В. в педагогическом процессе позволяет перейти от привычных занятий с детьми к познавательной игровой деятельности. Игра стимулирует проявление творческих способностей ребенка, создает условия для его личного развития. Его развивающие игры многофункциональны. С помощью этих игр можно решать большое количество образовательных задач.

Целью его игр является развитие творческих, познавательных данных детей, интеллектуальных, умственных и математических способностей.

Актуальность состоит в том, что эти игры учат детей действовать в "уме" и "мыслить", а это в свою очередь раскрепощает воображение, развивает их творческие возможности и способности.

     Коврограф позволяет в игровой форме решать самые разнообразные задачи: совершенствовать умение выделять признаки сходства и различия предметов, объединять предметы в группу по общему признаку, выделять части группы, находить «лишние» элементы, выделять в речи признаки сходства и различия предметов по цвету, размеру, форме. Развивать умение непосредственно сравнивать предметы по длине, ширине, высоте; раскладывать по 5 предметов в возрастающем порядке, выражать в речи соотношение между ними. Формировать представления о геометрических фигурах: квадрате, прямоугольнике, овале, цилиндре, конусе, призме, пирамиде. Развивать умение устанавливать пространственно- временные отношения (впереди – сзади - между, справа – слева, вверху – внизу, раньше – позже и т. д.); совершенствовать умение двигаться в нужном направлении, определять положение того или иного предмета на плоскости.

В моей группе Коврограф   и развивающие игры Воскобовича часто используются как часть занятия. Очень часто я использую  физминутки, с героями, придуманными В. Воскобовичем.

 Дети с удовольствием играют, и я решила, что буду продолжать использовать эти игры в дальнейшей работе с детьми.

F:\DCIM\136___01\IMG_6411.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сообщение из опыта работы на тему: «Использование современных технологий по валеологии в работе с детьми дошкольного возраста»

Теоретический и практический материал по работе с детьми старшего дошкольного возраста по валеологии....

выпускная аттестационная работа НА ТЕМУ: «ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ РЕЧЕВОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

Данная работа представляет собой педагогическую разработку для  повышения речевой активности детей....

Сообщение для воспитателей "Развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста"

Развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста...

Презентация по теме «Развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста на основе использования Су-джок технологии»

Презентация к мастер-классу  "Развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста на основе использования Су джок технологии"....