Конспект НОД ознакомления с окружающим миром.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Бурова Ирина Владимировна

 с использованием элементов ТРИЗ в старшей группе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД ознакомления с окружающим миром с использованием элементов ТРИЗ в старшей группе.

Тема. Путешествие на другую планету.

Цель: сформировать представление об элементарных свойствах дерева и пластмассы. Учить конструировать из пластмассы с учетом её свойств. Продолжать учить разрешать противоречия.

Оборудование. Ракета и человечки – игрушки, глобус, деревянный и пластмассовые кубики одинакового объема,  банки и крышки из пластмассы, дощечки, таз с водой, пластмассовый конструктор.

                                                  Содержание.

- Ребята, сегодня к нам в группу пришли гости, маленькие человечки. Давайте их поприветствуем. Они хотят пригласить нас к себе в гости на ракету и предлагают на ней облететь вокруг земного шара.  (показываю глобус). Из стульев моделируем ракету и занимаем места. Под музыку дети имитируют полет в космосе.

- Но что вдруг случилось с ракетой? Она потеряла управление и двигается с такой огромной скоростью, что ничего не возможно разглядеть. Смотрите, впереди какая-то планета и мы приближаемся прямо к ней. Полет на другую планету это хорошо? Почему?

- Полет на другую планету – это плохо? Почему?

-Смотрите, на этой планете нет ни травы, ни деревьев, один песок и камни. Пошел дождь, нам надо спрятаться от дождя. Предлагаю переждать дождь воон в том городе. Бегом туда все! (дети бегут змейкой за воспитателем).

- Какие необычные дома здесь. Пластмассовые, в форме перевернутой банки. Мы знаем, что дома строят из дерева. А что такое дом? Чем он является для нас? (защищает от холода, можно отдохнуть, поиграть в компьютер)

- Давайте проверим так ли это. Поднесите ладонь к щеке. Что вы ощущаете? А если ладонь заменить стеной? Значит дом для человека это прежде всего защита от холода. Мы  с вами привыкли жить в деревянных домах, а наши гости живут в пластмассовых домах. В каких же домах теплее? Давайте проверим. Возьмите пластмассовые кубики и приложите к щеке. Что чувствуют ваши ладони? Каким свойством обладает пластмасса? (проводит тепло). А теперь приложите к окну. Что ощущают ваши ладони? (холод) Как вы думаете, уютно жить в таком доме? ( Не всегда, в теплое время хорошо, в холодное не очень). А теперь возьмите дощечку и поднесите к щеке. Что ваши ладони чувствуют? Значит дерево плохо проводит тепло, его надо долго нагревать. А теперь приложите дощечку к холодному стеклу. Что теперь чувствуете? (ничего). Значит, дерево плохо пропускает не только тепло, но и холод.

Так каким же должен быть дом? Из пластмассы? Тогда он днем нагреется от солнечного тепла, а ночью?  Давайте построим дом внутри пластмассовый, а снаружи деревянный. Днем раскрыть деревянные ставни, а ночью наглухо закрыть.

- Наглухо закрытый дом – это хорошо. Почему? А плохо? Почему? Значит,  в доме должен быть воздух, чтобы можно было дышать, и не должно быть притока воздуха, чтобы сохранилось тепло. Как быть?

-А теперь посмотрите на дощечку и крышку из пластмассы,  которые лежат в воде. Что стало с дощечкой? (набухла). А можно её просушить? А крышка из пластмассы изменилась? А как её просушить? (протереть салфеткой). Так в каком же доме лучше укрыться от дождя? Давайте спросим у наших гостей почему же у них пластмассовые дома? ( на планете круглый год тепло, но очень часто идут дожди). Давайте зайдем в дом к одному из гостей. Но почему же комнаты пустые? В них чего то не хватает. Чего?(мебели). Как быть? (надо сделать мебель). А из чего будем конструировать мебель? (Из пластмассовых и деревянных кубиков). Приступаем к работе.

- Молодцы, хорошую мебель сделали для инопланетян…а нам пора возвращаться домой.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по ознакомлению с окружающим миром (по экологии)для детей младшей группы

1. Уточняют представления детей о том, что вода очень важна для всех живых существ, без нее не могут жить растения, животные, человек (людям вода нужна для еды, питья, для мытья тела и всех предметов,...

Конспект по ознакомлению с окружающим миром во 2ой младшей группе. Тема:"Приключение Ушастика"

                                      Конспект.по ознакомлению с окружающим миром для детей ...

конспект по ознакомлению с окружающим миром Тема Экскурсия по заповедным местам национального парка Нижняя кама. Гвоздева М.Н

Сформировать у детей представление о растительном и животном мире Республики Татарстан .Познакомить с понятием "Заповедник" и роли человека в жизни его обитателей....

Конспект по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе

Познакомить детей со свойствами воды, зерна....

Конспект по ознакомлению с окружающим миром (Окружающий мир) в первой младшей группе на тему "Как мы дружно все живем"

Цель: формировать у детей представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга.Задачи: закреплять знания детей о родственных отношениях; развивать умение называть ближайших р...

Конспект по ознакомлению с окружающим миром "В мире стекла"

Конспект по ознакомлению с окружающим миром "В мире стекла"...