Главные вкладки

    Конспект НОД «Как звери в лесу готовятся к зиме» вторая младшая группа
    план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

    Мишина Валентина Ивановна

    Формирование умения устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением зверей (изменение окраски шерсти, спячка, запасы на зиму), развивать смекалку, воображение, связную речь, умение слушать; воспитывать любовь к животным.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное автономное образовательное учреждение

     «Манчажская средняя общеобразовательная школа»

    структурное подразделение «Детский сад села Манчаж»

    Конспект НОД

    «Как звери в лесу

    готовятся к зиме»

    Воспитатель: Мишина

    Валентина Ивановна

    с. Манчаж,

    2016-2016 уч. год

    Тема: «Как звери в лесу готовятся к зиме»

    Возраст: вторая младшая группа

    Цель: формировать умение устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением зверей (изменение окраски шерсти, спячка, запасы на зиму), развивать смекалку, воображение, связную речь, умение слушать; воспитывать любовь к животным.

    Материал: макеты дорожки, деревьев, берлоги, дупла белки; игрушки: заяц белый и серый, медведь, белка.

    Предварительная работа: рассматривание иллюстраций: зимний лес, заяц на снегу, медведь, спящий в берлоге…

    Ход занятия

    Воспитатель: - Ребята, посмотрите в окошко. Какое сейчас время года? (Осень)

    - Какие изменения произошли в природе с приходом осени? (Листья пожелтели и облетели, стало холодно, часто идут дожди.)

    Ни листочка, ни травинки,

    Тихим стал наш сад.

    И березки, и осинки

    Скучные стоят.

    Раздается стук в дверь. Входит огорченный Петрушка.

    Петрушка:- Здравствуйте, ребята! (Дети здороваются.)

    Воспитатель: - Петрушка, почему ты такой грустный?

    Петрушка: - Был я в лесу, но не узнал знакомых мест. Все изменилось вокруг: на деревьях нет листьев, трава пожелтела, ее покрыл первый снежок. Да и знакомых животных в лесу не встретил, тихо там, не с кем и поговорить. Куда же звери подевались?

    Воспитатель: - Ребята, а вы знаете, где звери? (Предположения детей.)

    - Петрушка, разве ты не знаешь, что сейчас все звери готовятся к зиме?

    Петрушка: - Нет…

    Воспитатель: - Ребята! Давайте вместе с Петрушкой пойдем в лес и посмотрим, как звери к зиме готовятся.

    - А вот и тропинка лесная. Какая она? (Узкая.)

    Мы сейчас в поход выходим,

    По тропинке в лес заходим,

    Руки за спину кладем

    И по бревнышку идем!

    (Дети друг за другом проходят по дорожке.)

    Воспитатель: - Как же тихо в лесу! Не шелестят листья, не слышно птиц…

    Петрушка: - Ой! Смотрите, следы! Интересно, чьи они? (Дети высказывают предположения.)

    Воспитатель: - А узнать нам поможет моя загадка:

    Скачет он и тут и там,

    По полям и по лесам.

    В белой шубке под сосной

    Длинноухий зверь лесной.

    (Заяц.)

    - Смотрите, а вот и зайка. Заяц в поле бегал, еду себе искал. Вот нашел где-то морковку. Какого цвета шубка у зайчика? (Серого.)

    Заяц:

    Пора мне, зайчику, линять,

    Пора мне шубку поменять,

    Зимой быть серым не могу,

    Меня заметят на снегу.

    Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, зачем зайцу шубку менять? (Ответы детей.)

    - Серого зайца хорошо видно на снегу. Чтобы его не могли увидеть, заяц «меняет» свою шубку. Смотрите, вот он уже белый. Теперь его не увидят ни волк, ни лиса.

    - Зайчик убежал по своим делам, давайте и мы разомнемся.

    Физминутка

    Раз – присядка (дети приседают),

    Два – прыжок (подпрыгивают):

    Это заячья зарядка (показывают «ушки на макушке» - зайчик).

    А бельчата, как проснутся (потирают кулачками глаза),

    Любят долго потянуться (потягиваются),

    Обязательно зевнуть (поворачивают туловище),

    Рыжим хвостиком вильнуть (виляют хвостиком).

    Ну а мишка косолапый (сгибают руки в локтях)

    Широко расставив лапы (ставят ноги на ширине плеч),

    То двумя, то всеми вместе (переступают с ноги на ногу)

    Долго топчется на месте.

