Экскурсия в осень во второй младшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Лашкина Татьяна Ивановна

Экскурсия в осень во второй младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekskursiya_v_osen.docx18.92 КБ

Предварительный просмотр:

Цель:   Расширять представления детей о типичных осенних явлениях: холодно, идут дожди, дуют ветры, птицы улетают в теплые края, с деревьев опадают листья и т. д.

Задачи: Обобщить первичные представления детей об осени. Закрепить значение понятия «листопад». Активизировать словарь детейВызвать эстетические переживания от восприятия красоты осеннего дерева. Воспитывать доброжелательное отношение к природе.

Ход экскурсии: 

Воспитатель: Ребята, мы сегодня отправляемся на экскурсию, для того, чтобы наблюдать, как изменилась природа с наступлением осени.

Загадки:

Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают.

«Что за время года?» — спросим.

Нам ответят: «Это...» (осень)

 

Опустели наши грядки.

Огород и сад в порядке.

Ты, земля, еще рожай.

Мы собрали... (урожай)

 

Листья в воздухе кружатся,

Тихо на траву ложатся.

Сбрасывает листья сад —

Это просто... (листопад)

 

Стало ночью холодать,

Стали лужи замерзать.

А на травке — бархат синий.

Это что такое? (Иней)

 

Ветер тучу позовет,

Туча по небу плывет.

И поверх садов и рощ

Моросит холодный... (дождь)

 

Стало хмуро за окном,

Дождик просится к нам в дом.

В доме сухо, а снаружи

Появились всюду... (лужи)

 

В сером небе низко

Тучи ходят близко,

Закрывают горизонт.

Будет дождь.

Мы взяли... (зонт)

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?  (Правильно, осень). А по каким признакам вы узнали? Что изменилось в природе?
(Дети называют признаки. Если они затрудняются, то воспитатель рассказывает). Давайте все вместе послушаем, что можно услышать осенью в парке? (Тишина, шелест опавших листьев под ногами, дуновение ветра). А почему не слышно пения птиц?  (С приходом осени стало мало корма, семян, ягод, поэтому часть птиц улетела, а те какие остались, перебрались ближе к жилью человека. Здесь легче найти корм и теплее).  

Физминутка.

Нарядили ножки в новые сапожки, (Выставляем носочки поочерёдно)

Вы шагайте, ножки, прямо по дорожке. (Ходьба на месте)

Вы шагайте, топайте, по лужам не шлепайте, (Топот на месте)

В грязь не заходите, сапожки не рвите. (Прыжки на месте).


Воспитатель: А теперь, ребята, давайте полюбуемся осенними деревьями. Посмотрите, какие они красивые. Посмотрите  под ноги, у  вас под ногами листья. Возьмите в каждую руку по одному листочку. Одинаковые ли листья у вас в руках? Чем они отличаются? (Разного цвета: зеленые, оранжевые, красные, желтые.  И  с разных деревьев: кленовые, дубовые, берёзовые). Давайте поиграем с листиками. Давайте подуем на листочки. (Дети дуют, листочки падают). Каким словом можно назвать явление, когда листочки падают? (листопад)

Воспитатель читает стихотворение о листопаде.

Воспитатель:

Листопад, листопад,

Листья желтые летят.

Желтый клен, желтый бук,

Желтый в небе солнца круг.

Желтый двор, желтый дом.

Вся земля желта кругом.

Желтизна, желтизна,

Значит, осень – не весна.

Воспитатель: А чем похожи все деревья? (У них есть ствол, ветки, листья). А у ёлки вместо листьев что? (иголки). Давайте попробуем изобразить дерево. На что похожи ваши руки? (на ветки). А ваши пальчики на что похожи? (На маленькие веточки). Покажите на себе ствол дерева. А теперь отгадайте загадки и  найдите деревья, о которых в них говорится.

Стоят столбы белые,

На них шапки желтые,

Летом мохнатые,

Зимой сучковатые.

Где они стоят, там и шумят.

Что это за деревья? (Березы.)

 

Осень в лес к нам пришла,

Красный факел зажгла.

Здесь дрозды, скворцы снуют

И, галдя, ее клюют. (Рябина.)

Воспитатель: Ну, вот ребятки, и закончилась наша увлекательная экскурсия в осеннюю природу. Вам понравилось? (Дети отвечают). А что больше всего вам запомнилось из нашей экскурсии? (Дети отвечают)




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ Тема: «Виртуальная экскурсия в юрту» во второй младшей группе

Воспитатель: С давних времен казахи славились своим гостеприимством. Чем угощают гостей?Дети: чаем, сладостями.Воспитатель:Хозяин юрты развлекает своих гостей после чаепития музык...

Экскурсия в осенний парк в младшей группе.

Конспект экскурсии для младшего дошкольного возраста в осенний парк....

Экскурсия в пожарную часть (вторая младшая группа) в рамках краткосрочного проекта "Огонь - друг, огонь - враг"

Сколько лет огонь угрожает людям, почти столько же они пытаются найти от него защиту. Можно назвать много факторов, влияющих на увеличение пожаров в современном мире, но самым важным является человече...

Экскурсия на цветник во второй младшей группе "День цветов"

Экскурсия на цветник во второй младшей группе "День цветов"...

Прогулка экскурсия по территории сада вторая младшая группа летний период.

В летний период прогулки в саду занимают большое время режима дня.Для разнообразия прогулок я использовала экскурсии вокруг сада .Использование малых фольклорных форм (загадок) внесло в нашу...

Экскурсия в осенний парк в младшей группе.

Цель: Расширять представления детей о типичных осенних явлениях: холодно, идут дожди, дуют ветры, птицы улетают в теплые края, с деревьев опадают листья и т. д.Задачи: Обобщить первичны...

Праздник осени во второй младшей группе «Осень, осень в гости просим!»

1.     Расширять знания об осени как о времени года.2.     Создавать у детей праздничное настроение и эмоциональный подъём.3....