    А кому зарядки мало (разводят руки в стороны0 –

    Начинайте все сначала (повторяют все движения подряд).

    Звучит «музыка» медведя.

    Петрушка: - Посмотрите, что это? Кто-то приготовил себе постель? Кто же это может быть? (Ответы детей.)

    Появляется медведь.

    Воспитатель: - Да это же медведь! Он собирается лечь спать. Может, поиграем с ним?

    Дети:

    Мишка, мишка, хватит спать,

    Выходи скорей играть.

    Нас много, ты – один –

    Спать тебе мы не дадим.

    Медведь «пугает» детей и уходит в берлогу со словами:

    В берлогу скоро лягу спать,

    За осенью зима придет опять.

    Пусть мне во сне приснится мед!

    Проснусь, когда весна придет!

    Воспитатель: - Ребята, зачем медведь на зиму спать ложится? (Ответы детей.)

    - Зимой медведю нечего есть. Под снегом спрячется трава, сладкие корешки, ягод тоже не будет. Мишка будет спать до весны. Снег укроет его берлогу, и она превратится в теплый уютный домик. А когда начнет таять снег, медведь проснется и пойдет искать себе еду.

    Петрушка: - Тише, ребята! Медведь уснул. Не будем ему мешать. Идем дальше.

    Дети подходят к дереву, на котором видно дупло белки.

    Петрушка: - Смотрите, ребята, что я нашел! Кто-то спрятал сюда шишки, орешки, грибочки. Кто же такой запасливый?

    Воспитатель: - Догадались, чья это кладовочка? (Белочки.)

    - Белочка – заботливая хозяйка: она заранее сделала запасы еды в кладовых и теперь может спокойно зимовать. Да и цвет шкурки поменяла, он стал такой же темный, как ствол дерева: если ей нужно будет сбегать в кладовку, ее даже не будет видно.

    - Давайте для белочки споем песенку!  (Песня «Белочка» М. Клокова)

    Белочка по ёлке 
    Скачет вверх и вниз. 
    Белочка, за ёлку 
    Лапками держись. 
    Прыг-скок 
    На сучок – 
    Лапками держись! 
    Белочка лесная, 
    Подожди, постой! 
    Мы тебя поймаем, 
    Унесём домой. 
    Прыг-скок 
    На сучок! 
    Унесем домой.

    Воспитатель: - Ну, Петрушка, теперь ты знаешь, почему зверей в лесу не встретил?

    - А нам пора возвращаться в детский сад.

    - Ну вот мы и в садик вернулись. Понравилось вам в лесу? Кого вы там видели? Что звери делали в лесу? Как они готовились к зиме? (Выслушиваются ответы детей)

    - Мне понравилось, как вы отвечали, внимательно слушали. Молодцы!

    Мне приятно было с вами общаться. Спасибо!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    КОНСПЕКТ РАЗВЛЕЧЕНИЯ ПО МЕТОДИКЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ «Где живет Зима?» (вторая младшая группа)

    КОНСПЕКТРАЗВЛЕЧЕНИЯ ПО МЕТОДИКЕЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯТЕМА «Где живет Зима?»ВОЗРАСТНАЯ ГРУППА ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА Развлечение «Где живёт Зима?»Программное содержание:Образовательная за...

    Конспект открытой НОД по ОО «Познание» (Мир природы) Тема: «Как звери в лесу готовятся к зиме» II мл. группа

    Конспект открытой НОД по ОО «Познание» (Мир природы) Тема: «Как звери в лесу готовятся к зиме» II мл. группа...

    Конспект интегрированного занятия по развитию речи на тему "Зима" (вторая младшая группа).

    Интегрируемые образовательные области: познание, коммуникация,художественное творчество, социализация, чтение художественной литературы, музыка.Цели: обогащение яркими впечатлениями через художественн...

    "Как звери в лесу готовятся к зиме"

    Конспект НОД для младшей группы...

    Конспект занятия факультатива «Кукольный театр малышам» на тему: «Драматизация сказки «Страшный зверь» (отбор главных героев сказки) во второй младшей группе

    Цели: развивать актерские способности по средствам мимики, жестов, характера изображения персонажей сказки;побуждать детей объективно оценивать выбор главных героев сказки;дать понятия «актер&ra...